Введение.
Эффективность игрового метода у детей 5-9 классов на уроках физической культуры
Изучая педагогическую литературу, можно прийти к выводу, что большинство методик, используемых в физическом воспитании, направлены на развитие либо так называемых «отстающих двигательных качеств» (Кадетова A.B., 1989; Никитин И. В. и др.), либо на комплексное развитие (Дьяконов В. В. Травин Ю.Г., 1979, 1982; Лях В. И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б., 1992). В более поздних исследованиях (Бальсевич… Читать ещё >
Введение. Эффективность игрового метода у детей 5-9 классов на уроках физической культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Совершенно очевидно, что улучшение здоровья детского населения напрямую связано с поиском средств физического воздействия, отвечающим психофизиологическим особенностям детей.
Сегодня основным звеном системы физического воспитания в нашей стране является базовая физическая культура, а важнейшей ее формой — школьная, представляющая собой реализацию в педагогическом процессе основных задач физического воспитания в виде учебных занятий.
Уроки физической культуры обязательны для всех учащихся, их содержание определяется государственной учебной программой. Однако существующая ныне программа строго регламентирует все виды, средства и методы физического воспитания и, к сожалению, создает слишком «заорганизованный» процесс проведения занятий, что противоречит естественным потребностям исследуемого контингента, не учитывает состояние здоровья учащихся и приходящую в негодность материально-техническую базу большинства школ.
Изучая педагогическую литературу, можно прийти к выводу, что большинство методик, используемых в физическом воспитании, направлены на развитие либо так называемых «отстающих двигательных качеств» (Кадетова A.B., 1989; Никитин И. В. и др.), либо на комплексное развитие (Дьяконов В. В. Травин Ю.Г., 1979, 1982; Лях В. И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б., 1992). В более поздних исследованиях (Бальсевич В.К., Болыненков В. Г., Рябинцев Ф. П., Гуревич И. А., 1996) для эффективности решения задач физического воспитания в качестве средств использовали соревновательно-игровые задания, сюжетно-ролевые игры (Германова A.A., 1998).
Об эффективности уроков физической культуры игровой направленности изложено в работах А. Е. Дубового (1999), О. В. Загрядской (1999), А. П. Матвеева (2003), Л. Н. Чащевой (1999) и др. Однако, несмотря на то, что игровая деятельность рассматривается как наиболее естественная природосообразная деятельность подростков, с помощью которой ребенок познает мир путем активной реализации и присвоения структуры, норм, отношений, правил на всех уровнях человеческого познания: образовательном, культурном, личностном, социальном (Портных Ю.И., 1994; Шмаков С. А., 1994), она не находит должного применения на уроках физической культуры в младших классах.
Следовательно, проблемой исследований является несоответствие между потенциальными возможностями игровой деятельности на личность и общество в целом и существующей практикой ее изучения и использования в целях физического воспитания школьников.
В этой связи становится очевидным, что цель предпринятого исследования направлено на определение путей более эффективного использования игры как наиболее действенного метода физического воспитания, которое в единстве с другими (организационными, экономическими) мерами способствовало бы углублению развития физической культуры в стране и формированию нового человека, объективно необходимо и своевременно. игровой физкультура дидактика.