Миссия организации и её значение
В своем известном учебнике Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. дают такое определение: «основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования — обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии». Наша финальная ответственность перед акционерами. Бизнес должен давать ощутимую прибыль. Мы должны экспериментировать с новыми идеями, исследования должны… Читать ещё >
Миссия организации и её значение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Миссия. Её сущность и определяющие факторы
В учебных пособия по менеджменту разных авторов можно встретить разные определения понятию «миссия», которые дополняют друг друга и помогают лучше понять сущность этой управленческой категории, поэтому рассмотрим несколько из них.
В своем известном учебнике Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. дают такое определение: «основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования — обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии».
В учебнике Д. Хасби «Стратегический менеджмент» миссия определена, как «генеральная цель организации, характеризующая, что представляет собой организация, зачем она существует и каково ее единственное в своем роде место. Выбрать такую цель — значит ответить на основной вопрос: «Чем мы занимаемся?».
П. Друккер определяет миссию как основную цель, ради достижения которой компания создаётся. Миссия имеет комплексный характер, включает как внешние, так и внутренние ориентиры деятельности компании, выражает сущность делового успеха, к которому она стремится.
Миссия фирмы должна рассматриваться с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создаёт клиентов для поддержки организации в будущем.
Как сказал Питер Ф. Друкер: «Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства — создание клиента. Если предпринимательство берёт на себя миссию создания клиентов, оно также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если исключить плохое управление при осуществлении этой миссии».
Гольдштейн Г. Я. так описывает сущность миссии организации в своем учебнике. «Миссия организации — выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?
Пример определения миссии фирмы является «Наше кредо» фирмы Johnson & Johnson:
- — Мы полагаем, что наша первая ответственность перед врачами, медсестрами и пациентами, матерям и отцами и всеми другими, кто использует наши продукты и услуги. Мы должны постоянно снижать наши издержки с целью поддержания обоснованных цен. Потребительские заказы должны удовлетворять полностью и точно.
- — Наши поставщики и дистрибьюторы должны иметь возможность делать достойную прибыль.
- — Наша ответственность перед нашими служащими, мужчинами и женщинами, которые работают с нами во всем мире. Каждый должен рассматриваться как индивидуальность. Мы должны охранять их занятости. Компенсации должны быть справедливыми и адекватными, а условия труда здоровыми, упорядоченными и безопасными. Служащие должны себя чувствовать свободно, вносить свои просьбы и предложения. Равным образом они должны иметь возможности для работы, развития и карьеры в соответствии с их квалификацией.
- — Мы должны обеспечить компетентный менеджмент и действовать этично и в рамках закона.
- — Наша ответственность перед общинами, где мы работаем и живем, равным образом и перед мировым сообществом.
- — Мы должны быть хорошими гражданами, поддерживать хорошие дела и вносить свою долю налогов.
- — Мы должны улучшать жизнь, здравоохранение и образование, защищать доступными мерами окружающую среду и природные ресурсы.
- — Наша финальная ответственность перед акционерами. Бизнес должен давать ощутимую прибыль. Мы должны экспериментировать с новыми идеями, исследования должны поддерживаться, инновационные программы развиваться, а ошибки оплачиваться.
- — Новое оборудование должно внедряться, продуктам должны придаваться новые качества. Должны создаваться резервы на непредвиденные случаи.
- — Когда мы будем действовать в соответствии с этими принципами, акционеры должны получать хороший доход".
Таким образом, можно сказать, что миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.