Интернет в жизни студентов
Невозможно видеть и слышать партнёров по общению позволяет свободно обсуждать любые темы в сети. Этому способствует и то, что общение ведется при помощи переписки, а не голосового общения. Студент привыкает высказывать своё мнение только письменно, начинает бояться высказываться при «реальных» людях, видя и слыша своих собеседников. Это создаёт проблемы при необходимости публичных выступлений… Читать ещё >
Интернет в жизни студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными пользователями Интернета в России, по данным многочисленных социологических опросов, являются молодые люди, большая часть из которых — студенты. Интернет для них является не только информационным пространством, средством общения, но и зачастую средством развлечения, ухода от реальности.
В последнее время многими исследователями и специалистами отмечается, что из-за Интернета возникают некоторые проблемы с общением. Желание общаться при помощи сети уже свидетельствует о трудностях в формировании и успешном осуществлении межличностного общения в реальной жизни. Общение в сети стало доминировать над реальным. А это сужает возможности видеть своего собеседника, устанавливать с ним контакт, лишая общение эмоций, а иногда и просто вытесняя «реальное» общение с друзьями и близкими. Перед глазами Интернет — собеседников только монитор или экран мобильного телефона с «никами», заменяющими реальные имена, и строками сообщений. Процесс общения в сети превращается в банальную передачу информации друг другу. Это бьет по коммуникативным навыкам студента, возникают трудности при знакомстве с новыми людьми в реальности, взаимодействии с одногруппниками, преподавателями, друзьями и родными. При всей своей общительности студент теряет сами навыки общения с людьми (1).
В Интернете человек не смущается и не сковывается. За монитором нет возможности его видеть, что позволяет ему чувствовать себя раскованно. Невозможность быть полноценно узнанным собеседниками по переписке предоставляет соблазн создать тот желаемый образ, который хотел бы воплощать студент в реальности. Наделяя себя желаемыми качествами, надевая идеальную «маску» для собеседников, обычно отличающуюся в лучшую сторону от представлений человека о себе самом, студент становится неуверенным в себе, потому что при выходе из чата исчезает и «идеальный» образ студента, созданный им.(2).
Невозможно видеть и слышать партнёров по общению позволяет свободно обсуждать любые темы в сети. Этому способствует и то, что общение ведется при помощи переписки, а не голосового общения. Студент привыкает высказывать своё мнение только письменно, начинает бояться высказываться при «реальных» людях, видя и слыша своих собеседников. Это создаёт проблемы при необходимости публичных выступлений и при ответе на экзаменах, при обсуждении коллективных дел группы и в ситуациях, требующих принятия решения (3).
Таким образом, постоянная потребность в информации, высокая познавательная мотивация, социальная активность и недостаток времени студентов способствует пополнению основной массы пользователей сети из их числа. Частое обращение к услугам Интернета, легкость в пользовании его возможностями, простота и необременительность общения в сети, полнота и доступность хранящейся там информации, большой каталог развлечений и возможностей «Всемирной паутины» становятся основными причинами Интернет-зависимости студентов и зависимости от социальных сетей, которая негативно сказывается на их развитии, учёбе, общении, самооценке и интеллекте и создает серьёзные опасения в отношении их жизненного благополучия.
студент интернет психологический зависимость Список литературы.
- 1. Франкл В. Человек в поиске смысла. — М.: Прогресс, 2001
- 2. Арестова О. Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник Московск. Ун-та. 2003. Серия 14. Психология, 4.
- 3. Бабаева Ю. Д., Войкунский А. Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, т. 19, N 1, 2005, с 89−100.