Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы управления. 
Рост корпоративной стоимости как целевой критерий эффективного развития корпоративных отношений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью определенного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует отметить, что помимо сугубо личных, участник процесса преследует и общественные, и групповые цели. В качестве основных методов управления здесь выступает… Читать ещё >

Методы управления. Рост корпоративной стоимости как целевой критерий эффективного развития корпоративных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Занимаясь управлением, руководитель использует целый набор разного рода методов — начиная с материальных и заканчивая не материальными.

Методы управления — это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией.

Существуют три вида управления:

  • — экономические;
  • — административно-правовые;
  • — социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.

Рис. 4.

Рис 6.

Экономические методы управления

Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью определенного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует отметить, что помимо сугубо личных, участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы, которая должна быть напрямую связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Административно-правовые методы — способ осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий. Существует четыре основных способов административно-правового воздействия:

  • 1. организационное и распорядительное воздействие,
  • 2. дисциплинарная ответственность и взыскания,
  • 3. материальная ответственность и взыскания,
  • 4. административная ответственность и взыскания.

Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.

Главную роль в анализе функционирования работников, в структуре организации, играет наука об управлении. Комплексное решение проблем организации требует учитывать, что в ее состав входят объекты двоякой природы:

— факторы, определяющие социально-психологическую структуру организации (персонал с совокупностью индивидуальных способностей, интересов, мотивов поведения, неформальных отношений и т. п.);

— факторы производства, структуры (предметы и орудия труда, технологические, правовые и т. д.).

Главной целью теории управления является изучение влияния группового и индивидуального поведения на функционирование организации. Психология изучает поведение личности, возможности изменения поведения, определяет условия, конкурентные или способствующие рациональным действиям или поступкам людей.

Современная психология делает акцент на приемы восприятия, обучения и тренировки, выявление потребностей и разработку методов стимулирования, оценки степени удовлетворенности от работы, психологические аспекты принятия решений. Важным является изучение группового поведения, актуальными становятся социологические выводы, и рекомендации в части групповой динамики, процессов, статуса, власти, самореализации и общения. Вопросы причинно-следственных связей в групповой деятельности персонала изучает социальная психология. Управление осуществляется через взаимодействие людей и руководителя. В своей деятельности необходимо учитывать законы динамики психологических процессов, межличностных отношений, группового поведения.

Таблица 7. Виды психологического влияния.

Вид влияния.

Определение.

Аргументация.

Приведение доводов с намерением изменить убеждения другой стороны (аудитории).

Самопродвижение.

Открытое предъявление свидетельство своей компетентности и квалификации.

Манипуляция.

Воздействие на психику человека с целью заставить его изменить позицию.

Внушение.

Психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок.

Заражение.

Неосознанная, невольная подверженность человека к восприятию психических состояний и поведения других людей.

Пробуждение импульса к подражанию.

Способность вызывать стремление быть подобным себе.

Формирование благосклонности.

Установление дружелюбных отношений, симпатий, доверия.

Просьба.

Вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.

Игнорирование.

Защитный механизм психики, заключающийся в бессознательном контроле информации об источнике неприятного воздействия, наличии или характере угрозы (опасности); ограничении количества такой информации или ее искаженном восприятии.

Принуждение.

Непрямое, растянутое, прикрытое опосредованное давление.

Нападение.

Атака, внезапное воинственное действие против другого человека или группы людей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой