Введение.
Мастер-классы как средство формирования направленности личности у подростков с синдромом Дауна
Главным в образовании детей с интеллектуальными нарушениями является социализация и интеграция в общество. Проблема социальной адаптации и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с интеллектуальной недостаточностью занимает основное место в специальной педагогике и психологии. Актуальность. В связи с принятием нового Федерального закона от 29 декабря 2012 г… Читать ещё >
Введение. Мастер-классы как средство формирования направленности личности у подростков с синдромом Дауна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность.. В связи с принятием нового Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ от 19 декабря 2014 г. (47) оказание комплексной помощи детям с умственной отсталостью приобретает еще большую значимость.
В отечественной психологической науке накоплен значительный теоретический и практический материал по формированию у учащихся творческой интеллектуальной активности.
Успешность развития ребенка будет зависеть от его мотивации к обучающему процессу. Смысл учения для каждого ученика определяется системой его идеалов, ценностей, которые он усваивает из своего окружения (общества в целом, семьи). В свою очередь, личность ребенка будет зависеть от наследственности, окружающей среды, где сам человек пребывает в своей деятельности, ну и от самой личности, ее стремления, интересов, увлечений, само собственное «я» и личный выбор. Для достижения наиболее лучших результатов, важно максимально эмоционально окрасить каждый урок, чтобы они были информативными, доступными и полезными для развития детей.
Главным в образовании детей с интеллектуальными нарушениями является социализация и интеграция в общество. Проблема социальной адаптации и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с интеллектуальной недостаточностью занимает основное место в специальной педагогике и психологии.
Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также — методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
Итогом образования человека с умственной отсталостью является нормализация его жизни. Под нормализацией понимается такой образ жизни, который является привычным и необходимым для подавляющего большинства людей: жить в семье, решать вопросы повседневной жизнедеятельности, выполнять полезную трудовую деятельность, определять содержание своих увлечений и интересов, иметь возможность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
Цель работы: выявить эффективность использования мастер-классов в формировании направленности личности у подростков с синдромом Дауна.
Объект исследования — направленность личности у подростков с синдромом Дауна.
Предмет исследования — мастер-классы как средство формирования направленности личности у подростков с синдромом Дауна.
Задачи исследования:
- 1. Изучить литературу по проблеме исследования.
- 2. Составить диагностический опросник изучения направленности личности у подростков с синдромом Дауна
- 3. Изучить особенности направленности личности у подростков с синдромом Дауна.
- 4. Составить методические разработки по использованию мастерклассов в формировании направленности личности у подростков с синдромом Дауна.
- 5. Обобщить результаты экспериментального исследования.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении важности интерактивных методов обучения и влиянии их на направленность личности у подростков с синдромом Дауна. Личность является важным критерием в развитии ребенка, так как это степень развития и воспитания будет отражаться в дальнейшей жизни человека, и от нее будет зависеть самостоятельность, профориентация, социализация в обществе ребенка, что требует достаточного внимания от педагогов.
Методы исследования:
- — анализ литературы по проблеме исследования;
- — психолого-педагогический эксперимент
- — составление методических рекомендаций;
- — интерпретация и обобщение полученных результатов экспериментальной работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
База исследования:
Москва, Благотворительный фонд Даунсайд АП, м. Измайловская, 3-я Парковая улица, 14А.
В экспериментальную группу были включены 5 подростков с синдромом Дауна. Возраст подростков 15 — 17 лет.
Этапы работы:
- 1. (сентябрь — декабрь 2015 учебный год) Изучение литературы. Разработка анкеты, постановка целей и задач исследования. Написание первой главы.
- 2. (январь — март 2016 учебный год) Проведение констатирующего эксперимента. Анализ и обобщение полученных результатов констатирующего эксперимента.
- 3. (апрель — май 2016 учебный год) Обобщение собственного опыта работы. Написание заключения. Оформление дипломного проекта, создание презентации.