Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Содержание подготовки выпускников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обеспечение студентов научно-методической литературой организовано так, что все студенты получают в личное пользование программы, методические письма, рекомендации и другие методические материалы. В централизованном порядке институт закупает необходимую литературу. Большая часть закупленной литературы передается в библиотеку для абонементного обслуживания студентов (для всех форм обучения… Читать ещё >

Содержание подготовки выпускников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Профессиональные образовательные программы и учебные планы по всем специальностям и направлениям соответствуют государственным образовательным стандартам, которые служат минимальным критерием в разработке структуры, перечня, объема и последовательности в изучении дисциплин. В дополнение и развитие показателей государственного стандарта институт разрабатывает общеобразовательные и общепрофессиональные учебные курсы в разделах Национально-региональный компонент, факультативные специальные дисциплины, дисциплины по выбору. Последовательность дисциплин в учебном плане отвечает логике освоения изучаемых материалов, что обеспечивает межпредметные связи. Средняя недельная загрузка студентов в пределах нормы. Учебные планы по вопросам практики согласованы с предприятиями, учитываются пожелания предприятий-работодателей по более глубокому изучению отдельных дисциплин. По заказам предприятий выдаются индивидуальные задания на курсовое и дипломное проектирование исследовательского характера.

Учебные планы по всем специальностям прошли экспертизу в Информационно-методическом центре анализа (г. Шахты). Согласно заключениям учебные планы структурированы по циклам дисциплин, в них выдержан необходимый объем часов и соотношение циклов, предложен широкий выбор дисциплин по выбору и факультативов. Неотъемлемой частью ООП являются учебно-методические комплексы (УМК) дисциплин, включенных в учебный план.

В УМК дисциплины входят Научно-исследовательская работа студентов в современном вузе / В. Волков, 2008. — 64 с.:

  • — типовая учебная программа;
  • — рабочая учебная программа. В виде отдельных разделов самой программы представлены: методические рекомендации преподавателю, методические указания студентам, которые раскрывают режим и характер аудиторной и самостоятельной работы;
  • — комплекты кафедральных учебников, учебных пособий, методических указаний по конкретным видам учебных занятий;
  • — список прикладного программного обеспечения, используемого в учебном процессе по дисциплине;
  • — календарный график самостоятельной работы студентов;
  • — педагогические контрольно-измерительные материалы.

Учебно-методическая работа в Института определена как приоритетная. Все кафедры разрабатывают программы общеобразовательных, профессиональных и специальных дисциплин, формируют комплекты контрольных заданий и проверочных тестов, составляют вопросы для проведения зачетов, экзаменов, для проверки остаточных знаний (для самопроверки), ведут подготовку учебников и учебных пособий.

Наряду с учебниками и учебными пособиями институт широко использует научные монографии для формирования у студентов навыков самостоятельной работы с первоисточниками. Учебники и учебные пособия используются как поставщики основных фактов и теорий, монографии — как средство развития научного мышления студентов.

За последние 5 лет силами штатных преподавателей Института было подготовлено и издано 4 монографии.

Учебников и учебных пособий написано и издано штатными преподавателями 9.

Активно внедряются в учебный процесс инновационные методы исследования с использованием оборудования (компьютерные классы, проекторы, обучающие программы, специализированные кабинеты, оснащенные методическим материалом, компьютерами, сканерами, принтерами и т. д.).

Разрабатываются Методические указания, рекомендации к практическим занятиям, конспекты лекций, сборники задач и тестов, практикумы, методические указания для самостоятельной работы студентов, программы всех видов практик, методические указания к курсовому и дипломному проектированию, программы итогового государственного экзамена.

Изданные учебно-методические материалы охватывают все виды занятий, предусмотренные учебными планами (лекции, семинары, курсовые работы и дипломное проектирование, производственные практики, самостоятельную работу). Большая часть разработок посвящена проведению практических и семинарских занятий, что способствует лучшему усвоению и закреплению теоретического материала.

Обеспечение студентов научно-методической литературой организовано так, что все студенты получают в личное пользование программы, методические письма, рекомендации и другие методические материалы. В централизованном порядке институт закупает необходимую литературу. Большая часть закупленной литературы передается в библиотеку для абонементного обслуживания студентов (для всех форм обучения устанавливается норматив (1:1) и читальный зал библиотеки. Студенты также имеют возможность пользоваться сетью Интернет в компьютерных классах Института и библиотеке.

Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке Института 20 521 экз., из них новой 17 431 экз., обязательной — 15 452 экз., при этом каждая дисциплина учебного плана обеспечена 1−2 базовыми учебниками. О повышении квалификации в 2010 году научно-педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию: приказ М-ва образования и науки РФ от 23 нояб. 2009 г. № 2142 // Офиц. док. в образовании. — 2010. — № 2. — С. 62−84.

Студенты имеют возможность пользоваться литературой в читальном зале библиотеки Института через абонементное обслуживание, через сеть Интернет получают нужную литературу на весь семестр или учебный год, поэтому соотношение учебников и студентов составляет 1:1 — 1:5.

Информационно-библиографическое обеспечение осуществляется на базе библиотеки Института.

Основными направлениями деятельности библиотечной системы являются:

  • 1. формирование фонда,
  • 2. обслуживание студентов и профессорско-преподавательского состава.

Формирование фонда включает два направления:

  • — комплектование учебной части фонда;
  • — комплектование фонда изданий в помощь научной деятельности Института.

Фонд комплектуется в соответствии с профилем обучения, научно-исследовательской работы кафедр и с учетом нормативов книгообеспечения в высших учебных заведениях и аккредитационными показателями.

Учебники приобретаются через книготорговые фирмы и издательства. Значительную часть фонда составляют материалы, выпускаемые в различных регионах России, что способствует созданию более широкого диапазона учебных материалов по конкретной специальности, используемых в учебном процессе в Института в целом.

Периодические и продолжающиеся издания, тематически ориентированные на учебный процесс, поступают по подписке. Эти материалы составляют 5% фонда, включая комплекты газет с приложениями.

Фонд библиотеки формируется, прежде всего, учебными материалами, изданными в Института, а также закупаемыми через книготорговую сеть. Цель библиотеки заключается в приближении учебных материалов непосредственно к студентам. институт формирует и фонд аудиои видеоматериалов обучающего характера, прорабатываются варианты наиболее эффективных методов обеспечения ими всех учащихся, в том числе, на основе услуг, предоставляемых библиотекой.

Научная часть фонда создается по профилю кафедр Института и пополняется по мере их развития и распределения тематики научно-исследовательских работ.

Все услуги по информационнобиблиографическому обслуживанию предоставляются бесплатно.

В распоряжении студентов и преподавателей находится справочно-поисковый аппарат библиотек всех уровней, включающий алфавитный и систематический каталоги, картотеку изданий Института, регистрационные картотеки периодических и продолжающихся изданий, тематические картотеки, в частности, по вопросам высшего образования.

Наряду с бумажными носителями программно-методического материала широко используются компьютерные прикладные программы типа Microsoft Windows и Microsoft Office, Excel, Paint, Power Paint, Photo Editor, а также Auto CAD 2000, Archi CAD фирмы Autodesk inc.

В издательской деятельности пропагандируются достижения науки в новых областях, направленных на внедрение новых дисциплин, на переход к двухуровневой системе образования, на расширение психологического обеспечения процесса обучения и формирования личности, проблему воспитания человека, изучения глобальных проблем устойчивого развития и др.

Профессиональные образовательные программы специальностей и весь комплекс программной и методической документации, регулирующей учебный процесс, разработаны в соответствии с Государственными образовательными стандартами специальностей и направлений. При планировании и организации учебного процесса используется следующая основная организационно-методическая документация:

  • — профессиональные образовательные программы специальностей;
  • — учебные рабочие планы;
  • — документация по расчету штатов профессорско-преподавательского состава на учебный год с учетом норм учебной, научно-исследовательской и научно-методической работы;
  • — планы работ кафедр;
  • — индивидуальные планы работы преподавателей;
  • — графики учебного процесса на каждый семестр;
  • — фонды контрольных заданий и проверочных тестов по дисциплинам;
  • — рабочие программы по практическому обучению;
  • — планы подготовки и издания учебно-методической литературы и документации;
  • — учебно-методическая документация, обеспечивающая реализацию учебного процесса при изучении отдельных дисциплин;
  • — другая документация.

Ежегодно, до начала учебного года факультеты составляют рабочие планы на текущий год и проекты расписаний занятий.

Учет аудиторных занятий ведется методистами факультетов в специальных журналах. Ежегодно факультеты отчитываются о выполнении рабочих планов и учебных планов в целом и по каждому параметру (лекции, семинары, практические занятия и т. д.).

Факультеты готовят ежегодные отчеты об учебной деятельности с анализом результатов экзаменационных сессий.

Распределение учебной нагрузки по объему и видам занятий среди профессорско-преподавательского состава осуществляется согласно их квалификации и заключенным договорам. Лекционная нагрузка выполняется высококвалифицированными преподавателями, докторами и кандидатами наук. Давыдов В. П. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов / В. П. Давыдов, 2006. — 127 с.

Общеобразовательная подготовка осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедр Гуманитарных и социальных дисциплин, Математики, электротехники и электроники, Экономики, Гражданско-правовых дисциплин, Общей психологии.

Общепрофессиональная и специальная подготовка осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедр:

Экономики, Менеджмента и управления качеством, Государственно-правовых дисциплин, Гражданско-правовых дисциплин, Уголовно-правовых дисциплин, Общей психологии, Практической психологии.

Расписание занятий, составленное в соответствии с годовыми рабочими планами, на всех факультетах выполняется. Факультеты ищут и внедряют новые формы и методы обучения студентов, направленные на развитие у студентов самостоятельности профессионального и общенаучного мышления.

Лекция как форма обучения сочетается с формами, предполагающими большую активность студентов, — семинарами, практическими и лабораторными занятиями, круглыми столами, деловыми играми, различными видами практик, учебно-методичной деятельностью, участием в конференциях, письменными и электронными самостоятельными работами. Имеются системы самопроверочных заданий. Задача Института на сегодня — создание и совершенствование безотказной целостной системы обучения на базе современных информационно-компьютерных технологий, а также поиск новых подходов к обучению.

На факультетах внедряются ролевые игры, компьютерные программы практических задач, круглые столы по проблемам и т. д. Заметное место занимает работа по изменению содержания промежуточных и выпускных экзаменов в сторону самостоятельных решений, поставленных вопросов и уменьшение доли воспроизводимых сведений по предмету.

Большое внимание уделяется организации самостоятельной работы студентов. Основными видами самостоятельной работы студентов являются:

  • 1. — подготовка к лекциям, проработка лекционного материала, работа с научной и учебной литературой;
  • 2. -подготовка к выполнению лабораторных работ и практических занятий, защите результатов лабораторных работ и сдаче коллоквиумов;
  • 3. — выполнение домашних заданий различного характера, в том числе расчетных;
  • 4. — написание и оформление рефератов по самостоятельно выбранной тематике из предлагаемого преподавателем перечня возможных тем по различным дисциплинам и проблематике;
  • 5. — выполнение курсовых проектов и работ;
  • 6. — выполнение индивидуальных заданий на практику и оформление отчетов по различным видам практики;
  • 7. — выбор тематики и выполнение дипломных проектов и работ по наиболее актуальным проблемам развития науки;
  • 8. — постоянная работа с учебной, учебно-методической, научной, периодической литературой, Интернет сайтами и многое другое;
  • 9. — выбор тематики научно-исследовательского характера, проработка и сопоставительный анализ научной и периодической литературы, формулировка рабочей гипотезы, выбор объектов и методов исследования, критический анализ полученных результатов, разработка выводов и рекомендаций по их использованию.
  • 10. Все используемые способы и виды организации самостоятельной работы студентов направлены на развитие их творческих способностей и наклонностей; на привитие студентам навыков работы с учебной, научной, периодической, справочной и др. видами литературы и информацией Интернета; развитие критического подхода к анализу полученных сведений и возможности их использования, а также способности ставить и решать сложные задачи, в том числе в составе творческого коллектива.

Важное значение в развитии познавательной активности студентов имеет деятельность факультетов по вовлечению студентов в исследовательскую работу.

Студенческая научно — исследовательская деятельность в Института осуществляется в рамках кафедральных научно-технических студенческих конференций, дипломных проектов с элементами научных исследований и дипломных научных работ. Ежегодно проводится открытый конкурс на лучшую научную студенческую работу по экономическим и гуманитарным наукам. В текущем учебном году 12 студентов приняли участие в конкурсе на лучшую НИР, работы подготовлены как с участием профессорско-преподавательского состава, так и самостоятельно студентами.

Число научных публикаций — статей, тезисов, докладов на конференциях свидетельствуют об активном участии, как преподавателей, так и студентов в работе конференций различного уровня.

институт готовит специалистов как для нужд высшей школы и научных учреждений, так и для нужд различных областей практики.

В связи с этим факультеты постоянно работают по поиску возможных потребителей наших выпускников и охотно откликаются на их обращения о трудоустройстве студентов старших курсов и выпускников на работу. Обсуждение с потребителями характера их работы и анализ вопросов (чаще всего это телефонные обращения, а не письменные заявки) заставляют факультеты изменять прежде всего подготовку по специализации. Учебными планами предусмотрено прохождение производственной практики студентами старших курсов. В подготовке студентов к практической работе большое значение отводится организации практик студентов. Программы всех форм и видов практики строятся с учетом преемственности и связи содержания практики с теоретическими курсами.

Вопросы компьютеризации учебного процесса постоянно находятся в центре внимания Института. Компьютеры активно используются как средство организации учебного процесса и непосредственно в учебном процессе (как объект изучения, как средство обучения, как инструмент будущего специалиста).

Применение компьютеров в учебном процессе осуществляется при:

  • — тестировании абитуриентов в ходе набора студентов;
  • — обучении по всем дисциплинам специальностей, в.т.ч. обучении информатике, математике;
  • — контроле и учете знаний студентов;

служат средством общения студентов с преподавателем.

Работа по созданию автоматизированной информационно-управляющей системы Института продолжается постоянно.

Не менее важным направлением является использование компьютеров в реализации профессиональных образовательных программ. В соответствии с государственными образовательными стандартами специальностей все студенты изучают общеобразовательный курс «Информатика». В региональный и выборный компоненты специальностей включены дисциплины: Информационные возможности Интернета, Эконометрика, Документирование в управленческой деятельности и другие.

Занятия проводятся на базе техники, имеющейся в Института.

образовательный выпускник институт библиотечный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой