Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация системы обучения персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обучение новых работников может, например, включать демонстрацию программы — как работает система оформления заказа авиа/ж.д. билетов, новому гиду-экскурсоводу — материалы по новым турам Агентства, руководителю подразделения — как беседовать с подчиненными и поощрять их. Одним из мотивирующих факторов для сотрудников, и, несомненно, главным элементом развития персонала являются обучение… Читать ещё >

Организация системы обучения персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После успешного найма и отбора работников следующим важным шагом является их обучение и ориентация. Здесь они обеспечиваются информацией и навыками, необходимыми для успешного выполнения работы.

Ориентация служащих означает предоставление новым сотрудникам общих сведений о работе, необходимых для эффективного выполнения своих обязанностей.

Эта информация отражает такие вопросы, как включение в платежную ведомость, оформление пропуска, часы работы и знакомство с коллегами. Фактически, ориентация представляет собой один из компонентов процесса социализации новых работников — длительного процесса, формирование у новых работников тех преобладающих отношений, стандартов, ценностей и норм поведения, которыми живет организация и ее подразделения. Первоначальная ориентация призвана облегчить нервное состояние человека в первый рабочий день, равно как и шок реальности, который он может испытать. Шок реальности связан с различиями между тем, что работник ожидает от своей работы, и ее реальным характером.

В ООО «Гринэкс» программы ориентации варьируются от краткого представления до длительных, официальных программ. В последнем случае сотрудникам обычно выдается пособие или отпечатанные материалы, освещающие такие вопросы, как материалы по туристическим услугам Агентства, рабочие часы, критерии выполнения работы, порядок включения в платежную ведомость, порядок отпусков, а также необходимый набор навыков, условия премирования, политика в отношении персонала, ежедневные обязанности, обзор организационной структуры и деятельности компании, нормы безопасности и охраны труда.

Кадровая политика организации в части подготовки кадров может иметь различную направленность — от ориентации на сиюминутные интересы, на подготовку узкоспециализированных рабочих, умеющих выполнять одну или две конкретные операции, до ориентации на долгосрочные интересы (подготовка менеджеров широкого профиля на базе серьезной теоретической подготовки).

Одним из мотивирующих факторов для сотрудников, и, несомненно, главным элементом развития персонала являются обучение, повышение квалификации, проводимые за счет организации. Люди видят, что компания заинтересована в них и инвестирует средства в их профессиональный рост.

Обучение включает в себя получение новыми и действующими сотрудниками навыков, необходимых для успешного выполнения работы.

Обучение новых работников может, например, включать демонстрацию программы — как работает система оформления заказа авиа/ж.д. билетов, новому гиду-экскурсоводу — материалы по новым турам Агентства, руководителю подразделения — как беседовать с подчиненными и поощрять их.

Программа обучения в Туристическом Агентстве ООО «Гринэкс» включает в себя четыре этапа:

  • 1. Предварительная оценка.
  • — Целью этого этапа является определение потребностей обучения.
  • 2. Постановка целей обучения.
  • — Целью этого этапа является уточнение в наглядных, измеримых величинах тех прогнозируемых результатов, которых достигнут, работники по окончании обучения;
  • 3. Обучение.
  • — Целью этого этапа является выбор методов и проведение собственно обучения.
  • — Например, в ООО «Гринэкс» для менеджера по туризму проводиться обучение в виде тренингов, а для руководителей подразделений — семинары.
  • 4. Оценка.
  • — Целью этого этапа является сравнение результатов до и после обучения и оценка эффективности программы.

Рассмотрим динамику прохождения обучения персоналом (как один из элементов развития) за период 2004;2008 гг. Состав работников, прошедших обучение, повысивших квалификацию, и затраты одного из подразделений Туристического Агентства ООО «Гринэкс» на эти цели, представленные в таблицах 2−3.

Таблица 2. Динамика прохождения обучения персоналом в период 2004;2008 гг.

Категория персонала.

Количество программ за год.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Руководители.

Менеджер по туризму.

Гид-экскурсовод.

Специалист по бронированию билетов и гостиниц.

Итого.

Таблица 3. Затраты на обучение персонала в период 2004;2008 гг.

Показатель.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Общая сумма затрат на обучение за год, руб.

33 066.

29 495.

43 054.

Средний размер затрат на 1 программу обучения работников, руб.

По данным таблиц 2 и 3, можно отметить, что средние затраты на обучение работников по 1 программе в подразделении Туристического Агентства ООО «Гринэкс» в 2008 году значительно увеличились по сравнению с 2007 годом — это положительный момент, т. е. подразделение Агентства изменило отношение к развитию персонала, повысило размер инвестиций в обучение. Однако необходимо увеличить количество обучающих программ для гидов-экскурсоводов, специалистов по бронированию билетов и гостиниц в связи с появлением новых направлений развития туризма и отдыха, внедрением новых туристических услуг на рынке, требующего специальной подготовки.

Вкладывая средства на обучение работников сейчас, Агентство экономит на будущих расходах, поскольку у него уже будут работники нужной квалификации и не придется затрачивать средства на подбор и адаптацию новых работников с необходимым перечнем знаний и навыков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой