Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Учебные действия. 
Общая структура учебной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем или учеником теме; Языковое, предметно-практическое или любое другое воплощение ситуаций; Принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи; Оценка усвоения общего способа как результата решения учебной задачи. Действие контроля за ходом и результатами учебной деятельности; Раскрывающих содержание той или иной учебной… Читать ещё >

Учебные действия. Общая структура учебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Четвертым компонентом структуры учебной деятельности являются учебные действия, с помощью которых школьники решают учебные задачи.

И. Ломпшер и А. Коссаковски (Психологическая педагогика, 1981) выделяют в структуре УД следующие учебные действия:

  • — восприятие сообщений (слушание учителя или учеников, беседа учителя с учениками, чтение и усвоение текста учебника или другого источника информации);
  • — наблюдения, организуемые на уроках в школе или вне ее;
  • — сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем или учеником теме;
  • — предметно-практические действия;
  • — устное или письменное изложение усвоенного материала;
  • — раскрывающих содержание той или иной учебной задачи, проблемы;
  • — языковое, предметно-практическое или любое другое воплощение ситуаций;
  • — подготовка, проведение и оценка экспериментов, выдвижение и проверка гипотез;
  • — выполнение различных задач и упражнений;
  • — оценка качества действия, события, поведения.

В состав учебных действий входят:

  • — принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;
  • — преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета;
  • — моделирование выделенного отношения;
  • — преобразование модели этого отношения для изучения его свойств «в чистом» виде;
  • — построение системы частных задач, решаемых общим способом;
  • — контроль за выполнением предыдущих действий;
  • — оценка усвоения общего способа как результата решения учебной задачи.

Учебные операции, входящие в состав действия, соответствуют конкретным условиям решения отдельных предметных задач. Такими учебными действиями являются:

  • — действие выявления проблемы (учебной цели) из поставленной учебной задачи;
  • — действие выявления общего способа разрешения проблемы на основе анализа общих отношений в изучаемом учебном материале, т. е. общего способа решения задач данного вида;
  • — действие моделирования общих отношений учебного материала и общих способов разрешения учебных проблем;
  • — действие конкретизации и обогащения частными проявлениями общих отношений и общих способов действия;
  • — действие контроля за ходом и результатами учебной деятельности;
  • — действие оценки соответствия хода и результата деятельности учащихся поставленной перед ними учебной задаче.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой