Другие работы
ЗАЧЕМ РЕШАЮТ ЗАДАЧИ В ШКОЛЕ При обучении математике на решение задач отводится большая часть учебного времени. Подсчитано, что за период обучения в школе учащиеся на уроках и при выполнении домашних заданий решают несколько десятков тысяч задач. Однако навыки решения учащимися задач оставляют желать лучшего, казалось бы, хорошие знания в области теории, знает все требуемые определения, аксиомы…
Методичка В исследовании проблемы социальной защиты детей важной представляется система взглядов, сложившаяся в психологической науке (Б.Г.Ананьев, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, И. С. Якиманская и д.р.). Ученые в ряде своих трудов подчеркивали в связи с этим необходимость рассмотрения проблемы психического развития детей в контексте конкретной исторической природы детства…
Диссертация Смысл воспитания здорового образа жизни у школьников сводится к эффективной мотивации, причем конечной целью должен становиться не столько текущий благоприятный образ жизни, сколько формирование самомотивации — понимание, «прочувствование» необходимости ведения здорового образа жизни. Поэтому многие мудрые родители и педагоги формулируют для себя основное правило руководства примерно так: лучше…
Реферат По данным различных исследований, в российском обществе значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям как Отечество, патриотизм, долг, честь, достоинство, знание истории своего народа, верность героическим традициям. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение…
Диссертация Современный уровень сформированности профессиональной речи студентов педагогического колледжа отделения «Физическая культура» характеризуется в речевой деятельности: преобладанием мотива «дать информацию» (31,3% от числа исследуемых), убыстренным темпом речи (41,5%), несоответствием содержания высказывания способам оперирования речевым умениям (70,3%), преобладанием диалогической речи…
Диссертация С точки зрения американского исследователя Рейджлюса, основное изменение коснется позиции учителей, которые станут советчиками, консультантами, сенсорами, руководителями (самоорганизация), а не трансляторами содержания образования и сторонниками жесткой дисциплины. Используются новые ресурсы, включая интерактивные компьютеры, видеотехнику, взаимообучение, метод проектов, лаборатории для передачи…
Реферат Если школьника не поняли, не подобрали ключ к его сознанию, он становится «трудным». Для таких школьников характерна индивидуалистическая и эгоистическая позиция личности — социально-психологическая основа преступления, либо невыработанность надлежащих качеств и представлений, неумение критически оценивать факты и явления, сообразовать свои поступки с требованиями общественной необходимости. При…
Курсовая Заметив недостатки метода срезов для изучения процесса развития, исследователи дополнили его методом лонгитюдинального («продольного») изучения одних и тех же детей на протяжении длительного времени. Это дало некоторое преимущество — появилась возможность вычислить индивидуальную кривую развития каждого ребенка и установить, соответствует ли его развитие возрастной норме или же оно выше или ниже…
Реферат Данная проблема применительно к учебному процессу в ВУЗах и школах получила теоретическую разработку в трудах С. И. Архангельского, B.C. Аванесова, В. П. Беспалько, И .Я. Лерне-ра, В. П. Симонова. Однако в работах указанных авторов еще не могли найти отражение вопросы, связанные с диагностикой обу-ченности учащихся, уровень которых определяется государственным образовательным стандартом…
Диссертация Результаты констатирующего эксперимента позволили установить, что педагог оказался не готов к реализации оценочной профессиональной деятельности в процессе воспитания школьника. Понимание педагогической оценки у него явно затруднено, в педагогической оценке он видит инструмент дидактический, направленный на освоение уровня знаний и регуляцию поведения воспитанников. В практике ее использования…
Диссертация Наряду с другими базовыми организационными формами обучения взрослых, применяемыми в процессе дополнительного профессионального образования, рефлексивный практикум способствует осмыслению значения, функций (гностической, конструктивной, проектировочной, организаторской, коммуникативной), уровней (адаптивного, репродуктивного, эвристического, творческого) педагогической деятельности…
Диссертация Количественный и качественный анализ результатов экспериментальной работы показал, что применение метода проектов в учреждениях дополнительного образования оказывает положительное влияние на эффективность практической деятельности учащихся. Нами было сделано предположение о том, что использование метода проектов не только воздействует на выделенные показатели, но и связан со всеми показателями…
Диссертация Положительные результаты контрольного этапа дали возможность сделать вывод о том, что формулируемая гипотеза в основном подтвердилась. Если использовать приёмы обучения чтению, нацеленные на выразительное чтение текстов лирических произведений: технику чтения с работой над партитурой выразительного чтения, художественными средствами языка, словесного и графического рисования и другие, тем самым…
Реферат Если память хорошо развита, то мыслительные процессы протекают правильнее и быстрее. школьник учитель первоклассник Память младших школьников по сравнению с памятью дошкольников более сознательна и организованна. У младших школьников более развита память наглядно-образная, чем смысловая. Лучше они запоминают конкретные предметы, лица, факты, цвета, события. Это связано с преобладанием первой…
Реферат В отечественной психологии вопросы соотношения обучения и развития разрабатывали Б. Г. Ананьев, J1. И. Божович, JI.C. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, A.B. Запорожец, Л. В. Занков, И. И. Ильясов, А. Н. Леонтьев, А. К. Маркова, С. Л. Рубинштейн, Н. Ф. Талызина, Д. Б. Эльконин и др. Разработанные ими теоретические положения дают нам право утверждать, что основным фактором развития…
Диссертация