Стимулирование как основа мотивации
Все стимулы условно подразделяются на материальные и нематериальные. По своей природе материальные и моральные факторы одинаково сильны. Все зависит от места, времени и субъекта воздействия этих факторов. Имеются в виду уровень развития экономики, традиции того или иного государства, а также материальное положение, возраст и пол работника. Принимая во внимание данное общество, необходимо разумно… Читать ещё >
Стимулирование как основа мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формирование трудовой мотивации — процесс довольно сложный и его осуществление невозможно без стимулирования персонала. Система морального и материального стимулирования труда в различных компаниях предполагает комплекс мер, направленных на повышение активности работников и как следствие повышение эффективности труда, его качества. Человечество накопило довольно немало форм, систем, методов стимулирования работников.
Все стимулы условно подразделяются на материальные и нематериальные. По своей природе материальные и моральные факторы одинаково сильны. Все зависит от места, времени и субъекта воздействия этих факторов. Имеются в виду уровень развития экономики, традиции того или иного государства, а также материальное положение, возраст и пол работника. Принимая во внимание данное общество, необходимо разумно сочетать эти виды стимулов с учетом их целенаправленного действия на каждого работника. В молодом возрасте материальные стимулы более приоритетны для работника. Но это не означает полного отсутствия воздействия моральных стимулов.
Соотношение материальных и нематериальных стимулов на различных фирмах значительно отличается.
На большинстве фирм в промышленно-развитых странах постепенно сокращается доля материального вознаграждения и увеличивается доля нематериальных стимулов. На первый план выдвигаются стремление к саморазвитию, достижению амбициозных жизненных планов, авторитета и уважения, получению творческой удовлетворенности.
В странах с переходной экономикой доминируют материальные потребности и потребности в безопасности. В частности, для значительного числа российских предприятий и фирм характерны сокращение в доходах семей доли собственных фондов потребления и увеличение доли в доходах материального вознаграждения.