Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Использование школой новых форм и функций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переход к «школе жизни». С точки зрения отечественного исследователя А. А. Фролова, возможны две линии развития: максимальное развитие школы как школьной воспитательной системы (подробнее о воспитательной системе в главе 3) или превращение ее в комплекс жизненно ориентированных объединений, где с успехом осуществляется социокультурная деятельность, производство товаров и услуг. На этой базе могут… Читать ещё >

Использование школой новых форм и функций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С точки зрения американского исследователя Рейджлюса, основное изменение коснется позиции учителей, которые станут советчиками, консультантами, сенсорами, руководителями (самоорганизация), а не трансляторами содержания образования и сторонниками жесткой дисциплины. Используются новые ресурсы, включая интерактивные компьютеры, видеотехнику, взаимообучение, метод проектов, лаборатории для передачи знаний учащимся (разнообразие). Советчики консультируют учащихся, выявляют их проблемы, направляют их, но дополнительно координируют усилия и других партнеров в образовательном процессе (соучастие). Речь идет о координации деятельности граждан, родителей, других учащихся, согласования усилий хорошо организованных проектов, дискуссионных групп, учебных лабораторий (самоорганизация и обновление). Родители, в частности, помогают в определении учебных целей в соответствии с их собственным пониманием и потребностями каждого ученика (соучастие).

В качестве основной цели (основной компетенции) рассматривается развитие ученика (физическое, социальное, моральное, психическое и интеллектуальное). Условия обучения исчезают, и советчик с учеником или небольшой группой учеников работают вместе над достижением сообща поставленных целей развития (создание собственного видения). Советчик проводит учеников через одну из четырех стадий развития (каждая стадия длится примерно четыре года). Время на стадию развития может быть увеличено или уменьшено в зависимости от потребностей местного сообщества (многовариантность достижения целей). Образовательные цели каждого ученика подбираются индивидуально (советчиками и помощниками) с учетом его потребностей и образовательных ресурсов.

Советчики работают не независимо, они объединяются в группы от трех до шести специалистов, участвуют в принятии решений и контроле в конкретной группе. Все советчики ответственны за успех своей группы. Старший советчик также работает в группе, чтобы задать ей цель. Успех группы зависит от удовлетворенности родителей и учащихся достижением целей. Эффективные группы выживают в результате финансовой поддержки, основанной на выборе родителей (положительная и отрицательная обратная связь).

С достижением целей и переходом учащихся с одной стадии развития на другую новые цели учащихся могут становиться более конкретными. Учебные лаборатории представляют возможность для приобретения специализированных знаний в традиционных дисциплинарно-ориентированных и междисциплинарных областях (разнообразие).

Переход к «школе жизни». С точки зрения отечественного исследователя А. А. Фролова, возможны две линии развития: максимальное развитие школы как школьной воспитательной системы (подробнее о воспитательной системе в главе 3) или превращение ее в комплекс жизненно ориентированных объединений, где с успехом осуществляется социокультурная деятельность, производство товаров и услуг. На этой базе могут проявляться и закрепляться реальные, а не воображаемые качества личности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой