Методы управления.
Рост корпоративной стоимости как целевой критерий эффективного развития корпоративных отношений
Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью определенного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует отметить, что помимо сугубо личных, участник процесса преследует и общественные, и групповые цели. В качестве основных методов управления здесь выступает… Читать ещё >
Методы управления. Рост корпоративной стоимости как целевой критерий эффективного развития корпоративных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Занимаясь управлением, руководитель использует целый набор разного рода методов — начиная с материальных и заканчивая не материальными.
Методы управления — это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией.
Существуют три вида управления:
- — экономические;
- — административно-правовые;
- — социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.
Рис. 4.
Рис 6.
Экономические методы управления
Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью определенного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует отметить, что помимо сугубо личных, участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.
В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы, которая должна быть напрямую связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Административно-правовые методы — способ осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий. Существует четыре основных способов административно-правового воздействия:
- 1. организационное и распорядительное воздействие,
- 2. дисциплинарная ответственность и взыскания,
- 3. материальная ответственность и взыскания,
- 4. административная ответственность и взыскания.
Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.
Главную роль в анализе функционирования работников, в структуре организации, играет наука об управлении. Комплексное решение проблем организации требует учитывать, что в ее состав входят объекты двоякой природы:
— факторы, определяющие социально-психологическую структуру организации (персонал с совокупностью индивидуальных способностей, интересов, мотивов поведения, неформальных отношений и т. п.);
— факторы производства, структуры (предметы и орудия труда, технологические, правовые и т. д.).
Главной целью теории управления является изучение влияния группового и индивидуального поведения на функционирование организации. Психология изучает поведение личности, возможности изменения поведения, определяет условия, конкурентные или способствующие рациональным действиям или поступкам людей.
Современная психология делает акцент на приемы восприятия, обучения и тренировки, выявление потребностей и разработку методов стимулирования, оценки степени удовлетворенности от работы, психологические аспекты принятия решений. Важным является изучение группового поведения, актуальными становятся социологические выводы, и рекомендации в части групповой динамики, процессов, статуса, власти, самореализации и общения. Вопросы причинно-следственных связей в групповой деятельности персонала изучает социальная психология. Управление осуществляется через взаимодействие людей и руководителя. В своей деятельности необходимо учитывать законы динамики психологических процессов, межличностных отношений, группового поведения.
Таблица 7. Виды психологического влияния.
Вид влияния. | Определение. |
Аргументация. | Приведение доводов с намерением изменить убеждения другой стороны (аудитории). |
Самопродвижение. | Открытое предъявление свидетельство своей компетентности и квалификации. |
Манипуляция. | Воздействие на психику человека с целью заставить его изменить позицию. |
Внушение. | Психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. |
Заражение. | Неосознанная, невольная подверженность человека к восприятию психических состояний и поведения других людей. |
Пробуждение импульса к подражанию. | Способность вызывать стремление быть подобным себе. |
Формирование благосклонности. | Установление дружелюбных отношений, симпатий, доверия. |
Просьба. | Вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо. |
Игнорирование. | Защитный механизм психики, заключающийся в бессознательном контроле информации об источнике неприятного воздействия, наличии или характере угрозы (опасности); ограничении количества такой информации или ее искаженном восприятии. |
Принуждение. | Непрямое, растянутое, прикрытое опосредованное давление. |
Нападение. | Атака, внезапное воинственное действие против другого человека или группы людей. |