Заключение.
Военная педагогика: военно-патриотическое воспитание курсантов спо
Анализ научной литературы, нормативно-правовой базы ВПВ, педагогический эксперимент подтвердили выдвинутую гипотезу и дали возможность разработать основные концептуальные основы совершенствования ВПВ курсантов ФСПО. Обобщен опыт военно-патриотической работы в зарубежных армиях ведущих стран мира, позволивший выявить его положительные стороны, и который творчески учитывался в практике работы ФСПО… Читать ещё >
Заключение. Военная педагогика: военно-патриотическое воспитание курсантов спо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Теоретический аспект исследования представлен обоснованием структуры ВПВ курсантов ФСПО; определением критериев ВПВ курсантов ФСПО, показателей и уровней; обоснованием концепции ВПВ курсантов ФСПО.
Выявлены тенденции развития ВПВ сержантского состава и прапорщиков в России: формирование у унтер-офицеров нравственных обязанностей по отношению к Богу, Царю, и Отечеству (вера, любовь, преданность и др.), старшим начальникам (беспрекословное подчинение и др.), товарищам и равным себе (взаимопомощь и др.), подчиненным (личный пример, требовательность и др.), себе (самосовершенствование и др.), гражданам страны (любовь, защита и др.); высокий уровень научно-теоретического обеспечения функционирования данной системы; ее высокая идеологическая составляющая, постоянный учет историко-педагогическому опыта; возрастание фактора морального и материального стимулирования; обогащение традиционных технологий военно-патриотического воспитания сержантов и прапорщиков современными информационными образовательными технологиями; повышение самостоятельности преподавательского состава и обучающихся в выборе форм, методов и средств военно-патриотического воспитания сержантского состава и прапорщиков; высокая значимость военно-патриотической составляющей профессиональной подготовки сержантского состава и прапорщиков.
Обобщен опыт военно-патриотической работы в зарубежных армиях ведущих стран мира, позволивший выявить его положительные стороны, и который творчески учитывался в практике работы ФСПО по ВПВ курсантов.
В ходе научного поиска обоснованы концептуальные и прикладные основы рассматриваемого процесса, определяющие его сущность и содержание.
Сущность ВПВ курсантов ФСПО понимается как целенаправленный и организованный педагогический процесс по овладению курсантами системой профессиональных знаний и качеств, необходимых для успешного решения военно-профессиональных задач, основанных на государственно-патриотическом мировоззрении.
Раскрытое содержание ВПВ курсантов ФСПО, включающее в себе комплекс качеств, основополагающими из которых выступают: любовь к Отечеству, духовность, воинский долг, гражданский долг, профессионализм, уважение к государственной символике, добросовестность, ответственность, уважение к религиозным воззрениям, культуре других народов, постоянная готовность к защите Отечества и др.
Систематизированная структура ВПВ курсантов ФСПО предполагает наличие субъекта и объекта, цели и задачи, содержание, тенденции, закономерности, противоречия, принципы, методы, приемы, средства и формы его реализации, управление и виды контроля его результатов, пути дальнейшего совершенствования. Все элементы данного процесса взаимосвязаны, взаимообусловлены и представляют собой целостность обеспечивающую совершенствование военно-патриотического воспитание курсантов среднего профессионального образования.
Анализ научной литературы, нормативно-правовой базы ВПВ, педагогический эксперимент подтвердили выдвинутую гипотезу и дали возможность разработать основные концептуальные основы совершенствования ВПВ курсантов ФСПО.
Эти основы нацелены на согласование с современными реалиями целеполагание, содержание и технологию учебной, методической, научной, воспитательной работы, а также управление процессом.
Апробирована в ходе формирующего эксперимента разработанная программа реализации концепции ВПВ курсантов ФСПО, которая состояла из системы мероприятий проводимых с обучающимися в процессе воспитания и обучения и направленных на формирование у них военно-патриотических качеств.
Обоснованы и в ходе экспериментальной работы проверены критерии и показатели оценки эффективности патриотического воспитания курсантов факультетов среднего профессионального образования: патриотично-целевой, познавательный, мотивационный, управленческий, продуктивный (интегративный).
Доказано, что меры по совершенствованию ВПВ курсантов ФСПО формируют у них единство военно-патриотического сознания и патриотической деятельности.