Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теоретические основы сущности здорового образа жизни

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За последние 20 лет отмечается рост количества функциональных отклонений: в 4-летнем возрасте преобладающее большинство детей имеет 1−3 отклонения со стороны различных функциональных систем (сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, нервной и др.). К 6-ти годам их число почти у 50% детей возрастает до 4 — 5-ти. От 30 до 40% детей имеют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, 20−25… Читать ещё >

Теоретические основы сущности здорового образа жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дошкольный возраст характеризуется бурным развитием основных функциональных систем, которые способствуют созданию устойчивого уровня адаптации и обеспечивают здоровье ребенка в течение всего последующего его развития.

В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии. Проблема рождения здорового ребенка, его воспитания и обучения давно вышла за рамки медицинской и превратилась в социальную.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1-й группы здоровья (с 23,2% до 15,1%) и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (2-я группа — с 60,9% до 67,6%) и хронические заболевания (3-я группа — с 15,9% до 17,3%). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу наблюдается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.

За последние 20 лет отмечается рост количества функциональных отклонений: в 4-летнем возрасте преобладающее большинство детей имеет 1−3 отклонения со стороны различных функциональных систем (сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, нервной и др.). К 6-ти годам их число почти у 50% детей возрастает до 4 — 5-ти. От 30 до 40% детей имеют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, 20−25% - со стороны носоглотки, невротические проявления отмечены у 30−40% детей младшего и у 20−30% детей старшего дошкольного возраста. Наличие аллергических реакций отмечено у 10−30% дошкольников, 10−25% имеют отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы (повышение артериального давления и др.), в 6−7-летнем возрасте у половины детей отмечается стойкое повышение артериального давления.

Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов /сила, уравновешенность, подвижность/. Но это составляет лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами с первых недель жизни являются окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.

В многообразии факторов, влияющих на состояние здоровья, физическое развитие растущего организма, здоровый образ жизни играет ведущую роль.

Для современного этапа развития нашего общества характерен процесс пересмотра ценностных оснований социального существования человека. Оптимизация общественной жизни России невозможна без граждан, которые могли бы активно строить свою собственную жизнь, возлагая за неё ответственность, прежде всего, на самих себя.

Появление таких людей связано с деятельностью всех социальных институтов воспитания, с одной стороны, и созданием, развитием социокультурной среды, с другой.

Возрастот трех до семи лет — важный период, в котором формируется человеческая личность и закладываются прочные основы здоровья. Задача укрепления здоровья детей дошкольного возраста является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.

Это объясняется тем, что к ребенку для обеспечения высокого уровня интеллектуально-познавательного развития предъявляются высокие требования, реализовать которые может только здоровый дошкольник.

Программа социально-экономического развития нашей страны, гуманитаризация образования предусматривает разработку принципиально новых условий для свободного развития всех резервов физического и духовного становления личности. Существенная роль в этом принадлежит научно обоснованной организации здорового образа жизни в дошкольном учреждении. Именно в многообразии факторов, влияющих на состояние физического, психического и нравственного здоровья, на физическое и духовное развитие детей, здоровый образ жизни играет ведущую роль. Привычки к здоровому образу жизни, выработанные с детства, будут определять всю последующую жизнь человека.

Понятие «образ жизни» охватывает все сферы жизнедеятельности и поэтому рассматривается учеными в рамках многих научных дисциплин: философии, социологии, культурологии, педагогике, психологии и других отраслях познания.

Далее определились новые направления в исследовании здорового образа жизни: философско-социологическое и психолого-педагогическое.

Следует отметить, что резкой грани между философско-социологическим, медико-биологическим и психолого-педагогическим направлениями не существует, т.к. они нацелены на одну социальную проблему — укрепление здоровья.

Большинство авторов включают в содержание здорового образа жизни такие компоненты, как рациональную организацию труда и отдыха, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, отсутствие вредных привычек.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой