Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ развития памяти ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ памяти Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС обусловлСно Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… способов ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΠΉ запоминания, связанных с ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Однако Π±Π΅Π· ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… способов, ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ стихийно ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Для формирования этих… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ развития памяти ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ — это Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅, сохранСниС ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ воспроизвСдСниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ своСго ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.

Π§Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ учащСгося? Π­Ρ‚ΠΎ такая ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, которая обСспСчиваСт «ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ запоминания, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ хранСния ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ воспроизвСдСния Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°».

Для формирования этих качСств памяти слСдуСт ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π΅ΡΡ‚СствСнныС Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ запоминания. Основной Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ всСго запоминаСтся яркий ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ постоянно Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ становится управляСмой, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ.

По ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π°:

  • — ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ;
  • — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π°Ρ,
  • — ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎ-логичСская,
  • — ΠΊΡ€Π°Ρ‚коврСмСнная, долговрСмСнная,
  • — ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ивная ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ.

Если ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π°, Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ процСссы ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π΅Π΅ ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π΅Π΅. школьник ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ пСрвоклассник ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒΡŽ дошкольников Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π° ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Π°. Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π° ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ наглядно-образная, Ρ‡Π΅ΠΌ смысловая. Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, Π»ΠΈΡ†Π°, Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, события. Π­Ρ‚ΠΎ связано с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ сигнальной систСмы. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ обучСния Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах даСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ, фактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΡƒΡŽ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. Но Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ Π·Π²Π΅Π½Π΅, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Ρ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡŽ логичСски связанных Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΡ… ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. К Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌ памяти ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников относится Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ процСсс запоминания, Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для запоминания Π½Π° Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Ρ‹ для усвоСния, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ логичСскими схСмами. Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников имССтся ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΎΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ связано с Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. УчитСля, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡ‚ΡŒ смысловоС Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΡŒΡΡ с Π½Π΅ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСтской памяти, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ сочСтаСтся Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. ИмСнно Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ часто ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ случаи, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° младшиС школьники ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ дословноС Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ пСрСсказу. УстановлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ слова, Ссли ΠΎΠ½ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Для Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ запоминания ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ товарищСского сорСвнования, стрСмлСниС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»Ρƒ учитСля, Π·Π²Π΅Π·Π΄ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ Π² Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΡƒΡŽ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΡƒ. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ запоминания ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ осмысливаниС Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ осмысливания ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹.

Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ памяти Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС обусловлСно Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… способов ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΠΉ запоминания, связанных с ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Однако Π±Π΅Π· ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… способов, ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ стихийно ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ.

Работая Π½Π°Π΄ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ памяти, проводя ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³ΠΈ ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΈ ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ успСваСмости ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ³ΠΎ запоминания:

  • Π°) ослаблСнноС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ учащихся;
  • Π±) низкая мотивация ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, нСдостаток Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ

развития;

Π²) нСдостаточноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ памяти, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ школьного обучСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½ΡƒΠΆΠ½Π° ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎ-логичСская, ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π°Ρ, ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…овая, ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, какая ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° слабСС, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅. «ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, ΠΆΠ΅Π»Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π·Π°ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Ρ‚ΡŒ Π² Π΄Π΅Ρ‚ской памяти, — писал К. Π”. Ушинский, — Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ большС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — Π³Π»Π°Π·, ΡƒΡ…ΠΎ, голос, чувство ΠΌΡƒΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅, Ссли Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, обоняниС ΠΈ Π²ΠΊΡƒΡ — приняли участиС Π² Π°ΠΊΡ‚Π΅ запоминания». ΠŸΡ€ΠΈ любом Ρ‚ΠΈΠΏΠ΅ памяти Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго смыслового запоминания, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ установлСниС смысловых, логичСских связСй Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ