Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выборка исследования. 
Исследование связи научной деятельности преподавателей с образовательными результатами их студентов (на данных исследования ISHEL)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с тем, что тестирование проводилось по нескольким предметам, предмет, по которому студент будет писать тест определялся автоматически системой тестирования. Студент садился за компьютер вводил вой логин и пароль, и система выдавала ему его вариант теста случайным образом. При этом, заранее выяснялось какой предмет студенты сдавали в качестве вступительного испытания — информатику или… Читать ещё >

Выборка исследования. Исследование связи научной деятельности преподавателей с образовательными результатами их студентов (на данных исследования ISHEL) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование выборки вузов было осуществлено на основании базы, предоставленной Министерством образования и науки РФ. На первом этапе был сформирован список вузов, где осуществляется подготовка по направлениям, отобранным для участия в проекте. Для участия в проекте были отобраны следующие российские направления подготовки:

Направление «Компьютерные науки» (ComputerScience, CS): УГН 09.00.00 (Информатика и вычислительная техника, все направления), 02.00.00 (Компьютерные и информационные науки, все направления), 10.00.00 (Информационная безопасность);

Направление «Электротехника» (ElectricalEnginering, EE): УГН 11.00.00 (Электроника, радиотехника и системы связи, все направления), 13.03.02 (Электроэнергетика и электротехника), 12.03.01 (Приборостроение), 12.03.02 (Оптотехника), 12.03.03 (Фотоника и оптоинформатика), 12.03.05 (Лазерная техника и лазерные технологии).

Согласно базе МОН, подготовку по направлению «Компьютерные науки» осуществляют 268 российских вузов, по направлению «Электротехника» — 151 вуз, и 276 вузов осуществляют подготовку хотя бы одному их этих направлений. База содержала сведения о числе студентов, зачисленных на отдельные УГН, а также баллы ЕГЭ зачисленных студентов по математике, физике и информатике.

Все вузы, осуществляющие подготовку по данным направлениям в Российской Федерации, составили генеральную совокупность. На втором этапе на основе данной генеральной совокупности была сформирована репрезентативная выборка. Для этого из данной генеральной совокупности методом случайной выборки были отобраны 35 российских вузов (Отчет по НИР ЦМКО ИО НИУ ВШЭ, 2015).

Далее, в каждом вузе была сформирована выборка групп. Для обеспечения репрезентативности студенческой выборки в рамках вуза, выборка формировалась следующим образом:

  • 1)Если в вузе ведется обучение по обоим направлениям («компьютерные науки» и «электротехника»), то в исследовании принимали участие студенты обеих групп. В противном случае, только какого-то одного направления;
  • 2)В каждом вузе отбиралось до 60 студентов первого курса и столько ж третьего курса. Если же количество студентов, обучающихся в вузе по названным направлениям, не достигало 60 человек, то принимали участие все студенты.
  • 3)Нужное количество групп из общей совокупности отбиралось методом случайного отбора.

В связи с тем, что тестирование проводилось по нескольким предметам, предмет, по которому студент будет писать тест определялся автоматически системой тестирования. Студент садился за компьютер вводил вой логин и пароль, и система выдавала ему его вариант теста случайным образом. При этом, заранее выяснялось какой предмет студенты сдавали в качестве вступительного испытания — информатику или физику. Если сдавалась информатика, то таким студентам из списка предметов физика удалялась и наоборот (Отчет по НИР ЦМКО ИО НИУ ВШЭ, 2015).

Общее количество студентов, принявших участие в исследовании представлено в таблице 1.

Таблица 1. Количество участников исследования ISHEL в России.

1 курс.

3 курс.

Математика.

Физика.

Информатика.

Критическое мышление.

Креативность.

Анкетирование студентов.

Исследование связи вовлеченности преподавателей в научную деятельность с образовательными результатами студентов проводилось только на выборке студентов третьего курса. В связи с тем, что в первом семестре первого курса рано оценивать результаты обучения. Характеристики преподавателей были взяты из анкет преподавателей математики, которые работали со студентами, выполнявшими тесты.

В рамках исследования ISHEL также был проведен опрос преподавателей физических и математических дисциплин. Были опрошены все преподаватели, работающие со студентами до третьего курса. Исключение составили только преподаватели, уволившиеся из вуза (Отчет по НИР ЦМКО ИО НИУ ВШЭ, 2015).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой