Примеры проблемных ситуаций, используемых на уроках математики
Что же такое проблемное обучение? Вот как это описали И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин: «Своеобразие проблемного обучения в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они учатся самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности». На прошлом уроке, ребята… Читать ещё >
Примеры проблемных ситуаций, используемых на уроках математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Что же такое проблемное обучение? Вот как это описали И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин: «Своеобразие проблемного обучения в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они учатся самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности».
Именно создание проблемных ситуаций на уроках позволяет мне активизировать познавательную деятельностьучащихся и включать их в активный поиск решения данной проблемы. Например, на своих уроках я часто создаю проблемные ситуации через выполнение практических заданий:
«На прошлом уроке, ребята, мы измеряли длину и ширину нашего класса и по формуле нашли его периметр: Р=(a+b)Ч2=(6+5)Ч2=22м. Посмотрите, пожалуйста, на пол. Краска сносилась, много чёрных полос. Вам нравится? Мне тоже не нравится. Я думаю, что летом нам нужно обязательно покрасить пол.
Давайте с вами посчитаем, сколько денег нужно будет собрать с каждого родителя на покраску пола в классе, если 1 банка краски стоит 50 тысяч рублей и её хватает, чтобы покрасить 35 кв.м.
Проблемная ситуация.
Для решения этой задачи нам нужно найти площадь пола (площадь прямоугольника)".