Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов готовности к школе средствами коррекционно-развивающих занятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У старших дошкольников с низким уровнем психологической готовности к школе выявляется существенное влияние эмоционального компонента на интеллектуальный и мотивационный компоненты. Эффективным условием повышения уровня эмоционального компонента психологической готовности к школе является снижение первоначально повышенного уровня тревожности у детей средствами комплекса упражнений релаксационного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Готовность ребенка к школьному обучению как психологическая проблема
    • 1. 1. Теоретические аспекты проблемы психологической готовности детей к школе
      • 1. 1. 1. Классические и современные подходы к исследованию психологической готовности к школе
      • 1. 1. 2. Содержание и основные компоненты психологической готовности к школе
      • 1. 1. 3. Коррекция уровня тревожности и учебной деятельности в дошкольном возрасте
    • 1. 2. Проблема психолого-педагогических условий формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению
      • 1. 2. 1. Проблема вхождение в новую социальную ситуацию
      • 1. 2. 2. Предпосылки и условия формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению
    • 1. 3. Выводы по Главе 1
  • Глава II. Экспериментальное изучение соотношения компонентов психологической готовности детей к школе
    • 2. 1. Организация исследования
    • 2. 2. Пилотажное исследование психологической готовности к школе старших дошкольников
    • 2. 3. Исследование соотношения интеллектуального и эмоционального компонентов готовности у детей старшего дошкольного возраста
    • 2. 4. Выводы по Главе II
  • Глава III. Формирование интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов готовности ребенка к школьному обучению средствами коррекционно-развивающей работы
    • 3. 1. Организация исследования
    • 3. 2. Диагностика интеллектуальной, мотивационной и эмоциональной готовности к школе
    • 3. 3. Формирование интеллектуального компонента психологической готовности к школе средствами коррекционно-развивающей работы
    • 3. -^Формирование мотивационного компонента готовности к школе средствами коррекционно-развивающих занятий
      • 3. 5. Формирование эмоциональной готовности старших дошкольников к школе
      • 3. 6. Выводы по Главе III

Формирование интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов готовности к школе средствами коррекционно-развивающих занятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Проблема готовности детей к обучению в школе не теряет своей остроты и особенно актуальной становится в связи с переходом школы на работу по новым образовательным стандартам. От ее решения во многом зависят результаты последующего школьного обучения. Снижение возраста начала обучения в российской школе до шести лет привело к тому, что многие дети, поступавшие в школу, оказались к ней психологически не готовы, что проявилось в проблемах, связанных с обучением шестилеток. При этом далеко не все семилетние дети оказываются готовыми к школьному обучению. Особо остро проблема повышения уровня готовности к школе встает в связи с введением новых стандартов в начальной школе.

Психологические аспекты готовности к школьному обучению продуктивно изучались многими отечественными и зарубежными исследователями (А. Анастази, JI.A. Венгер, A.JI. Венгер, Н. Е. Веракса, Н. И. Гуткина, О. М. Дьяченко, Г. Н. Жаров, С. Д. Забрамная, Ф. Л. Илг, А. Керн, В. В. Назаренко, А. И. Савенков, В. И. Слободчиков, Г. А. Урунтаева, О. Н. Ушакова, Л. М. Фридман, Г. А. Цукерман, И. Шванцара, С. Штребел, Д. Б. Эльконин, Л. Б. Эймс и др.). Представления о сущности и структуре школьной готовности изложены в работах А. Л. Венгера, Н. И. Гуткиной, A.B. Запорожца, Е. Е. Кравцовой, М. И. Лисиной, A.A. Люблинской, Г. А. Урунтаевой, R. Pry, А. Guillain, Ch. Hook, G. Depaul, и др. Общим для подходов большинства исследователей является выделение в структуре готовности ребенка к школьному обучению познавательного (интеллектуального), эмоционально-волевого и личностного (мотивационного) аспектов (М.М. Безруких, А. Н. Леонтьев, Е. О. Смирнова, Е. И. Рогов, и др.). Нужно подчеркнуть, что во многих работах отечественных авторов (А.Л. Венгер, Н. Е. Веракса, Н. И. Гуткина, O.A.

Карабанова, Т. С. Комарова, А. Н. Давидчук, Т. Н. Доронова, М. В. Максимова и др.) исследовался генезис отдельных компонентов учебной деятельности и пути их формирования на специально организованных учебных занятиях коррекционно-развивающего типа.

Основы построения коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности при подготовке к обучению в школе, были рассмотрены в работах JI.C. Выготского, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконина, A.B. Запорожца, В. В. Давыдова, И. В. Дубровиной, Е. Е. Кравцовой, О. М. Дьяченко, A.M. Прихожан, H.H. Толстых, A.C. Спиваковской, Н. И. Гуткиной, А. Д. Кошелевой, М. Н. Костиковой, Г. Б. Яскевич и др. Ясно, что задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены и решены только на основе развернутой диагностики, определяющей проявление негативных тенденций психического развития ребенка. Следует отметить, что, несмотря на наличие значительного количества исследований, проблема планирования и организации коррекционной работы с детьми, недостаточно подготовленными к обучению в школе, остается актуальной.

Одной из малоисследованных является проблема взаимоотношения компонентов психологической готовности ребенка к школе. С нашей точки зрения исследование данной проблемы может сыграть важную роль в поиске эффективных средств формирования компонентов готовности к школе и методов разработки коррекционно-развивающих технологий, направленных на преодоление недостаточной готовности детей к школьному обучению.

Проблема исследования заключается в выяснении специфики и взаимосвязи интеллектуального, эмоционального и мотивационного компонентов школьной готовности как основы построения коррекционно-развивающих технологий, направленных на преодоление недостаточной готовности детей к школьному обучению.

Целью исследования является изучение связи интеллектуального, 5 эмоционального и мотивационного компонентов психологической готовности к школе и разработка на этой основе методов коррекционно-развивающей работы, направленной на повышение уровня готовности детей к школьному обучению.

Объектом исследования является психологическая готовность к школьному обучению старших дошкольников.

Предметом исследования являются условия формирования интеллектуального, эмоционального и мотивационного компонентов психологической готовности детей к школе средствами коррекционно-развивающих занятий.

Общая гипотеза исследования: существует специфика соотношения интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов школьной готовности у детей с разным уровнем школьной готовности. Важнейшим условием повышения психологической готовности к школьному обучению является реализация комплекса коррекционно-развивающих занятий, разработанного с учетом этой специфики.

Частные гипотезы:

1. Существуют различия в степени связи эмоционального и интеллектуального компонентов у старших дошкольников с высоким и низким уровнем психологической готовности к школе.

2.Важной предпосылкой повышения уровня развития интеллектуального компонента психологической готовности к школе является формирование операциональных элементов наглядно-образного мышления.

3.Формирование эмоционального компонента оказывает существенное влияние на повышение уровня других (интеллектуального и мотивационного) компонентов психологической готовности к школе.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутых гипотез были сформулированы следующие задачи исследования: 6.

1.Ha основе анализа психолого-педагогической литературы выявить современные тенденции в исследовании психологической готовности детей к школьному обучению.

2.Разработать программу исследования интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов психологической готовности к школьному обучению, включающую диагностическую и формирующую части.

3.Исследовать особенности соотношения интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов психологической готовности к школьному обучению у детей с высоким и низким уровнем готовности.

4.Определить содержание и методы коррекционно-развивающей работы с учетом специфики соотношения интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов у детей с разным уровнем психологической готовности к школе.

Теоретико-методологическую основу данного исследования составляют принципы культурно-исторического и деятельностного подходов (JI.C. Выготский, A.B. Запорожец, А. Н. Леонтьев, C.JI. Рубинштейн) и разработанные на основе этих принципов теории познавательного, мотивационного и эмоционально-личностного развития в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте (Л.И. Божович, В. В. Давыдов, П. Я. Гальперин, A.B. Запорожец, Л. Ф. Обухова, Е. О. Смирнова, Н. Ф. Талызина, Д. Б. Эльконин и др.), а также принципы современной педагогической психологии применительно к данным возрастам (Е.Е. Кравцова, И. Ю. Кулагина, Н. В. Нижегородцева, А. И. Подольский, A.A. Реан, В. И. Слободчиков, Г. А. Урунтаева, Д. И. Фельдштейн и др.), отечественные подходы к проблеме психологической готовности к школе (Г.В. Бурменская, Н. И. Гуткина, И. В. Дубровина, O.A. Карабанова, К. Н. Поливанова, Н. Г. Салмина и др.).

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по изучаемой проблеме, обобщение результатов исследования, эмпирические (диагностика уровня психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению проводилась с помощью методики экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6−7 лет (МЭДИС), методики по определению у старших дошкольников сформированности «внутренней позиции школьника», диагностического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в школе», ориентационного теста школьной зрелости Керна-Иирасека и др.), методы статистической обработки и анализа эмпирических данных (с использованием статистического пакета SPSS 17.0.).

Базой эмпирического исследования выступили дошкольные учреждения городов Владикавказ и Беслан (МДОУ"Дюймовочка", МГОУ «Интеллект» г. Владикавказ, МДОУ"Саби" г. Беслан, МГОУ «Радуга», г. Беслан). Всего выборка диссертационного исследования состояла из 267 детей старшего дошкольного возраста.

Этапы исследования.

На первом этапе (2007 — 2008 гг.) анализировались психологические и педагогические труды отечественных и зарубежных исследователей по проблеме психологической готовности к школьному обучению.

На втором этапе (2008 — 2009 гг.) разрабатывалась и апробировалась программа диагностического и формирующего исследования.

На третьем этапе (2009 — 2011 гг.) проводилось основное эмпирическое исследование по соотношению компонентов психологической готовности детей к школе и их формированию.

На четвертом этапе (2011 — 2012 гг.) осуществлялась обработка полученных результатов, их анализ и обобщение, разрабатывались практические рекомендации по проведению коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что впервые выявлена взаимосвязь интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов психологической готовности к школе у старших дошкольниковописан характер этой взаимосвязи у детей с разным уровнем психологической готовности к школеустановлены содержание и методы коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей эффективное формирование психологической готовности к школе.

Теоретическая значимость состоит в определении специфики, которую вносит в психологическую готовность к школе детей старшего дошкольного возраста каждый из ее компонентов (интеллектуальный, мотивационный, эмоциональный). Уточнены условия и предпосылки повышения уровня психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста. Теоретически обоснованы содержание и методы коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих эффективное формирование интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов психологической готовности к школе.

Практическая значимость заключается в разработке комплекса диагностических методов, направленных на определение уровня развития интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов психологической готовности к школе, а также коррекционно-развивающих программ, которые могут применяться в дошкольных образовательных учреждениях с целью повышения уровня психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста.

Достоверность и надёжность полученных результатов исследования обеспечиваются: обоснованностью исходных теоретикометодологических принциповприменением комплекса методов и 9 методик, адекватных предмету, целям и задачам исследованиядостаточным объемом выборки, принявшей участие в исследовании, математико-статистической обработкой данных.

Личный вклад автора состоит в проведении объемного теоретического исследования по проблеме, разработке структуры эмпирического исследованияего проведении, осуществлении качественного и математико-статистического анализа полученных результатов, подготовке и публикации работ по выполненному исследованию.

Апробация работы. Материалы исследования были представлены и обсуждены на заседании лаборатории комплексной психологопедагогической помощи детям ФГНУ «Институт психологопедагогических проблем детства» РАО (2012) и на кафедре психологии факультета психологии и социологии СОГУ им. К. Л. Хетагурова, г. Владикавказ (2011). Результаты исследования докладывались на международных конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых.

Ломоносов — 2007″, «Ломоносов — 2008, «Ломоносов — 2009»,.

Ломоносов — 2010″, «Ломоносов — 2011» «Ломоносов — 2012», (МГУ имени М.В. Ломоносова), «Психология — наука будущего», (Институт психологии РАН, Москва, 2009), а также на научных конференциях профессорско-преподавательского состава в Волгоградском государственном педагогическом университете (Волгоград, 2009) — Северо.

— Осетинском государственном университете им. К. Л. Хетагурова г. Владикавказ, 2004 — 2011) — и на межвузовской научно-практической конференции «Психолого-педагогические технологии в условиях инновационных процессов в медицине и образовании» (Турция, 2010).

Материалы диссертационного исследования были использованы при чтении специальных курсов для практических психологов при РИПКРО г. Владикавказ, г. Беслан 2005 — 2008), а также в разработке разделов лекционных и практических занятий психологического кружка для.

10 студентов на факультете психологии Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хета1урова (г. Владикавказ, 2006 -2011).

Основные положения, выносимые на защиту.

1.Для старших дошкольников с разным уровнем психологической готовности к школьному обучению характерно различное соотношение сформированности интеллектуального, эмоционального и мотивационного компонентов. Так, для детей с низким уровнем психологической готовности характерна более тесная связь между интеллектуальным и эмоциональным компонентом готовности, нежели для детей с высоким уровнем готовности. Повышение уровня сформированности мотивационного компонента ведет к повышению общего уровня психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению.

2.Эффективным средством повышения уровня интеллектуального компонента психологической готовности к школьному обучению является формирование операциональных компонентов наглядно-образного мышления, осуществляемое с помощью специально подобранного комплекса дидактических упражнений.

3.Важным условием повышения уровня мотивационного компонента готовности к школе является использование разработанного комплекса коррекционно-развивающих занятий, содержащего сюжетные игровые упражнения, направленные на формирование учебного мотива.

4.Эффективным условием повышения уровня эмоционального компонента психологической готовности к школе является снижение первоначально повышенного уровня тревожности у детей средствами комплекса упражнений релаксационного типа. Причем снижение уровня тревожности в результате коррекционно-развивающей работы приводит к повышению общего уровня психологической готовности к школе.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 20 работ общим И объемом 7,1 п.л., в том числе 5 статьей общим объемом 2,3 п.л. в рецензируемых научных журналах, указанных в списке ВАК.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, 3-х глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения. Общий объём диссертации составляет 249 страниц, из них 187 страницы основного текста, 28 страниц библиографического списка (276 наименования, из них 13 — на иностранном языке), 36 страниц приложения. В работе 36 таблиц и 9 рисунков.

З.б.Выводы по Главе III компонента на интеллектуальный и мотивационный компоненты. Эффективным условием повышения уровня эмоционального компонента психологической готовности к школе является снижение первоначально повышенного уровня тревожности у детей средствами комплекса упражнений релаксационного типа. Снижение уровня тревожности приводит к повышению уровня мотивационного и интеллектуального компонентов и, в целом, к повышению уровня психологической готовности детей к школьному обучению.

4. Существенным условием формирования интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов психологической готовности детей к школе является комплекс коррекционно-развивающих занятий, построенный на основе учета соотношения данных компонентов и включающий дидактические и игровые упражнения, а также упражнения релаксационного типа.

Заключение

.

Наше исследование было посвящено изучению соотношения компонентов психологической готовности к школе, как предпосылки разработки методов коррекционно-развивающей работы, направленной на повышение уровня готовности детей к школьному обучению, а также их реализация. Предметом исследования стали условия формирования интеллектуального, эмоционального и мотивационного компонентов психологической готовности детей к школе средствами коррекционно-развивающих занятий.

В ходе диссертационного исследования решались следующие задачи:

1 .На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить современные тенденции в исследовании психологической готовности детей к школьному обучению.

2.Разработать программу исследования интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов психологической готовности к школьному обучению, включающую диагностическую и формирующую части.

3.Исследовать особенности соотношения интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов психологической готовности к школьному обучению у детей с высоким и низким уровнем готовности.

4.Определить содержание и методы коррекционно-развивающей работы с учетом специфики соотношения интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов школьной готовности у детей с разным уровнем школьной готовности.

Исследование детей старшего дошкольного возраста с разным уровнем психологической готовности к школьному обучению позволило выявить особенности соотношения сформированности интеллектуального, эмоционального и мотивационного компонентов. Так, у детей с низким уровнем психологической готовности обнаруживается более тесная связь между интеллектуальным и эмоциональным компонентом готовности, чем у детей с высоким уровнем готовности. Повышение уровня сформированности мотивационного компонента ведет к повышению общего уровня психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению.

Как показали результаты формирующих экспериментов эффективным средством повышения уровня интеллектуального компонента психологической готовности к школьному обучению является формирование наглядно-образного мышления, осуществляемое с помощью специально подобранного комплекса дидактических упражнений.

Важным условием повышения уровня мотивационного компонента готовности к школе является использование разработанного комплекса коррекционно-развивающих занятий, содержащего сюжетные игровые упражнения.

У старших дошкольников с низким уровнем психологической готовности к школе выявляется существенное влияние эмоционального компонента на интеллектуальный и мотивационный компоненты. Эффективным условием повышения уровня эмоционального компонента психологической готовности к школе является снижение первоначально повышенного уровня тревожности у детей средствами комплекса упражнений релаксационного типа. Снижение уровня тревожности приводит к повышению уровня мотивационного и интеллектуального компонентов и, в целом, к повышению уровня психологической готовности детей к школьному обучению.

Существенным условием формирования интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов психологической готовности детей к школе является комплекс коррекционно-развивающих занятий, построенный на основе учета соотношения данных компонентов и включающий дидактические и игровые упражнения, а также упражнения релаксационного типа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Э.Г. Диагностика и коррекция тревожности у детей 5−7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения: дисс. на соиск. учен, степени канд. психолог, наук Текст.: / Э. Г. Абакарова. -Ставрополь, 2003.- 211 с.
  2. , А.Д. Психология развития школьников: учеб. пос. для студентов, обучающихся по гуманитарным специальностям и направлениям наук Текст.: / А. Д. Алфёров. Ростов н /Д: Феникс, 2000. — 389 с. — ISBN: 5−222−1 226−3
  3. , Ш. А. Единство цели наук Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Просвещение, 1987. — 208 с.
  4. , Ш. А. В школу с шести лет Текст. / Ш. Л. Амонашвили — М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
  5. , Б.Г. Детей как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 2000. — 351 с. — ISBN: 5−02−8 399−2
  6. , В. А. Основы психологи здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья Текст. / В. А. Ананьев. СПб.: Речь, 2006. — 384 с. — ISBN: 5−9268−0486−8
  7. , Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте Текст. / Т. Ю. Андрушенко // Вопросы психологии. 1978. -№ 4. — С. 147−151
  8. , Р. Визуальное мышление // Хрестоматия по общей психологии Текст. / Р. Арнхейм. М.: Изд-во МГУ, 1981. С.97−107
  9. , В.М. Диагностика развития понятийных форм мышления Текст. / В. М. Астапов. М.:АРКТИ, 2000. — 28 с. -ISBN: 5−89 415−081−7.
  10. , Л.П. Адаптация к отметке в начальной школе Текст. / JI. П. Баданина // Начальная школа. 2007. — № 7. С. 18−21.
  11. , С.А. Работа школьного психолога по проведениюсоциально-психологической дезадаптации Текст. / С. А. Бадоева, 188
  12. Т.Д. Бадоева // Бюллетень международной Академии психологических наук Текст. Саратов-Ярославль, 1995. — С.81−82.
  13. , С.А. Социально-психологические проблемы адаптации и дезадаптации первоклассников: дисс. канд. психол. наук Текст.: / С. А. Бадоева.- Ярославль, 1995. 145с.
  14. , В.М. Медицинская психология Текст. / В. М. Банщиков, B.C. Гуськов, И. Ф. Мягков. М.: Медицина, 1967. — 240 с.
  15. , A.B. Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе Текст. / A.B. Баранников // Вестник образования 2004. — № 12. — С. 29−34.
  16. , И.А. Учись, играя Текст. / И. А. Барташникова, A.A. Барташников-Харьков, 1997.- 16 с.
  17. , М.М. Портрет будущего первоклассника Текст. / М. М. Безруких // Дошкольное воспитание. 2003. — № 6.- С. 94−99.
  18. , М.М. Леворукий ребенок в школе и дома Текст. / М. М. Безруких Екатеринбург, 2004. — 299 с.
  19. , М.М. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей Текст.: / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. М.: 1996. — 240 с.
  20. , В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие для вузов Текст.: / В. Н. Белкина. М.: 2005.- 256 с. — ISBN: 5−98 426−027−1
  21. , A.B. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования Текст. / A.B. Белошистая // Начальная школа: плюс-минус. 2002. — № 7. — С.3−10.
  22. , H.JI. Учитель и детский коллектив Текст. / H.JI. Березовин, Я. Л. Коломинский. — Минск, 1975. 126 с.
  23. , A.A. Общая психодиагностика Текст. / Под ред. A.A. Бодалева, В. В. Столина. М.: МГУ, 1987. — 304 с.
  24. , П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т., Т.2. Сер: Педагогическая библиотека Текст. / П. П. Блонский М.: Педагогика, 1979. — 400 с.
  25. , П.П. Память и мышление Текст. / П. П. Блонский. -СПб.: Питер, 2001.-288 с. ISBN: 5−318−216−1
  26. , Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
  27. , Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка Текст. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1972. — С. 7−44.
  28. , Л.И. Проблемы формирования личности Текст. / Л. И. Божович. М.: МПСИ, 1995. — 256 с.
  29. , Л.И. Психологическое развитие школьников и его воспитание Текст. / Л. И. Божович, Л. С. Славина. М.: Просвещение, 1979. — 96 с.
  30. , Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. СПб.: Питер, 2008. — 398 с. — ISBN: 978−591 180−846−4
  31. , Т.В. Проблемы школьной адаптации Текст. / Т. В. Бородина // Развитие личности ученика в современной школе (опыт психологического сопровождения). Новокузнецк: ИПК, 2000. -С.27−30.
  32. , Г. В. Возрастно психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей Текст. / Г. В. Бурменская,
  33. O.A. Карабанова, А. Г. Лидере. М.: Изд-во: МГУ. — 1990. — 136 с. -ISBN: 5−211−1 036−1.
  34. , Г. В. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка: учеб. пособ. Текст.: / ред.-сост. Г. В. Бурменская. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 656 с. — ISBN: 5−89 502−615-Х, ISBN13: 978−5-89 502−615−1.
  35. , JI.M. Психические процессы. Том 1 Текст. / JI.M. Веккер. JL: Изд-во Ленинградского Университета, 1974. — 335 с.
  36. , А.Л. Психологические проблемы индивидуального подхода в обучении 6 летних детей Текст. / А. Л. Венгер, М. Р. Гинзбург. М.: Знание, 1985. — 80 с.
  37. , А.Л. Сборник материалов специалистов, работавших в Беслане Текст. / А. Л. Венгер, Е. И. Морозова / отв. ред. A.B. Печников. М.: Агава, 2009. — 200 с.
  38. , А.Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста Текст. / А. Л. Венгер, Н. К. Цукерман. -Томск, 1993.-197 с.
  39. , Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? Текст. / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. М.: Знание, 1994. — 189 с. — ISBN: 5−7 002 701−8
  40. , Л.А. Домашняя школа мышления Текст. / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. М.: Знание, 1985. — 80 с.
  41. , Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания Текст. / под ред. Л. А. Венгера. — М.: Педагогика, Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания. Акад. пед. наук СССР. 1986. 224 с.
  42. , Л.А. Психолог в детском саду: руководство для работы практического психолога Текст. / Л. А. Венгер, Е. Л. Агаева, Р. И. Бардина. М.: Исследовательский центр семьи и детства, 2003. — 260 с.
  43. , JI. А. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов Текст. / Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгер, К. Н. Политова, Е. Ю. Сушкова. -М.: Просвещение, 1992.
  44. , Г. И. Младший школьник. Помоги ему учится: книга для учителей и родителей Текст. / Г. И. Вергелес, Л. А Матвеева, А. И. Раев СПб.: Изд-во «Союз», РГПУ им. А. И. Герцена. 2000. — 159 с. -ISBN: 5−8064−0218−5
  45. , Н.Е. Диалектическое мышление Текст. / Н.Е. Веракса- текст подготовлен к печати И. Б. Шияном, O.A. Шиян, Е. В. Глядешиной и др.- Уфа: Вагант, 2006. 212 с. — ISBN: 5−9635−508
  46. , Н.Е. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста Текст. / Н. Е. Веракса // Вопросы психологии. 1996. — № 3.-С. 14−26
  47. , Н.Ф. Готов ли ваш ребенок к школе: Советы педагога и психолога: книга для родителей Текст. / Н. Ф. Виноградова, Л. Е. Журова. М.: Просвещение, 1992. — 16 с. — ISBN: 5−09−4 822−3
  48. , Г. Принципы разработки и применения психодиагностичеких методов в школьной практике Текст. / Г. Витцлак // Вопросы психологии. 1977. — № 1. — С.32−55
  49. , Б.С. Практические вопросы детской психологии. 4-е изд. Текст. / Б. С. Волков, Н. В. Волкова СПб.: Питер, 2009. — 208 е.: ил. — ISBN: 978−5-49 807−467−2
  50. , Б.С. Детская психология в вопросах и ответах Текст. / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. М.: Сфера, 2004.- 256 е.- ISBN: 589 144−166−7
  51. , С.Н. Психологическая поддержка развития личности первоклассника на этапе адаптации к школьному обучению: дисс. на соиск. учен, степени канд. психолог, наук Текст.: / С. Н. Волкова. Ставрополь, 2004. — 200 с.
  52. , JI.C. Умственное развитие детей в процессе обучения. Сборник статей Текст. / JI.C. Выготский. М.: ГУПИ, 1935.-134 с.
  53. , JI.C. Вопросы детской психологии Текст. / JI.C. Выготский. СПб.: Союз, 2004. — 413 с.
  54. , JI.C. Избранные психологические исследования Текст. / Л. С. Выготский. М.:1956. — 240 с.
  55. , JI.C. Проблема возраста: собр. соч.: в 6-ти т. Т. 4. Текст. / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1983. — 385 с.
  56. , JI.C. Психическое развитие ребёнка Текст. / Выготский Л. С. М.: Эксмо. — 2005. -512 е.- ISBN: 5−699−13 731−9
  57. , Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. Детская психология Текст. / Л.С. Выготский- под ред. Д. Б. Эльконина. -М.: Педагогика, 1984. 432 с.
  58. , Л.С. Проблемы развития психики: собрание сочинений: в 6-ти т. Т. 3. Текст. / Л.С. Выготский- под ред. A.M. Матюшкина. -М.: Педагогика, 1983. С. 145−146.
  59. , С. Детский сад и школа проблемы непрерывности развития личности Текст. / С. Гаврилова. — М.: Mill У, 2001. — 210 с.
  60. , Г. Ф. Современный младший школьник. Какой он? Текст. / Г. Ф. Гаврилычева // Начальная школа. 2004.- № 3. — С.13−19
  61. , М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов Текст.: / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, JI.M. Орлова. М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с. — ISBN: 5−93 134 195−1
  62. , JI.H. Взаимосвязь самооценки и учебной мотивации в процессе адаптации первоклассников к школе: дисс. канд. психол. наукТекст.: / JI.H. Гольцова. М.: 2005. — 164 с.
  63. , В. «Игра это отражение жизни» Текст. /
  64. B.Горышева // Дошкольное воспитание 1995 № 8 — С. 57.
  65. , Н.И. В первый класс как в университет? Текст. / Н. И. Гуткина // Народное образование. 1998. — № 2. — С. 140−169.
  66. , Н.И. Психологическая готовность к школе: диагностико -развивающая программа Текст. / Н. И. Гуткина // Психологическая наука и образование. 1998. — № 2. — С.25−32.
  67. , Н.И. Психологическая готовность к школе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению психологии. 4-е изд-е., перераб. и дополн. Текст. / Н. И. Гуткина СПб.: Питер, 2006. — 207 с. — ISBN: 5−469−1 447−9
  68. , Н.И. Психологическая готовность к школе Текст. / Н. И. Гуткина. М.: Академический Проект, 2000. 3-е изд., перераб. и доп. — 184 с. — (Руководство практического психолога).
  69. , Н.И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Текст. / Н. И. Гуткина // Психологическая наука и образование. 2006. — № 31. C. 17−25.
  70. , Е.Г. Индивидуальные варианты психологической готовности детей к обучению Текст. / Е. Г. Гуцу // Начальная школа.- 2004.-№ 2.- С.11−14.
  71. , Н.В. Особенности пространственно-временной ориентации младших школьников: дисс. канд. психол. наук Текст.: / Н. В. Давиденко.- М.: 2007. 237 с.
  72. , В.В. Возрастная и педагогическая психология- учебник для студентов педагогических институтов Текст. / под ред. A.B. Петровского. 2-е изд-е, испр. и доп. — М.: Просвещение, 1979.-288 с.
  73. , В.В. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии Текст. / под ред. В. В. Давыдова М.: Педагогика, 1978.-238 с.
  74. , В.В. Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов // Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования М.: Педагогика, 1986. 240 с. -(Труды д.чл. и чл.-кор. АПН СССР)
  75. , В.В. Формирование учебной деятельности школьников: монография Текст.: / В. В. Давыдов, И. Ломпшер, А. К. Маркова. -Москва: Педагогика, 1982. 216 с.
  76. , Р. Рассуждение о методе Текст. / Р.Декарт. М.: Изд-во: АН СССР.-1953.-656 с.
  77. , С.Т. Влияние социальных эмоций на развитие общения детей дошкольного возраста: дисс. канд. психол. наук Текст.: / С. Т. Дмитриева. М.: 1997. — 187 с.
  78. , Н.Ф. Возрастная психология: курс лекций Текст. / Н. Ф. Добрынин, А. М. Бардиан, Н. В. Лаврова. М.: Просвещение, 1965. -296 с.
  79. , Г. А. Адаптация детей 6−7 лет к учебной деятельности Текст. / Г. А. Дорофеева // Прикладная психология. 2001. — № 3. -С.75−83.
  80. , Г. А. Психоэмоциональная адаптация первоклассников при вхождении в школьную жизнь: дисс. канд. психол. наук Текст.: / Г. А. Дорофеева.- Ростов-на Дону, 2001. -225 с.
  81. , В.Н. Психология: учеб. для гуманитарных вузов. 2-е изд. Текст. / под ред. В. Н. Дружинина СПб.: Питер. — 2009. — 656 с. — ISBN: 978−5-388−491−8
  82. , Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации первоклассников к школе: дисс. канд. психол. наук Текст.: / Е. А. Дрягалова. Нижний Новгород, 2010.-301 с.
  83. , И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений Текст.: / под ред. И. В. Дубровиной, А. Д. Андреевой и др. М.: Академия, 1998. — 160 с. — ISBN: 5−7695−0189−8
  84. , И.В. Возрастные особенности психического развития детей Текст. / под ред. И. В. Дубровиной, М. И. Осиной. М.: Педагогика, 1982.
  85. , И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. пособ. для студ. вузов Текст.: / сост. И. В. Дубровина, A.M. Прихожан, В. В. Зацепин. 4-е изд. — М.: Академия, 2007. — 368 е.- ISBN: 5−7695−3605−5
  86. , М.И. Психологический энциклопедический словарь Текст. / М. И. Еникеев. М.: Проспект, 2007. — 560 с.
  87. , О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник Текст. / О. Ю. Ермолаев. 3-е изд., испр. — М.: МПСИ: Флинта, 2004. — (Библиотека психолога). — 336 с.
  88. , М.В. Практическая психология детского возраста Текст. / М. В. Ермолаева. М.: МПСИ, Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. — 94 с.
  89. , М.В. Практическая психология детского творчества Текст. / М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. — 304 с.
  90. , M.B. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста Текст. / М. В. Ермолаева, Л. Г. Миланович. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.-104 с.
  91. , М.В. Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников: Учеб. пособие Текст.: / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. М.: МПСИ. Воронеж, НПО «МОДЭК», 2006. — 106 с.
  92. , М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками Текст. / М. В. Ермолаева. М.: МПСИ. Воронеж, НПО «МОДЭК», 2002. — 176 с.
  93. , Д. Первый раз в первый класс. Готовность к школе Текст. / Д. Журавлев // Народное образование. 2004. — № 6(1339). — С.201−208.
  94. , Н.В. Развитие логики и речи у детей Текст. / Н. В. Заводнова. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 240 с.
  95. , A.B. Актуальные педагогические и психологические проблемы дошкольного воспитания Текст. / A.B. Запорожец. М.: Знание, 1970. — 29 с.
  96. , A.B. Психология Текст. / A.B. Запорожец. М.: Учпедгиз, 1953.-45 с.
  97. , A.B. Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве Текст. / под. ред. A.B. Запорожец, М. И. Лисиной. М.: Просвещение, М.: — 1966. — 301с.
  98. , A.B. Избранные психологические труды: В 2-х томах. Т. 1 Текст. / A.B. Запорожец. М.: Педагогика, 1986. — 612 с. — ISBN: 5−222−6 825−0
  99. , A.B. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов Текст. / A.B. Запорожец. М.: Просвещение, 1964. — 352 с.
  100. , Е.В. Игра и всестороннее воспитание детей Текст. / Е. В. Зворыгина // Дошкольное воспитание, 1983.- № 10 С.38−46.
  101. Зинченко, ILM. Проблема непроизвольного запоминания Текст. / П. И. Зинченко // Научные записки Харьковского гос. пед. ин-та иностр. яз. 1989. — т. 1.
  102. , JI.A. Особенности объективных страхов у чеченских дошкольников: дисс. канд. психол. наук Текст.: / JI.A. Ибахаджиева. М.: 2009. — 122 с.
  103. , H.JI. Что такое готовность ребенка к школе? Текст. / Н. JI. Иванов // Уроки и перемены. Подготовка детей к школе. Оренбург, 1994.
  104. , З.М. Развитие памяти: учебно-методическое пособие Текст.: / З. М. Истомина. -М.: Просвещение, 1978.- 97 с.
  105. , О.Н. Справочник психолога начальной школы Текст. / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. Ростов н /Дону: Феникс, 2008. — 442 с. — ISBN: 978−5-222−12 881−7
  106. , О.Н. Большая книга детского психолога Текст. / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. изд.2-е. — Ростов н /Д: Феникс, 2008. — 568 е.: ил. — ISBN: 978−5-222−13 824−3
  107. Эксакуста. Ростов н / Дону, Феникс, 2006. — 443с. — ISBN: 978−5222−14 844−0
  108. , О.Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет Текст. / О. Н. Истратова. Изд-во 20е. — Ростов н /Д: Феникс, 2009. — 318 с. — ISBN: 5−222−9 861−3
  109. , В. Школьная готовность Текст. / В. Каган // Семья и школа.- № 7 1989. — С.23.
  110. , В.Г. Психология и педагогика: краткий курс Текст. / В. Г. Казанская. СПб.: Питер, 2008. — 240 е.- ISBN: 978−5-991 180 827−3
  111. , O.A. Возрастная психология: конспект лекции Текст. / O.A. Карабанова. М.: Айрис-пресс, 2005. — 240 с. — ISBN: 5−8112−1353−0
  112. , O.A. Социальная ситуация развития ребёнка: структура, динамика, принципы коррекции: дисс. докт. психол. наук Текст.: / O.A. Карабанова. М.: 2002. — 359 с.
  113. , JI.JI. Отношение к школе первоклассников с различной степенью психологической готовности к школьному обучению Текст. / JLJT. Кислицкая // Психологическая наука и образование 2006. — № 3. — С.45−53.
  114. , В.Г. Психодиагностика и психокоррекция Текст. / под общей редакцией серии В. Г. Колесникова. Выпуск 7. МЭД ИС -методика экспресс диагностики интеллектуальных способностей. — М.:"Институт развития одаренности".- 1994- 22 с.
  115. , Я.Л. Дифференциация социальной психологии и проблемы воспитания Текст. / Я. Л. Коломинсий // Вопросы психологии. 1983. — № 2. — С.60−68.
  116. , Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя Текст. / Я. Л. Коломинский, Е. А Панько.
  117. М.:Просвещение, 1988. 190 с. — ISBN: 5−09−258−4200
  118. , Н.Ф. «Диагностика игры детей» Текст. / Н. Ф. Комарова.- Н. Новгород, 1992. 23 с.
  119. , В.В. Психологическая адаптация: опыт исследования и диагностика: учеб. пособ. Текст.: / В. В. Константинов, И. А. Красильников. Пенза: 111 НУ им. В. Г. Белинского, 2008. — 160 с. — ISBN: 978−5-94 321−125−6
  120. , Ю.В. Адаптационный период ребенка-первоклассника Электронный ресурс.: / Ю. В. Косенкова // Психологическая наука и образование. электр. журн. — 2008. -№ 5. — ISSN: online: 2074−5885(28.12.2008)
  121. Косенкова, П. Н Общая психология Текст. / П. Н. Шишкоедов. -М.: Эксмо, 2009. 288 с. — ISBN: 978−5-699−29 551−7
  122. , JI.M. Адаптация первоклассников к школе Текст. / JI.M. Костина // Справочник классного руководителя. 2007. — № 8. — С.6−14.
  123. , JI.M. Игровая терапия с тревожными детьми Текст. / Л. М. Костина. СПб.: Речь, 2003.- ISBN: 5−9268−0158−3
  124. , Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе Текст. / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова.- М.: 1987.
  125. , Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе Текст. / Е. Е. Кравцова. М.: Педагогика, НИИ дошк. воспитания АПН СССР. 1991. — 160 с. — ISBN:5−7155−0381−7
  126. , В. А. Психологические особенности младшего школьника Текст. // Семенюк Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996. -304 с.
  127. , Н.Л. Развитие эмоционального мира детей Текст. / Н.Л.
  128. Кряжева. Ярославль, Академия развития, 1996. — 208 с.201
  129. , И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет: учебное пособие Текст.: / И. Ю. Кулагина. — М.: УРАО, 1997. 176 с. — ISBN: 5−204−113−1
  130. , И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одарённости: учеб. пособ. для студ. и преподавателей Текст.: / Кулагина И. Ю. М.: Сфера, 1999. — 192 с. — ISBN: 589 144−062−8
  131. , И.Ю. Педагогическая психология: учебное пособие Текст.: / под ред.И. Ю. Кулагиной. М.: Т. Ц. Сфера, 2008. — 480 с. -ISBN: 978−5-89 144−819−3
  132. , Н.Д. Общая характеристика младшего школьного возраста Текст. / Н. Д. Левитов // Психологические особенности младших школьников. М.: 1955. — С. 5−9.
  133. , А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. I Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983.- 392 с.
  134. , A.A. Педагогическое общение / A.A. Леонтьев. М.: Знание, 1979.- 48 с.
  135. , А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Том ЩТекст. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
  136. , А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. -М.: Изд-во МГУ, 1972. 575 с.
  137. , М.И. Общение со взрослыми психологическая подготовка детей в школе Текст. / М. И. Лисина, Г. И. Капчеля- отв. ред. А.И.
  138. Силвестру. Кишинев: Штиинца. 1987. — 135 с.202
  139. , А. Если ребенок боится идти в школу. Советы специалиста Текст. / А. Луговская. М.: ЭКСМО, 2002. — 64 с. — ISBN: 5−699−4 203
  140. , А.Р. Лекции по общей психологии Текст. / А. Р. Лурия. -СПб.: Питер, 2006. 320 с. — ISBN: 5−94 723−559−5
  141. , А.Р. Ощущения и восприятие. Материалы к курсу лекций по общей психологии Текст. / А. Р. Лурия. М.: МГУ, 1975. — 339 с.
  142. , A.A. Детская психология / A.A. Люблинская. М.: Просвещение, 1971. — 409 с.
  143. , Г. М. Воспитание детей в старшей группе детского сада Текст. / Г. М. Лямина. М.: Просвещение, 1984. — 370 с.
  144. , А.Г. Общая психология: учеб. для вузов Текст.: / А. Г. Маклаков. СПб.: Питер, 2006. — 583 с. — ISBN: 5−272−62−5
  145. , М.В. Психологические условия школьной адаптации (1−3 классы): дисс. канд. психол. наук Текст.: / М. В. Максимова. -М.:1994. 262 с.
  146. , Т.Д. Диагностика психического развития детей Текст. / Т. Д. Марцинковская. М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 1997. — 176 с. -ISBN: 5−7193−0080−5
  147. Т.Д. Диагностика психического развития детей. -М.: ЛИНКА ПРЕСС, 1997.
  148. , Т.Д. Психология и педагогика: учеб. Текст.: / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович. М.: Проспект, 2009. — 464 с. — ISBN: 978−5-392−002−65−8
  149. , Т.Д. Детская практическая психология: учебник Текст. / под. ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Гардарили, 2004. -255 с. — ISBN: 5−8297−0038−7
  150. , Т.Д. Детская практическая психология: учебник
  151. Текст. /под. ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Гардарили, 2007. — 252с. ISBN: 978−5-8297−0038−6(в пер.)203
  152. , А.П. Методика физического воспитания с основами теории: учеб. пособие для педагогических институтов и училищ Текст.: / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. М.: Просвещение, 1991. — ISBN: 5−09−3 459−1.
  153. , Т.А. Формирование мотивации учения: кн. для учителя Текст. / Т. А. Матис, А. К. Маркова, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с. — ISBN: 5−09−1 744−1
  154. , М.В. Общая характеристика личности младшего школьника Текст. / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, К. Т. Патрина // Психология младшего школьника. М.: 1979. — С.68 — 74.
  155. , Е.А. Психолого-педагогические аспекты готовности детей к успешному обучению: дисс. канд. пед. наук Текст.: / Е. А. Меньшикова. Томск, 2000. — 153 с.
  156. , Б.Г. Большой психологический словарь Текст. / под ред. Б. Г. Мещеряковой, В. П. Зинченко. Серия: Большая университетская библиотека. М.: Прайм-Еврознак, 2007. — 672 с. -ISBN: 978−5-93 878−232−7, 978−985−16−1155−9.
  157. , Г. И. Переход от наглядно-образного к рассуждающему мышлению у детей дошкольного возраста: дисс. канд. пед. наук Текст.: / Г. И. Минская. М.: 1954.-157 с.
  158. , Г. В. Динамика возрастных и индивидуальных особенностей умственного развития тревожных и импульсивных детей 6−8 лет: дисс. канд. психол. наук Текст.: / Г. В. Молчанова. -М.: 2000. -201с.
  159. , Г. Б. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником Текст. / Г. Б. Монина, Е. Г. Панасюк. СПб.: 2006. — 200 с. — ISBN: 978−5-9268−0210−5
  160. , B.C. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: учеб. пособие для студ. пед. вузов Текст. / сост. и науч. ред. B.C.
  161. , A.A. Хвостов. -7-е изд. перераб. М.: Академия, 2008. — 623 с. — ISBN: 978−5-7695−5004−1
  162. , B.C. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: учеб. пособие для студ. пед. вузов Текст.: / сост. и науч. ред. B.C. Мухина, A.A. Хвостов. М.: Академия, 2000. — 624 с.
  163. , B.C. Возрастная психология. Феноменология развития детство, отрочество: учеб. для студ. вуза Текст.: / B.C. Мухина. -М.: Академия. 2004. — 456 с. — ISBN: 5−7695−0498−0
  164. , B.C. К проблеме социального развития Текст. / B.C. Мухина // Психологический журнал. 1980. — № 5. — С43−53.
  165. , B.C. Психология детства и отрочества Текст. / B.C. Мухина. М.: ИПП (Институт практической психологии), 1998. -488 с. — ISBN: 5−89 112−021−6
  166. , B.C. Шестилетний ребёнок в школе Текст. / B.C. Мухина.- М.: Знание 1986. 144 с.
  167. , B.C. Террористическая атака в Беслане Глобальная трагедия человечества Текст. / B.C. Мухина // Развитие личности. -Промитей, МПГУ. — 2004. — № 4. — С.203−208.
  168. , В.Н. Личность и неврозы Текст. / Мясищев В.Н.-Ленинградский универ-т, 1960. 428 с.
  169. , В.В. Экспериментальное исследование особенностей мотивационного развития современных дошкольников 5, 6 и 7 лет Текст. / В. В. Назаренко // Психологическая наука и образование. 2006. № 3.-С. 26−35.
  170. , А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учеб. пособ. 3-е изд., стереот. Текст.: / Наследов А. Д. С.П.: Речь, 2007. — 392 с. -ISBN: 5−9268−0275−7
  171. , Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе отдошкольного к младшему школьному возрасту Текст. / Т.А.205
  172. Нежнова // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1988. — № 1. — С. 50−61.
  173. , Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к школьному возрасту Текст. / Т. А. Нежнова. М.: 1988.
  174. , Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему возрасту Текст. / Т. А. Нежнова // Хрестоматия по детской психологии. М.: Hi 111, 1996. — С.242−249.
  175. , P.C. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1−2: Психология образования. 3-е изд. Текст. / P.C. Немов. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 608 с. — ISBN: 5−691−553−9(1)
  176. , Н.В. Психологическая готовность детей к обучению в школе: дисс. доктора психол. наук Текст.: / Н. В. Нижегородцева. -М.: 2001 483 с.
  177. , В.В. Психология: учеб. Текст. / В. В. Никадров М.: Проспект, 2008. — 912 с. — ISBN: 978−482−1 554−4.
  178. , Л.Ф. Возрастная психология: учеб. пособ. Текст.: / Л. Ф. Обухова. М.: Педагогическое общество России. — 1999. — 442 с.-ISBN: 5−93 134−020−3.
  179. , Л.Ф. Возрастная психология: учебник Текст. / Л. Ф. Обухова. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 442 с. -ISBN: 5−931−34−086−6
  180. , Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы Текст. / Л. Ф. Обухова. М.: Тривола, 1998. — 351с. — ISBN: 5−88 415 008−3
  181. , Р.В. Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе Текст. / Р. В. Овчарова // Практическая психология в начальной школе.- М.: 2005.- С.7−10.
  182. , P.B. Практическая психология образования: учеб. пособ. для студ. вузов Текст.: / Р. В. Овчарова. 4-е изд., стер. -М.: Академия, 2008.- 448 с. — ISBN: 978−5-7695−5575−64
  183. , Р.В. Практическая психология в начальной школе Текст. / Р. В. Овчарора. М.:(Творческий центр «Сфера») 1996. -240 с. — ISBN: 5−89 144 007−5
  184. , Р.В. Технологии практического психолога образования: Учеб пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений Текст.: / Р. В. Овчарова. М.: ТЦ «Сфера», 2000.- 442 с.-ISBN: 5−89 144−099−7
  185. , O.A. Особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного и школьного возраста: дисс. канд. психол. наук Текст.: / O.A. Орехова. СПб. 2007. — 199 с.
  186. , A.B. Психология в России: XX векТекст. /A.B. Петровский, ун-т Рос. Акад. Образования. М.: Изд-во УРАО, 2000.- 310 с. ISBN: 5−20 400 228−6
  187. , A.B. Возрастная и педагогическая психология Текст. / под. ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1973. — 288 с.
  188. , Ж. Избранные психологические труды Текст. / Ж. Пиаже -М.: Просвещение. 1989. 659 с.
  189. , Ж. Речь и мышление ребенка: пер. с фр. Текст. / Ж. Пиаже- М.: Ленинград, 1932. 411 с. — ISBN: 978−5-9650−00−45−6
  190. , И.Н. Педагогическая адаптация первоклассников кобучению в школе: дисс. канд. педагог, наук Текст.: / И.Н.
  191. Пихенько.- Брянск, 2003. 190 с.207
  192. , H.H. Мышление дошкольника Текст. / под ред. H.H. Подъякова. М.: 1972. — 127 с.
  193. , Н.И., Ривина, И.В. Диагностика системного мышления Текст. / Н. И. Поливанова, И. В. Ривина. М.: Психологический институт РАО, 1995.-158 с.
  194. , A.M. Психокоррекционная работа с тревожными детьми // Активные методы в работе школьного психолога: Сб. науч. тр. Текст. / Редкол. И. В. Дубровина и др. М.: АПН СССР, 1990. С. 3335.
  195. , A.M. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности (Личностный аспект): дисс. докт. психол. наук Текст.: / A.M. Прихожан. М.: 1996. — 288 с. — С.З.
  196. , A.M. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст Текст. / A.M. Прихожан 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 192 с. — ISBN: 978−5-469−1 499−7
  197. , A.M. Тревожность детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика Текст. / A.M. Прихожан. М.: МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. -304 с.
  198. , И.Л. Психолого-педагогические условия успешности обучения первоклассников в адаптационный период: дисс. канд. пед. наук Текст.: / И. Л. Пшенцова. Екатеринбург, 1999. — 193 с.
  199. Развитие личности ребёнка от семи до одиннадцати Текст. /
  200. Екатеринбург: У-Фактория, 2006. 640 с. — ISBN: 5−9757−0008−6.208
  201. , Т.А., Шляхта, Н.Ф. Методы изучения и психодиагностика личности: Учебное пособие Текст.: / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. 2-е изд., испр. — М.: МПСИ: Флинта, 2000. — 264 с.
  202. , E.H. Интеллектуальная готовность к школьному обучению Текст. / E.H. Ращинулина // Дошкольное Воспитание — 2004.-№ 12.-С. 78−80.
  203. , A.A. Психология и педагогика Текст. / A.A. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2008. — 432 е.: ил. — ISBN: 978−5-272−266−2, 5−272−266−0.
  204. , A.A. Психология детства Текст. / под ред. A.A. Реан. -СПб.: Прайм ЕВРОЗНАК, 2008. — 352с.- ISBN: 978−5-93 878−229−7, ISBN: 978−5-93 878−117−9.
  205. , Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение: от рождения до пожилого возраста Текст. / Л. А. Регуш. СПб.: Речь, 2006. — 320 с. — ISBN: 5−9268−0498−1
  206. , Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учеб. пособ. Текст.: / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1995.- 528 с.
  207. , A.B. Особенности эмоциональной, социальной и личностной адаптации к школе детей, воспитывающихся в разных социальных условиях: дис. канд. психол. наук Текст.: /A.B. Роженко- Ростов н / Д, 2006. 187 с.
  208. , С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. 1 Текст. /
  209. С.Л. Рубинштейн -М.: Педагогика, 1989. 485 с.209
  210. , C.JI. Основы общей психологии Текст. / C.JI. Рубинштейн. М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.
  211. , C.JI. Основы общей психологии Текст. / C.JI. Рубинштейн- сост. комм, и послес. A.B. Брушлинский, К. А. Абульханова Славская. — СПб: Питер, 2000. — 712 с.
  212. , И.В. Соотношение уровней сформированности конкретно-операциональных структур (классификация, сериация, сохранения) у дошкольников: дисс. канд. психол. наук Текст.: / И. В. Савич М.: 2007.- 197 с.
  213. , Н.Г. Знак и символ в обучении Текст. / Н. Г. Салмина. -М.: Изд-во МГУ, 1988. 287 с. — ISBN: 5−211−24−2
  214. , Н.Г. Психологическая диагностика развитие младшего школьника Текст. / Н. Г. Салмина, О. Г. Филимонова. М.: AHO «ПЭБ», 2007.-216 с.
  215. , O.A. Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе: дисс. канд. педагог, наук Текст.: / O.A. Санькова.- М.: 2006.- 222 с.
  216. , Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2001. -350 с.
  217. , П.И. Клиническая психология: учеб. для вузов: для студ. мед. вузов / П. И. Сидоров, П. И. Парняков 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ГЭОТАР — Медиа, 2008. — 880 с ил. — ISBN: 978−5-9704−0510−9
  218. , Н.В. Эмоционально-волевой компонент готовности дошкольника к школе: дисс. канд. психол. наук Текст.: / Н. В. Сидячева. М.: 2006. — 158 с.
  219. , Л.Ф. Память детей 5−7 лет Текст. / Л. Ф. Симонова. -Ярославль. Академия развития, 2000, 142 с. ISBN: 5−7797−0135−1
  220. , В.И., Исаев, Е.И. Основные ступени развития субъектности человека. Учебное пособие для вузов Текст.: / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев М.: Школьная Пресса, 2000. ISBN: 59 219−0031−1
  221. , В.А. Психология и педагогика: учеб. пособ. для студ. вузов Текст. / В. А. Сластёнин, В. П. Каширин. 6-е изд., стереотип — М.: Академия, 2007. — 480 с. — ISBN: 9785−7695−4516−0.
  222. , Е.О. Детская психология: учеб. для. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» Текст. / Е. О. Смирнова. М.: 2006. — 366 е.- ISBN: 5691−893−5
  223. , Е.О. Детская психология: учебник для вузов. 3-е изд., перераб. Текст. / Е. О. Смирнова. СПб.: Питер. 2009. — 304 с. -ISBN: 978−5-388−494−9.
  224. , Е.О. Игра и произвольность у современных дошкольников Текст. / Е. О. Смирнова, О. В. Гударева // Вопросы психологии: Научн. журн. 2004. — № 1. — С. 91−103
  225. , Е.О. Развите воли и произвольности в раннем онтогенезе Текст. / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии: Научн. журн. 1990. — № 3. — С.49.
  226. , А.Н. Внутренняя речь и мышление Текст. /А.Н. Соколов. М.: Просвещение, 1968. — 248 с.
  227. , Д.В. Диагностика мотивационной готовности к школьному обучению : дисс. канд. псих, наук Текст.: / Д. В. Солдатов. М.: 1996. — 117 с.
  228. , И.Д. Влияние интеллектуального и личностного развития первоклассников на их адаптацию к школе: дисс. канд. псих, наук Текст.: / И. Д. Сотникова. Томск 2009. — 182 с.
  229. , A.C. Профилактика детских неврозов (комплексная психокоррекция) Текст. /A.C. Спаваковская. М.: Изд-во МГУ, 1988. -200 с.
  230. , Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие Текст.: / Л. Д. Столяренко. М.: Проспект, 2009.- 464 с. — ISBN: 978−5-39 200 735−6
  231. , Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений Текст.: / Н. Ф. Талызина. М.: Академия, 1998. — 288 с. — ISBN: 5−7695−0183−9.
  232. , Е.Л. Адаптивная школа главами выпускника Текст. / Е.Л. / Тихонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2004. -№ 3. — С.3−22.
  233. , Н.М. Возрастная психология: практикум для студентов высших учебных заведений Текст. / Н. М. Трофимова СПб.: Питер, 2005. — 240 с. — ISBN: 5−469−533
  234. , У. Формирование общей способности учению у шестилетних детей Текст. / У. Ульенкова // Дошкольное воспитание. 1989. — № 3. — С.53−57.
  235. , Г. А. Детская психология: учебник для студ. образ, учрежд. сред. проф. образоват. Текст. / Г. А. Урунтаева 6-е изд-е, перераб. и доп. — М.: Академия, 2006. — 368 с. — ISBN: 5−7695−2680−7
  236. , Г. А. Дошкольная психология: учеб. пособ. для студ. учеб. заведений. 3-е изд. Стереотип Текст.: / Г. А. Урунтаева. -М.: Академии, 2001. — 336 с. — ISBN: 5−7695−0034−4
  237. , Г. А. Психология дошкольника. Хрестоматия Текст. / сост. Г. А. Урунтаева 2-е изд., — М.: Академия, 1990. — 384 с.
  238. , Г. А. Практикум по психология дошкольника: учеб.пособ. для студ. учеб. высш. проф. образования. — 2-е изд., испр.
  239. Текст.: / Г. А. Урунтаева. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 368 с. — ISBN: 978−5-7695−9063−4212
  240. , К.Д. Избранные педагогические сочинения в двух томах. Т.2Текст. / К.Д. Ушинский- под ред. А. И. Пискунова и др. -М.: Педагогика, 1974. — 557 с.
  241. , Д.А. Младший школьник: Развитие мозга и познавательная деятельность Текст. / Д. А. Фарбер. М.: Вентана -Граф, 2002. — 32 с.
  242. , C.B. Психологические основы взаимодействия психологов и педагогов по обеспечению адаптации детей к школе: дисс. докт. психол. наук Текст.: / C.B. Феоктистова. Тверь, 2002. -370 с.
  243. , Ю.В. Руководство к методике исследования интеллекта Д. Векслера (WISC). Адаптированный вариант Текст. / Ю. В. Филимоненко, В. Н. Тимофеев. СПб.: Иматон, 1994. 94 с.
  244. , Е.Ю. Особенности адаптации к новым социальным условиям у детей с нарушениями речи: дисс. канд. психол. наук Текст.: / Е. Ю. Фирсанова.- М.: 2006. 257 с.
  245. , М.В. Особенности интерпретации жизненных ситуаций детьми с разным уровнем тревожности: дисс. канд. психол. наук Текст.: / М. В. Фокина.- М.: 2009. 222 с.
  246. , JI.M. Психологическая готовность детей к школьному обучению Текст. / JI.M. Фридман // Школьная психологическая служба.- М.: 2003.- С.45−46.
  247. Хон, P. J1. Педагогическая психология: принципы обучения учебное пособие для высшей школы Текст. / P.JI. Хон. М.: Академический Проект, Культура, 2005. — 736 с. — ISBN: 5−82 910 266−8 (Академический проект), ISBN: 5−902 767−01−6(Кулыура).
  248. , С.А. Психология и педагогика: учеб. пособие Текст. / С. А. Цветков. СПб.: СПбГИЭУ, 2008. — 158 с. — ISBN: 978−588 996−866−5
  249. , T.B. Школа и детский сад: лицом друг к другу Текст. / Т. В. Черникова // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2005. — № 4. — С. 12−14.
  250. , Е.Г. О психологических проблемах школьной адаптации младшего школьника Текст. / Е. Г. Чирковская // Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения. Ульяновск, 1997. — С.78−81.
  251. , Т.И. Психологическая служба в детском саду Текст. / Т. И. Чиркова. М.: Педагогическое общество России, 2001.- 224 с.
  252. , М.И. Психогимнастика Текст. / Под ред. М. И. Буянова. -«2-е изд. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 160 с.
  253. , М.В. Особенности адаптации к школе детей, пришедших их разных образовательных сред: дисс. канд. психол. наук Текст.: /М.В. Шамардина. Барнаул, 2000. — 155 с.
  254. , З.В. Занятия по преддошкольной подготовке: творческого мышления: программы игровые, задания, стимульный материал: учебно-методическое пособие Текст.: /З.В. Шашкова. -М.: Глобус, 2007. ISBN: 978−5-903−050−47−5
  255. , Г. А. Практикум для детского психолога Текст. / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. Серия «Психологический практикум». -Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. 314 с.
  256. , Г. А. Детская психология. Словарь справочник Текст. / Г. А. Широкова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — 204 с. -ISBN: 978−5-222−15 010−8
  257. , Г. А. Справочник дошкольного психолога Текст. / Г. А. Широкова. Ростов н/Д.: 2003. — 384 с. — ISBN: 5−222−3 587−5
  258. , С.А. Игры-шутки, игры-минутки Текст. / С. А. Шмаков. -М.: Новая школа, 1993.-112 с.
  259. , Т.С. Динамика психологических показателей школьнойадаптации как критерий индивидуального развития в младшем214возрасте: автореф. дисс. канд. психол. наук Текст.: / Т. С. Шутова. -Казань, 2005.-20 с.
  260. , Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте Текст. / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: «Институт Практической психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК». — 1996. — 416 с.
  261. , Д.Б. Детская психология: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений Текст.: / Д. Б. Эльконин. М.: Академия, 2005. — 384 с. — ISBN: 5−7895−2405−7
  262. , Д.Б. Психология обучения младшего школьника Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Знание, 1974. — 64 с.
  263. , Д.Б. Психологические игры Текст. / Д. Б. Эльконин. 2-е издание М.: Гуманитарный издательский центр В ЛАД ОС, 1999. -360 с.
  264. , Л.А. Методика определения готовности к школе Текст. / Л. А. Ясюкова // Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. СПб.: 1999.-184 с. — ISBN: 5−7822−0024−3
  265. Anfangsunterricht // Grundschulunterricht. 1994.- 41- № 6. — С.2−30
  266. Catalogue of Psychological Tests, 1988−89.- C.63−75.
  267. Comportement adaptatifs, competences et devenir scolaire d’enfants entre 4et 7ans/R.Pry, A. Guillain // Psychologie et education. n 1997. -№ 29.- C.63−75.
  268. Die Grundstufe als neues Schuleingangsmodell / M. Stamm // Dia Deutsche Schule. Frankfurt, 2003.-Jg.95.-H.3.-S.293−303.- ISSN: 0012−0731
  269. Dojrzalosc szolna czy dojrzalosc szkoly dylematy progu szkolnego /B.Wilgocka-Okon // Edukacja.-1999.- № 1(65). — C.30−39.
  270. Educational implications of developmental transitions/ A. Sameroff, Mc Donough S. CM Phi Delta Kappan.-1994.-76 -№ 3.- C.188−193.
  271. Hook Ch., Depaul G/ Parent Tutoring for Students with Attention-Deficit. Hyperactivity Disorder: Effects on Reading Performance at Home and Shool // School Psychology Review, Volume 28, NI, 1999. -P.54−75.
  272. Kognitivizacia dietata v materskej skole / M. Zelinova, M. Zelina // Predskolska vychova. -1995/96.-50 -№ 1.- C.2−3.
  273. Kreativitaet und Konstruktion: Kindliche Entwicklung aus Sicnt Jean Piagets/ B. Vollmers // Paedagogik.-1997. № 2. — C.49−52.
  274. Motivacia-kiuc k rozvoju osobnosti dietata/ M. Zelina // Predskolska vychova.-1995/96. 50 — № 5 — C. l-3.
  275. Serious play/ D. Mann // Teachers college record. 1996.-97- № 3.-C.446−469.
  276. The intelligence-friendly classroom/R.Fogarty // Phi Delta Kappan. -1998. 79 — № 9.- C. 657−665.
  277. The transition to school /Sh. Ramey, C. Ramey // Phi Delta Kappan. -1994. 76 — № 3.- C. 194−198.
Заполнить форму текущей работой