Расположение и крепление подножки
Размеры салона боевого расчета, в значительной степени влияющие на компоновку автомобиля, определяются формой и размерами сидений, которые должны обеспечивать удобную посадку и высадку пожарных, поддержку их корпусов от смещения при боковых толчках, не ограничивая в то же время свободу действий по подготовке к тушению пожара. В некоторых случаях эти действия могут выполняться во время движения… Читать ещё >
Расположение и крепление подножки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Большое значение для безопасности посадки и высадки личного состава имеет высота расположения и ширина рабочей поверхности подножки кабины.
При стандартной кабине водителя высота расположения подножек салона расчета лимитируется базовым шасси. В случае применения специальной кабины можно отказаться от промежуточных подножек, обеспечив непосредственный вход в салон. При этом для обеспечения безопасного и быстрого входа и выхода, согласно рекомендациям СЭВ, подножка должна находиться на высоте 360…420 мм. По условиям проходимости подобные значения в пожарном автомобиле не всегда удается выдержать. Экспериментальная проверка показала, что разница во времени входа и выхода при высоте пола 360 и 660 мм составляет всего 0,1…0,2 с, что практически не влияет на оперативность развертывания. Следовательно, основной целью снижения уровня пола или подножек до пределов, обеспечивающих заданные параметры проходимости, является обеспечение безопасности и удобства входа и выхода личного состава.
На основании анализа стандартов и проспектных материалов, а также требований эргономики могут быть рекомендованы следующие компоновочные соотношения, мм:
Подножка:
высота расположения, не более… 500.
ширина, не менее… 250.
глубина, не менее… 150.
Ширина дверного проема в свету при расположении сидений, не менее:
поперечном… 650.
продольном… 1000.
Высота дверного проема, не менее… 1350.
Размеры салона боевого расчета, в значительной степени влияющие на компоновку автомобиля, определяются формой и размерами сидений, которые должны обеспечивать удобную посадку и высадку пожарных, поддержку их корпусов от смещения при боковых толчках, не ограничивая в то же время свободу действий по подготовке к тушению пожара. В некоторых случаях эти действия могут выполняться во время движения автомобиля (подготовка индивидуального оборудования, противогазов и т. п.).