Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Использование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако ропросы применения НИТ в процессе физического воспитания в качестве средства формирования здорового образа жизни у старших дошкольников не являлись предметом специального исследования. Мы считаем, что использование НИТ в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста обладает высоким педагогическим потенциалом. Необходимость формирования здорового образа жизни у старших… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы использования новых информационных технологий в процессе физического воспитания
    • 1. 1. Этапы развития информационных технологий
    • 1. 2. Обзор научных исследований и разработок использования новых информационных технологий в образовании
    • 1. 3. Использование новых информационных технологий в дошкольном образовании
    • 1. 4. Влияние компьютера на физическое и психическое состояние детей дошкольного возраста
    • 1. 5. Проблемы и перспектива использования новых информационных технологий в физическом воспитании дошкольников
  • Глава 2. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс по физическому воспитанию старших дошкольников
    • 2. 1. Методология разработки автоматизированного учебного курса для дошкольного образовательного учреждения
    • 2. 2. Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания
    • 2. 3. Экспериментальная проверка эффективности применения новых информационных технологий в физическом воспитании дошкольников

Использование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Сохранение и укрепление здоровья детейважнейшая цель и задача физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

Основным фактором, влияющим на здоровье человека, определяющим его состояние, является здоровый образ жизни. Это наиболее действенный фактор, основа профилактики заболеваний. Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека. Между тем состояние процесса физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях характеризуется весьма значительными пробелами, недооценкой многих его звеньев, в частности, важной проблемой остается поиск путей и средств повышения качества процесса формирования здорового образа жизни у старших дошкольников.

Новый подход к формированию здорового образа жизни требует кардинальных изменений в организационных структурах, учебных заведениях, более высокой профессиональной подготовки специалистов, обновления методической документации, учебных планов, программ, пособий, обеспечивающих процесс нововведений. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий (НИТ). Однако, несмотря на значительные потенциальные возможности НИТ в системе дошкольного образования, в частности в области физического воспитания, эти технологии еще не нашли здесь должного применения. Одной из причин ограниченного использования НИТ является недостаточная разработанность методических условий их использования в физическом воспитании старших дошкольников и отсутствие соответствующих методик.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена рядом факторов:

— необходимостью формирования здорового образа жизни у старших дошкольников и разработки методики ее реализации;

— возможностью совершенствования качества процесса формирования здорового образа жизни у старших дошкольников с использованием НИТ.

Степень разработанности проблемы и теоретическая база исследования. Проблему использования НИТ в процессе обучения детей дошкольного возраста рассматривали А. И. Алеева (1984), L’Esperance-Labelle М. (1989), В. М. Бондаревская (1990), Е. К. Глушкова (1990), И. Г. Белавина (1991), Killian J. (1994), Ю. М. Горвиц (1998), Л. Д. Чайнова (1998), Н. А. Волкова (2002) и др.

Созданию здоровьесберегающих технологий обучения и гигиенических требований при работе на компьютере посвящены работы С. Н. Кучкина (1998), В. В. Зайцевой (1990), Е. Ю. Розина (1995), А. В. Ходыкина (1994), В. Г. Барабаш (2001).

Однако ропросы применения НИТ в процессе физического воспитания в качестве средства формирования здорового образа жизни у старших дошкольников не являлись предметом специального исследования. Мы считаем, что использование НИТ в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста обладает высоким педагогическим потенциалом. Необходимость формирования здорового образа жизни у старших дошкольников подтверждается изучением практики работы дошкольных образовательных учреждений, поскольку, как показали наши предварительные исследования, реальный уровень сформированное&tradeздорового образа жизни у старших дошкольников не соответствует программным требованиям. Причиной этого мы считаем отсутствие целенаправленного подхода к организации руководства процессом формирования здорового образа жизни у старших дошкольников, в том числе и с использованием НИТ. Эффективность использования НИТ в дошкольных образовательных учреждениях снижается из-за недостаточного уровня теоретической и практической подготовки воспитателей и слабой организации предметно-развивающей среды.

Таким образом, возникают противоречия между:

— социальной значимостью формирования здорового образа жизни и недостаточной сформированностью этой области физического воспитания у большинства старших дошкольников;

— объективной возможностью использования НИТ в дошкольном образовательном процессе и недостаточной разработанностью методики их использования в процессе физического воспитания старших дошкольников;

— потребностью дошкольных образовательных учреждений в использовании компьютерных программ по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников и недостаточной разработанностью методического обеспечения этого процесса.

Из вышеизложенных противоречий возникает проблема исследования, которая заключается в изучении условий использования ПИТ в процессе физического воспитания дошкольников.

Проблема предопределила выбор темы диссертационного исследования: «Использование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников».

Цель исследования — изучить и экспериментальным путем обосновать условия использования НИТ в качестве средства формирования здорового образа жизни у старших дошкольников.

Объект исследования — процесс физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования — условия применения НИТ как средства формирования здорового образа жизни у старших дошкольников.

Гипотеза исследования заключается в том, что формирование здорового образа жизни у старших дошкольников будет успешно, если:

— определить роль и место использования НИТ в физическом воспитании старших дошкольников;

— определена методика использования НИТ по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников;

— будет разработан и внедрен автоматизированный учебный курс (АУК) по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников.

В соответствии с целью и гипотезой были намечены следующие задачи исследования:

1. Выявить методологическую и теоретическую основу использования НИТ в физическом воспитании старших дошкольников;

2. Разработать концепцию АУК по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе физического воспитания;

3. В ходе педагогического эксперимента проверить эффективность использования НИТ в процессе физического воспитания старших дошкольников.

Методологическую основу нашего исследования составляют идеи об уникальности самоценности дошкольного возраста (П.Я. Гальперин, А. В. Запорожец, Д.Б. Эльконин), теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина), теоретические положения о физическом воспитании дошкольников как о целостном, многокомпонентном процессе управления развитием ребенка (Е.И. Аркин, И. А. Аршавский, В.В. Горинев-ский, Т.И. Осокина), теория внедрения НИТ в сферу образования (Б.С. Гершун-ский, Е. И. Машбиц, В.Ф. Шолохович).

Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования, взаимопроверяющих и дополняющих друг друга: теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы, диагностические методы: анкетирование, тестирование, интервьюированиеэкспериментальные: констатирующий, формирующий, контрольный (заключительный) экспериментпраксиметрические: анализ результатов деятельности, изучение и обобщение работы педагоговпрогностические: экспертные оценки, самооценкамедико-биологические методы: пульсометрия, измерение жизненной емкости легких (ЖЕЛ) и дыхательной аритмии сердца (ДАС), пробы Генчи и Штангефото — и видеосъемкастатистическая обработка полученных данных.

Этапы исследования. Педагогическое исследование проводилось с 1999 по 2003 годы и представляло собой поэтапный процесс.

Первый этап исследования, констатирующий (1999;2000 гг.), представлял собой изучение различных аспектов здорового образа жизни и использования НИТ, проведение поискового эксперимента и включал выбор темы, обоснование центральных ее идей, основных целей и конкретных задач исследовательской работытеоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования с целью определения методологической и теоретической базы исследованияразработку стратегического плана исследования, одним из пунктов которого была организация проведения поискового экспериментаизучение массового и передового педагогического опыта работы педантов, отражающего степень разработанности проблемы использования НИТ в образовании детей дошкольного, младшего школьного возраста, старшего школьного возраста и студентов. Кроме того, определены диагностические показатели для выявления стартового уровня сформированности здорового образа жизни у старших дошкольников и на их основе созданы компьютерные тестовые заданияпроведен констатирующий эксперимент, проанализированы его результаты.

Второй этап исследования, формирующий (2001;2002 гг.), заключался в разработке АУК по формированию здорового образа жизни у старших дошкольниковв создании и внедрении в практику ДОУ АУК «Здоровый образ жизни" — в определении методики использования АУК «Здоровый образ жизни» и тренажера БОС «Дыхание».

Третий этап исследования, заключительный (2003 г.), состоял в проведении заключительного педагогического эксперимента, анализе полученных результатов, включающем оценку результативности использования НИТ в процессе физического воспитания старших дошкольников, оформлении диссертационной работы.

Организационной базой исследования служили детские сады № 9 «Белоснежка» и № 17 «Пингвин», г. Лесного, Свердловской области.

На этапе констатирующего эксперимента исследованием было охвачено 134 ребенка старшего дошкольного возраста, 25 родителей и 17 педагогов ДОУ (воспитателей, методистов, инструкторов по физической культуре, заведующих). На этапе формирующего и контрольного эксперимента — 70 детей и их родители, 10 педагогов ДОУ.

Научная новизна исследования заключается в том, что научно обоснована и экспериментально проверена методика использования компьютера как средства формирования здорового образа жизни у старших дошкольниковразработано научное обоснование формирования здорового образа жизни у старших дошкольников с использованием АУКразработаны методы педагогической диагностики уровня сформированности здорового образа жизни у старших дошкольников, включающие компьютерную диагностику.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, определены теоретические основы использования НИТ в процессе физического воспитания старших дошкольников. Сформулированы теоретические положения, составляющие основу проектирования процесса формирования здорового образа жизни у старших дошкольников с использованием НИТ.

Сформулирована общая концепция использования НИТ в физическом воспитании старших дошкольников.

Практическая значимость исследования состоит в разработке и внедрении АУК «Здоровый образ жизни» в процесс формирования здорового образа жизни у старших дошкольников. Выявлены возможности индивидуально-дифференцированного подхода к реализации образовательной программы по физическому воспитанию и методика сохранения и укрепления здоровья детей с использованием тренажера БОС «Дыхание» в дошкольном образовательном учреждении.

Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования обеспечивается выбором научной методологии, использованием достижений психолого-педагогических наук, комплексном использовании эмпирических и теоретических методов, адекватных предмету, цели и задачам исследования, репрезентативностью выборок и опытно-экспериментальных данных, сочетанием качественного и количественного анализа, продолжительным и многоплановым характером исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические и методологические положения исследования, выводы были рассмотрены и получили положительную оценку на всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации» (г. Москва, 2001) — на всероссийском конкурсе «Национальная премия «Здоровое поколение XXI» «(г. Москва, 2002;2003) — на научно-практических конференциях и семинарах: «Информационные технологии в системе образования Свердловской области» (г. Екатеринбург, 2003), «Информационные технологии в региональном образовании (ИТРО)», г. Екатеринбург, 2003). Результаты исследования заслушаны на заседаниях кафедр теоретических основ физического воспитания Уральского государственного педагогического университета, содержания педагогики детства Института развития регионального образования Свердловской области, на методических объединениях преподавателей физической культуры и инструкторов физической культуры ДОУ г. Лесной, конференциях педагогических кадров ДОУ г. Лесного, педагогических советах, на родительских собраниях в дошкольных учреждениях, использующих НИТ в образовательном процессе.

Основное содержание диссертации отраженно в 8 публикациях.

На защиту выносятся: — концепция создания АУК по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников;

— методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников с использованием АУК «Здоровый образ жизни» и тренажера БОС «Дыхание»;

— педагогическая диагностика сформированности уровня здорового образа жизни у старших дошкольников, включающая компьютерную диагностику.

Результаты исследования свидетельствуют о высоком воспитательном потенциале НИТ образовательного назначения, актуальности их использования в процессе физического воспитания дошкольников.

Целенаправленное использование метода БОС «Дыхание» в процессе обучения дыхательным упражнениям в режиме дня дошкольников позволяет значительно улучшить основные показатели дыхательных функций, что положительно сказывается на показателях здоровья детей.

Таким образом, использование НИТ в практической работе по физическому воспитанию, базирующихся на учете возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, позволило повысить качество процесса физического воспитания и оказало положительное влияние на состояние здоровья, а также на формирование здорового образа жизни, интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Данные, полученные в результате теоретико-экспериментального исследования проблемы использования НИТ в процессе физического воспитания дошкольников в качестве средства формирования здорового образа жизни и практический опыт создания и апробации АУК подтверждают сформулированную в исследовании гипотезу, правильность ее концептуальных постулатов и позволяют представить общие выводы по обоснованию положений, выносимых на защиту:

1. Анализ степени разработанности в педагогической теории и практике проблемы использования НИТ в физическом воспитании старших дошкольников показал, что проблема использования НИТ в физическом воспитании дошкольников недостаточно разработана в педагогической и методической литературе, что явилось одной из причин отсутствия методики формирования здорового образа жизни у дошкольников средствами компьютера.

2. Совершенствование качества физического воспитания старших дошкольников обеспечивается использованием НИТ в том числе. В качестве методики использования АУК «Здоровый образ жизни» как средства формирования здорового образа жизни у старших дошкольников нами выделены: компьютер как активное средство познания, сочетание традиционных и компьютерных методов обучения в области физической культуры, методическое обеспечение, построенное на принципах системности, наглядности, индивидуальности и включающее обучающую программу, дидактические материалы (тексты, контрольные вопросы, графические иллюстрации, анимация, аудиои видеоклипы и др.), специальную педагогическую инструментальную программную среду (оболочку) системы КАДИС, технологию БОС «Дыхание».

3. Педагогическая диагностика сформированности здорового образа жизни у старших дошкольников предполагает оценку по следующим показателям: полнота представлений об окружающем мире, способов сохранения и укрепления здоровья (полнота познания, понимание, гибкость, доказательность, оперативность). Сформированность здорового образа жизни, практических умений и знаний у детей старшего дошкольного возраста оценивалась по трем уровням: высокий уровень, средний уровень и низкий уровень.

4. Обработка данных и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы по проверке использования НИТ в процессе физического воспитании дошкольников позволили сделать вывод о том, что внедрение разработанного нами АУК «Здоровый образ жизни» и методики использования тренажера БОС «Дыхание» способствует более качественному формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья дошкольников.

5. Экспериментально подтверждена эффективность разработанной методики применения компьютера в процессе физического воспитания дошкольников, которая выразилась в достижении экспериментальной группой детей более высоких результатов при осуществлении пооперационного, итогового контроля и приобретении более качественного уровня сформированности здорового образа жизни по сравнению с детьми контрольной группы.

В соответствии с федеральной, областной и городской программами информатизации образования ведется работа по внедрению НИТ во все детские сады г. Лесного.

Результаты нашего исследования актуальны, как с научной, так и с практической точек зрения. И могут быть использованы для совершенствования теоретической и передовой практической формы организации обучения детей дошкольного возраста, с использованием современных методов и технологий.

Научно-практические выводы и результаты нашего исследования могут быть использованы при составлении инновационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях, для других контингентов занимающихся (школьников, студентов и т. д.) и для занятий в домашних условиях.

Проведенное нами исследование не претендует на исчерпывающую полноту в разработке проблемы. Актуальными остаются вопросы использования НИТ в процессе физического воспитания дошкольников, и это требует продолжения исследований в этой сфере.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Изучив литературные источники и проведя свой педагогический эксперимент мы утвердились в том, что использование НИТ дошкольниками не цель, а эффективное средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника, сохранения и укрепления его здоровья.

Реализация внедрения НИТ в дошкольные образовательные учреждения потребует существенной корректировки воспитательных планов. При этом нужно будет учитывать некоторые особенности планирования образовательного процесса с использованием информационных технологий. Предлагается в процессе планирования учитывать следующие критерии: непрерывность, достаточность, последовательность и практическое применение.

1. Непрерывность. Обучение представляет собой непрерывный процесс получения информации из окружающей среды и ее переработки. Нарушение непрерывности этого процесса ведет к тому, что информация не усваивается полностью или частично, а процесс обучения становится неэффективным. Учитывая вышесказанное, а также необходимость получения навыков практической работы на ПК, считаем, что дети должны заниматься с ПК не реже одного раза в неделю.

2. Достаточность. Если информация поступает слишком малыми дозами или интервалы между поступлениями соседних доз информации слишком велики, то, несмотря на формальную непрерывность процесса обучения, он также будет неэффективным.

3. Последовательность. Работа с информацией наиболее эффективна в том случае, если соблюдается основополагающий принцип — от простого к сложному. Нарушение этого принципа приводит к ухудшению восприятия и запоминания информации, что снижает эффективность учебного процесса.

4. Практическое умение. Любая работа должна приносить пользу, иметь реальный результат. Результатом обучения должно стать применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.

Успешное внедрение информационных технологий в образовательный процесс невозможно без заинтересованности в этом администрации дошкольного образовательного учреждения и требует сотрудничества с различными специалистами — педагогами.

Наше экспериментальное исследование по внедрению НИТ в процесс физического воспитания дошкольного образовательного учреждения позволило установить, что использование информационных технологий обучения способствует:

— формированию интереса к обучению и повышению познавательной активности занимающихся;

— целостному восприятию физического воспитания как системы здорового образа жизни;

— углубленному изучению некоторых вопросов общеобразовательных и специальных дисциплин и их интеграции в физическом воспитании;

— формированию двигательных умений (тонкая моторика руки);

— оздоровлению детей и профилактике различных патологических состояний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Использование технических средств в детском саду //Дошк. вос-пит.- 1984.-№ 9.- 19−22 с.
  2. Е.Н., Антонов А. Б. Компьютеризация и дидактика: поле взаимодействия // Высшее образование в России. 1999. № 5.-83−88 с.
  3. Ш. А. Здравствуйте, дети! М.: Просвещение, 1988.-10−21 с.
  4. Н.М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981.- 38−45 с.
  5. Г. П. Некоторые проблемы компьютеризации учебного процесса в вузах // Военная мысль. 1994. — № 9.- 63−68 с.
  6. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем.- М., 1985.-347с.
  7. О.Н. Влияние компьютеризации эксперимента на валидность психодиагностических методик //Психологический журнал, т. 11, 1990, № 6.86−93 с.
  8. Е.А. Ребенок в дошкольные годы /Под ред. А. В. Запорожца и В. В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1968.-445 с.
  9. И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука, 1982.- 42−168 с.
  10. В.Н., Каймин В. А., Щеглов А. Г. Компьютерная технология обучения в средних школах и вузах// Технология компьютерного обучения.-Воронеж: ВПИ, 1988.- 63−65 с.
  11. Ю.К. Избранные педагогические труды. М: Педагогика, 1989. -560 с.
  12. В.К., Лубышева Л. И. Сущность новой парадигмы здорового образа жизни и перспективы ее реализации //Материалы II Российской научно-методической конференции. Казань, 1992.
  13. В.К., Королева М. Н., Майорова Л. Г. Развитие быстроты и координации движений у детей 4−6 лет //Теория и практика физ. культ., 1986, № Ю.-21−25 с.
  14. В.К. Проблемы совершенствования процесса физического воспитания младших школьников //Сов. педагогика. 1993 .-№ 8, 18−21 с.
  15. В.Г. Педагогический мониторинг физической готовности детей к обучению в школе// Материалы региональной научно-практич. конференции. Шадринск: 2001.- 32−45 с.
  16. И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры// Информатика и образование, 1991, № 3, с. 91−94. № 4.- 99−102 с.
  17. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиология активности. М.: Медицина, 1966.- 349 с.
  18. Биомеханические аспекты управления спортивной тренировкой /В.К. Братковский, А. В. Волошин, А. Н. Колумбет и др.//Теория и практика физ. культ., 1990, № 4.- 29−32 с.
  19. В.М., Пономарев B.C. Компьютерная поддержка методико-практических занятий //Межвуз. сб. науч. трудов «Вопросы физического воспитания студентов». Магнитогорск: МГМА, 1997.- 8−10 с.
  20. В.М., Пономарев B.C., Соловов А. В. Образование в области физической культуры с помощью компьютерных технологий //Тез. докл. междунар. конф. ЮНЕСКО. Нижний Новгород: ННГАСУ, 1999. Часть 2.93−94 с.
  21. В.М., Пономарев B.C., Соловов А. В. Сотвори себя сам: Учеб. пос. Самара: СГАУ, 2001.- 150 с.
  22. С.Н., Чубаров М. М., Жуковский Ю. Т. Обучение предмету «физическое воспитание» с использованием персонального компью-тера.//Теория и практика физ. культ., 1990, № 7, — 46−50 с.
  23. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 1968.78−86 с.
  24. В.Г., Рубцов В. В. Игровые компьютерные среды учебного назначения // Информатика и образование. 1990, № 5.- 10−15 с.
  25. В.М., Никонова И. Ю. Система DIL, предназначенная для применения в детском саду// Информатика и образование. 1990. № 1.- 101−103 с.
  26. Дж. Инновационное обучение, микроэлектроника и интуиция.// Перспективы. Вопросы образования. Париж, 1983. — № 1.- 39−47 с.
  27. Н.Н. Валеология наука о здоровье.-2-е изд., доп. и перераб.- М.: Физкульт. и спорт, 1990.- 208 с.
  28. Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1986. — 128 с.
  29. Е. П. Новая информационная технология в школе// Информатика и образование, 1986. № 1.-18−22 с.
  30. Л.А., Мухина B.C. Психология. -М.: Просвещение, 1998. -205 с.
  31. Л.А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М. 1998.- 24−36 с.
  32. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. -М.: ФиС, 1988.- 331 с.
  33. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. -М.: ФиС, 1985.- 176 с.
  34. Э.С. Развитие двигательной функции у детей.- Киев: Здоровье, 1983.- 24−59 с.
  35. С., Маклин К. Компьютеры в школе.- М.: Прогресс, 1988.- 354 с.
  36. П.А., Моченов В. П. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи //Теория и практика физ. культ., 1998, № 7.-24−26, 39−40 с.
  37. П.А., Савин В. А. Спорт в мире информации //Теория и практика физ. культ., 1997, № 11.- 59−62 с.
  38. Е.И., Кривошеее А. О. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения //Информационные технологии, 1998, № 2.- 32−36 с.
  39. Ф.Ф. Физиологические исследования саморегуляции ритма сердца на основе компьютерной биологической обратной связи //Теория и практика физической культуры, 1989, № 1.- 46 с.
  40. Н.А. Технология формирования экологических представлений у старших дошкольников средствами компьютера: Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2002.-3−22 с.
  41. JI.C. Детская психология //Собр. соч. в 6-ти томах — т.4. М.: Педагогика, 1984.- 432 с.
  42. В.И., Паньшин Б. Н. Информационная технология: вопросы развития и применения. — Киев: Наукова думка, 1988. 272 с.
  43. С.И. Физиологические особенности детей. М.: Просвещение, 1965.- 140−151 с.
  44. . С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987.- 263 с.
  45. К.А. Об уме. М., 1938.- 147 с.
  46. Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Программа и программные требования. М.: Владос. 1999.-142 с.
  47. .А. Философские и социальные проблемы информатики.- М.: Наука, 1990.- 110 с.
  48. Е.К., Леонова Л. А. и др. Компьютер в детском саду// Дошкольное воспитание. 1990, № 10.- 44−49 с.
  49. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. по-соб. для вузов.- М.: Высш. шк., 1999.- 479 с.
  50. М.А., Тимошкин В. Н. Исследование двигательной активности студентов с помощью компьютерной экспертизы //Теория и практика физ. культ., 1990, № 2.- 32−33 с.
  51. Ю.М. Зачем нужны компьютеры в дошкольных учреждениях? //Информатика и образование. 1994, № 3.- 99−103 с.
  52. Ю.М. Развивающие игровые программы для дошкольников// Информатика и образование. 1990, № 4.- 100−106 с.
  53. Ю.М., Чайнова Л. Д., Поддьяков Н. Н. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.- 328 с.
  54. В.В. Физическое образование. СПб., Родник, 1913, 312 с.
  55. В. О. О технологии обучения и предмете педагогической информатики// Информатика и образование. 1989.- № 1.- 114−115 с.
  56. В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.- 423 с.
  57. В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.- 35−56 с.
  58. Солпитер Джуди. Дети и компьютеры: настольная книга для родителей. /Пер. с англ. М.: Изд — во БИНОМ. 1994.- 21 -78 с.
  59. Дидактические основы применения экранно-звуковых средств в школе /Ред. Л. П. Прессман. -М.: Педагогика, 1987.- 65−76 с.
  60. Дидактические особенности построения учебных технических систем /Л. М. Терещенко, В. А. Трайнев, А. Л. Костин, В. В. Крынкин.- М.: Педагогика, 1991.- 34−67 с.
  61. Г. Гармоничное развитие ребенка. М.: Аквариум, 1996.-107 с.
  62. Дрига И.И., Pax Г. И., Каплиев С. А. Технические средства обучения: Учеб. Пособие для студентов пединститутов и уч-ся педучилищ. — 2-е изд., пере-раб. и доп. М.: Просвещение, 1991.- 82−90 с.
  63. С.Я., Мокрозуб В. Г., Немтинов В. А. Опыт разработки электронной графической справочной системы по технологическому оборудованию и ее использования в учебном процессе // Информационные технологии. 1999. № 8.- 35−37 с.
  64. Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.-11−19 с.
  65. О.В. Методология формирования информационного пространства процесса физического воспитания //Теория и практика физ. культ., 1998, № 6, 25−26.- 39−40 с.
  66. О.В., Лебяжьев А. Н. Компьютеризованная система как средство управления психофизическим состоянием спортсмена// Теория и практика физ. культ. 1994, № 11.- 46−48 с.
  67. О.В., Соловьев Е. В. Информационно-методическая система как средство индивидуализации процесса физического воспитания в вузе //Теория и практика физ. культ., 1995, № 11.- 51−53 с.
  68. О.В., Толстой Е. В. Технология контроля психофизического состояния студентов и управления им// Теория и практика физ. культ., 1997, № 8.- 40−43 с.
  69. М.Я. Построение тренировочного процесса квалифицированных стрелков на основе программирования тренировочной нагрузки //Теория и практика физ. культ., 1995, № 3.- 40−42 с.
  70. М.Я. Применение ЭВМ в учебном процессе институтов физической культуры // Теория и практика физ. культ., 1989, № 3.- 10−12 с.
  71. А. П. Диалог с компьютером. М.: Молодая гвардия, 1987.
  72. В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. Учеб. пособ. — М.: Академия, 2001.- 208 с.
  73. Н.И. Теоретико-методологические аспекты подготовки и защиты кандидатской диссертации по педагогическим наукам: Метод. Рекомендации в помощь аспиранту и соискателю учен, степени/: Изд-во Урал. гос. пед. ун-т Екатеринбург 1995. -34с.
  74. В.В., Сонькин В. Д. Компьютерные консультации по оздоровительной физкультуре //Теория и практика физ. культ., 1990, № 7.- 46−50 с.
  75. Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье: Укрепление организма. Спб.: Детство — пресс, 2000.- 112 с.
  76. JI.B. Развитие школьников в процессе обучения. М., 1967.
  77. А.В. Избранные психологические труды в 2-х томах, т.2,-Педагогика, 1986.-166с.
  78. А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности //Хрестоматия по возрастной психологии: Учебн. пос. для студ./Сост. JI.M. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994.
  79. В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования//Дошкольное воспитание, 1991, № 4.- 12−23 с.
  80. Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Просвещение, 1989.- 2333 с.
  81. М. После трех уже поздно. — М.: Знание, 1992.- 56−68 с.
  82. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов.- М.: ФиС, 1987.-256 с.
  83. А.А. Искусство правильно мыслить. М.: Просвещение, 1986.- 34 с.
  84. Ю.С. Научно-производственный центр «Апекс». Челябинск, 1993.-.54−70 с.
  85. Инструментальные средства автоматизированного обучения на базе ПК / В. И. Васильев, А. Н. Филиппов, А. Г. Шевченко и др. М.: Финансы и статистика, 1992.-12−34 с.
  86. Информатизация отрасли «Физическая культура и спорт» и экспертные технологии (Сообщение второе). /Л.А. Хасин, С. Б. Бурьян, С. В. Минков, А. Б. Рафалович // Теория и практика физ. культ., 1996, № 10.- 41−45 с.
  87. Истоки. Базисная программа развития дошкольников./ Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова и др. М.: Карапуз, 1997.- 224−245 с.
  88. В.Б. Использование компьютерных технологий в регулировании кадрового потенциала отрасли на региональном уровне //Теория и практика физ. культ., 1994, № 26.- 12−13 с.
  89. А.А. Построение компьютерных программ в инструментальной системе «Урок» //Информатика и образование. 1999. № 4.- 71−73 с.
  90. С. Новые информационные технологии и реформа школы //Информатика и образование. 1993. — № 5.- 118−122 с.
  91. В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы, перспективы реформирования высшего образования России. М.: Республика, 1995.-328 с.
  92. С.П. Компьютерные технологии обучения упражнениям на уроке физкультуры //Теория и практика физ. культ., 1993, № 5.- 38−40 с.
  93. С.П., Неверкович С. Д. Межпредметная задача как способ оценки качества подготовки тренеров в институтах физической культуры //Теория и практика физ. культ., 1989, № 8.- 26−29 с.
  94. Классификация физических нагрузок в теории физической подготовки. Селуянов В. Н., Сарсания С. К., Конрад А. Н. и др. //Теория и практика физ. культ., 1991, № 12.- 2−8 с.
  95. Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. //Дошкольное воспитание, 2000, № 23.- 32 с.
  96. О.А. Витагенный опыт как средство умственного развития дошкольников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатер., 2002.- 3−8 с.
  97. Р. Немедицинская биологическая обратная связь //В сб.: Биоуправление: теория и практика.- Новосибирск, 1998.- 23−25 с.
  98. А.З. О регуляторе вентиляции и роли гипоксического и гиперкапнического «приводов» в его «самообучении» в онтогенезе //Функции организма в измененной газовой сфере.- Л., 1971.- 53−56 с.
  99. Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1982. Т.2.- 576 с.
  100. Комплексный контроль и управление в спорте: теоретико-методические, технические и информационные аспекты (Сообщение первое) /Федоров А.И., Сиротин О. А. и др.//Теория и практика физ. культ., 1997, № 9, 25−26.39−40 с.
  101. Комплексный педагогический контроль в процессе управления спортивной тренировкой: Сб. научных трудов /Гл. ред. Грозин Е. А. Л.: ЛНИИФК, 1984.- 125 с.
  102. М.П. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М.: Педагогика. 2000.- 305 с.
  103. Компьютерная технология обучения: Словарь-справочник /Под ред. Гриценко В. Ю., Довгялло A.M., Савельева А. Я. К.: «Наукова думка», 1992.
  104. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации /Бюллетень «Проблемы информатизации высшей школы», 1998, № 3−4.-13−14 с.
  105. А.В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. -М. 1983.
  106. А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений.- М.: Физкультура и спорт, 1951.-531 с.
  107. К.Г. Психолого-педагогические основы проектирования средств информационных технологий. М.: Педагогика, 1996.- 34−42 с.
  108. А.В., Баталов А. Г. Тренеру о микрокомпьютере МК-85 //Теория и практика физ. культ., 1995, № 2, — 34−35 с.
  109. Е.А. ЭВМ в школе. М.: Педагогика, 1986.
  110. В.Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. — М.: Просвещение, 2000.-288 с.
  111. С.Н. Биоуправление в медицине и физической культуре.- Волгоград, 1998.- 155 с.
  112. С.Н. Биоуправление в физической культуре и спорте: Новые возможности саморегуляции //Теория и методика физической культуры.- 1997.-№ 11.- 40−44 с.
  113. С.Н. Дыхательные упражнения в спорте. Волгоград, 199 148 с.
  114. С.Н. Иерархия обратных связей при физиолого-педагогическом контроле в процессе адаптации к физическим нагрузкам //В сб.: Научное наследие академика П. К. Анохина и его развитие в трудах Волгоградских ученых.- Волгоград, 1998.- 11−13 с.
  115. С.Н. Методы оценки уровня здоровья и физической работоспособности.- Волгоград. 1994.- 103 с.
  116. С.Н., Бакулин С. А. Аэробная производительность и методы ее повышения.-Волгоград, 1985.-43−52 с.
  117. С.Н., Седых Н. В. Обучение основным двигательным системам и навыкам детей дошкольного возрастав Учеб. пособие.-Астрахань, 1992.-62 с.
  118. А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры, 1994, № 7.- 12−14 с.
  119. В.Е. Воспитание творчества. М.: Просвещение, 1977. 35−40 с.
  120. А.Н. О формировании способностей //Вопросы психологии. -1960.№ 1.- 11 с.
  121. П.Ф. Избранные труды М.: Физкультура и спорт, 1987.- 175 282 с.
  122. А.Н., Факторович Л. М. О некоторых аспектах компьютеризации физкультурных вузов //Теория и практика физ. культ., 1994, № 3−4.- 2224 с.
  123. .Ф. Системность в психологии.- М.: Изд-во «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.- 384 с.
  124. Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. — М.: Прсвещение, 1991.- 19−32 с.
  125. В. Я., Тихомиров O.K. Психология и практика автоматизированного обучения//Вопросы психологии. М., 1989.- № 6.- 16−27 с.
  126. А.П. Теория и методика физического воспитания. — М.: Просвещение. 1990.- 323 с.
  127. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М: Педагогика, 1988.- 192 с.
  128. Е.И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986. 46−49 с.
  129. Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев: Вища школа, 1987.- 224 с.
  130. Машбиц Е.И.. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988.- 191 с.
  131. М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975.-79с.
  132. В.Д. Основные свойства нервной системы человека. — М.: Просвещение, 1966.-384 с.
  133. А.А., Сидоров А. А. Компьютеризация в учебно-воспитательном процессе физкультурных вузов //Теория и практика физ. культ., 1989, № 10.21−23 с.
  134. . Ступеньки творчества или развивающие игры. М.: Просвещение, 1989.- 80−83 с.
  135. Л.Ф. Детская психология. М., 1995.- 35−36 с.
  136. Основные направления применения вычислительной техники в физической культуре и спорте /Тимошенков В.В., Богданов С. Н. //Теория и практика физ. культ., 1993, № 1.- 40−41 с.
  137. Основы управления подготовкой юных спортсменов /Под ред. Набатниковой М. Я. М.: ФиС, 1982.- 280 с.
  138. Т.И. Физическая культура в детском саду.- М.: Просвещение, 1986.- 304 с.
  139. Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физ. культ., 1990, № 11.
  140. К. Информатика во французской школе. Информатика и образование. 1991, № 2.- 111−119 с.
  141. П.К. Новые информационные технологии обучения в профессионально-педагогической подготовке студентов ПФФК //Программированное обучение и компьютеризация в учебно-тренировочном процессе. Ижевск, 1996.- 46−53 с.
  142. П.К., Дмитриев О. Б., Широков В. А. Обучающая мультимедиа-система по восточным единоборствам (на примере каратэ-до)// Теория и практика физ. культ., 1998, № 11.- 55−58 с.
  143. Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 57 лет: Автореферат кандидатской диссертации. М., 1990.
  144. Популярная медицинская энциклопедия. Под редакцией Б. В. Петровского: М., 1981.- 209 с.
  145. Н.Н. Умственное воспитание дошкольников. М., 1972.- 117 с.
  146. Н.Н., Парамонова JI.A. Веракс Н. Е. и др. Мышление дошкольника. М., 1977.-206 с.
  147. Н.Н., Бодрова Е. А., Урадовских Г. В. и др. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Волгоград, 1994.- 154−170 с.
  148. Принцип развития в психологии /Под ред. Л. И. Анцыферовой: М., 1978.123−145 с.
  149. Программирование самостоятельной работы студентов в дисплейном классе /П.К. Петров, A.M. Закиров, И. Н. Мельников, Н. А. Рубцов //Теория и практика физ. культ., 1990, № 12.- 53−54 с.
  150. Пути внедрения АСУ и вычислительной техники в процесс физического воспитания студентов /Н.Г. Скачков, А. В. Макаров, А. А. Михонин и др. //Теория и практика физ. культ., 1989, № 11.- 54−55 с.
  151. Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5−6 лет в детском саду, сост. Т. Н. Доронова — М.: Просвещение, 1994.- 15−41 с.
  152. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. М., 1986.
  153. Т.И., Манжосов В. Н. Лабораторный практикум на профилирующей кафедре ИФК //Теория и практика физ. культ., 1989, № 10.31−34 с.
  154. Т.А. Субъективное шкалирование и объективные физиологические реакции человека. М.: Педагогика, 1990.- 216 с.
  155. И.В. Перспективные направления научных исследований в образовании //Новые направления в системе подготовки специалистов физической культуры и спорта и оздоровительной работы с населением. Ижевск, 1999.- 180−183 с.
  156. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: «Школа-Пресс», 1994. — 205 с.
  157. Е.Ю. Компьютерная реализация педагогической диагностики и контроля за физическим состоянием и специальной подготовленностью спортсменов (на примере гимнастики) //Теория и практика физ. культ., 1995, № 3.- 19−22 с.
  158. B.C., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: Просвещение, 1989.- 387 с.
  159. JI.A. К вопросу о пространственном воспитании дошкольников //Развитие личности в системе непрерывного образования. Тезисы докладов 2-й международной конференции. Новосибирск, 1997.- 124 с.
  160. JI.A. О новом подходе к пространственному воспитанию дошкольников. //Новые технологии обучения и их роль в развитии и саморазвитии личности школьника. Материалы региональной научно-практической конференции. — Бийск, 1997.- 25 с.
  161. JI.A. Опыт использования средств мультимедиа и анимационной стереоскопической графике для развития дошкольников. //Информационные технологии в образовании. Материалы международной конференции-выставки •ИТО-99'. Москва, 1999.- 56−65 с.
  162. В.Н., Мякинченко Е. Б., Тураев В. Т. Биологические закономерности в планировании физической подготовки спортсменов //Теория и практика физ. культ., 1993, № 7.- 29−33 с.
  163. JI.A., Исаков С. В. Основы организации мониторинговой системы диагностики спортивной пригодности детей //Теория и практика физ. культ., 1998, № 7.- 2−4 с.
  164. М.Н. Методология и методика педагогических исследований: В помощь начинающему исследователю. -М.: Педагогика, 1986.
  165. К.М. О произвольной регуляции дыхания при дыхательных упражнениях //Координация двигательных и вегетативных функций при мышечной деятельности человека.- М.: Наука, 1967.- 83−95 с.
  166. Е.О., Собкин B.C., Асадулина О. Э. Специфика эмоционально личностной сферы дошкольника. //Вопросы психологии, 1999, № 6.- 15 с.
  167. Современные компьютерные технологии в развитии спортивной науки /М.П. Шестаков, К. В. Анненков, Е. Т. Антохина и др. //Теория и практика физ. культ., 1996, № 8.- 43−45 с.
  168. А.В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России, 1995, № 2. 31−36 с.
  169. А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учеб. Пос. Самара: СГАУ, 1995.- 138 с.
  170. В.Д., Зайцева В. В. Валеологический мониторинг детей и подростков //Теория и практика физ. культ., 1998, № 7.- 10−12 с.
  171. В.Н., Скоморохов Е. В. Методика автоматизированного управления подготовкой футболистов //Теория и практика физ. культ., 1990, № 12.- 53 с.
  172. А.Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения.- М.: Знание, 1976.- 62 с.
  173. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков.- М.: Медицина, 1991.- 270 с.
  174. Н.Г., Аркаев Л. Я., Савельев B.C. Педагогико-биомеханический анализ техники спортивных движений на основе программно-аппаратного видеокомплекса//Теория и практика физ. культ., 1996, № 4.- 12−20 с.
  175. Н.Ф., Печенюк Н. Г., Хихловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста. Саратов: Саратовский университет, 1987.- 176 с.
  176. А.Н. Национальная система образования при переходе к информационному обществу //Проблемы информатизации высшей школы. М., 1998, Бюллетень № 1−2.- 11−26 с.
  177. И.И. Технические средства обучения (от диапроектора к компьютеру) //Теория и практика физ. культ., 1986. № 4.- 40−43 с.
  178. Я. Без профессионализма нет ответственности // Народное образование. 1999. № 10.- 215−222 с.
  179. Управление тренировочным процессом высококвалифицированных спортсменов. Под ред. В. А. Запорожанова, В. Н. Платонова. — Киев: Здоровье, 1985.- 192 с.
  180. А. П. Роль игры в воспитании детей. Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение», 1976.- 49 с.
  181. К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах.- 1975.125−130 с.
  182. B.C. О методах изучения движений, обеспечивающих срочную информацию об измеряемых параметрах //Матер, конф. по методам физио-логич. исследований человека.- М., 1962.- 189 с.
  183. B.C. Управление движениями в спорте.- М.: Физкультура и спорт, 1975.- 208 с.
  184. А.И. Автоматизированная система «Reaction»: Методические указания и руководство для пользователя. Челябинск: УралГАФК, 1996.-34 с.
  185. А.И. Информатизация высшего физкультурного образования: проблемы и пути решения //Физическая культура: состояние, перспективы, проблемы. Челябинск, 1999.
  186. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. М.: Министерство образования РФ, 2000.- 27 с.
  187. O.K. Основные направления информатизации современных технологий обучения // Информатика и образование. 1999, № 2.- 2−6 с.
  188. С. О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях //Дошкольное воспитание 1999. № 4.- 34−36 с.
  189. В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение. 1986.- 159 с.
  190. В.Г., Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1983.- 192 с.
  191. А.Н. К вопросу о компьютеризации анализа выполнения спортивных упражнений //Теория и практика физ. культ., 1996, № 11, 50−52 с.
  192. . Мои ученики работают на компьютерах. М.: Просвещение, 1989.- 165 с.
  193. Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. докт. дис. Краснодар, 1998. 50 с.
  194. JI.A., Бурьян С. Б., Минков С. В., Рафалович А. Б. Информатизация отрасли «Физическая культура и спорт» и экспертные технологии (Сообщение первое) //Теория и практика физической культуры, 1996,
  195. А.В., Колесник В. Я. Влияние компьютеризации на здоровье студентов и защитно-восстановительные мероприятия //Теория и практика физ. культ., 1994, № 7.- 45−46 с.
  196. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии./Под ред. И. И. Ильясова и В. Я. Ляудис. М., 1980.- 176−190 с.
  197. Г. И. Общество и здоровье человека.- М.: Медицина, 1973.372 с.
  198. В.Н., Шишкина В. А., Ермак Е. Н. методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. Минск: Ушверсггэцкае, 1998.- 15−35 с.
  199. М.П. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования //Теория и практика физ. культ., 1998, № 3,51−54 с.
  200. М.П., Зубков В. М. «АКСОН» — интеллектуальная компьютерная система планирования физической подготовки легкоатлетов //Теория и практика физ. культ., 1994, № 8.- 35−38 с.
  201. Шик Л. П. Основные принципы регуляции дыхания //Физиология дыхания: Руководство по физиологии.- Л.: Наука, 1973, — 39−43 с.
  202. В.Ф. Информационные технологии обучения //Информатика и образование. 1998. № 3.-5−13 с.
  203. М.Б. Заметки о биоуправлении //В сб.: Биоуправление: теория и практика.- Новосибирск, 1998.- 5−13 с.
  204. Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989,264 с.
  205. Г. П., Спирина В. П., Сорочек Р. Г., Уварова З. С. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1978.-24−38 с.
  206. М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Методическое пособие для учителей и воспитателей. — М.: Просвещение, 1974.
  207. Е.Н. Совершенствование процесса обучения предмету «информатика» в институте физической культуры //Теория и практика физ. культ., 1995, № 12.- 7−8 с.
  208. Emerson L, Moffatt C. Major technology implementations in Victoria, Australia and New Zealand // The Hellen Report By Educational Technology Markets. -1999.-Vol. 10.
  209. Greenfild P. Children in thr Information Age. Catalog, 1990.- 298−301.
  210. Jennifer Tanaka «What you need» /Computer & The family. Special Issue. -1994.
  211. Byrd D. Kids Love to Learn with these PC Games. Business week, May 11, 1992.
  212. L’Esperance-Labelle M. The DIL learning system. Catalog, 1989. № 4.-7−11 c.
  213. Papert S. Mindstorms: Children, computers and powerful Ideas. New York, Basic Books, 1980.
  214. Tsantis L., Wright J., Thouvenelle S. Computeers and preschoolers. Children Today, Jan-Fab 1989.
  215. J., Nelson J., Byrd D. 1994. Technology and Young Children Ages 3 through 8. New York.
  216. В., Ekablead E., Neuman D. 1994. Learning and teaching with technology. In Young children: Active learners in a technological age, eds. J.L. Wright & D.D. Shade, 53−61. Washington, DC: NAEYC.
  217. Bredekamp, S., ed. 1987. Developmentally appropriate practice in early childhood programs serving children from birth through age 8. Exp. ed. Washington, DC: NAEYC.
  218. Clements, D.H., B.K. Nastasi, & S. Swaminathan. 1993. Young children and computers: Crossroads and directions from research. Young Children 48 (2): 5664.125
Заполнить форму текущей работой