Методы изучения спроса населения в магазине «Л» Этуаль» предприятия «Аделаида — 2000»
Методы, основанные на балансовых расчетах — наиболее эффективные и распространенные. Они основаны на формуле товарного баланса: Прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже; Учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин; Регистрация проданных товаров поданным продажи или по товарным остаткам; Изучение… Читать ещё >
Методы изучения спроса населения в магазине «Л» Этуаль» предприятия «Аделаида — 2000» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Спрос покупателей формируется под влиянием различных факторов. На характер и структуру покупательского спроса влияют экономика района, климатические условия, покупательная способность, культурный уровень населения, а также его профессиональный и национальный состав. Важным фактором, оказывающим большое влияние на формирование спроса, является мода.
Резкие изменения, происходящие в формировании спроса, задачи правильного построения ассортимента товаров в магазине, обеспечения бесперебойного снабжения населения и культурного обслуживания покупателей — требуют от работников торговли повседневного, внимательного и тщательного изучения покупательского спроса. Самая ответственная роль в этом вопросе принадлежит магазину.
Методы изучения спроса выбирают в зависимости от типа магазина, специфики товара, видов спроса, информационного обеспечения, задач и целей исследования.
Розничный товарооборот — это объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.
Но товарооборот как выражение спроса позволяет судить только о реализованных потребностях покупателей. Но существует еше и нереализованные потребности, т. е. неудовлетворенный спрос.
Если реализованный спрос можно оценить по размеру фактически проданных товаров, то неудовлетворенный спрос выявить и оценить количественно очень трудно. Поэтому чаше всего основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения.
Реализованный спрос: при его изучении используют методы, основанные на балансовых расчетах и методы непосредственной регистрации продажи товаров.
Методы, основанные на балансовых расчетах — наиболее эффективные и распространенные. Они основаны на формуле товарного баланса:
Он — остаток товаров на начало периода;
П — поступление товаров за период изучения спроса;
Р — реализация за изучаемый период;
Ок — остаток товаров на конец периода.
Методы непосредственной регистрации продажи товаров:
учет продажи по отрывным ярлыкам;
учет продажи по ярлыкам-вкладышам;
учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам;
регистрация проданных товаров поданным продажи или по товарным остаткам;
учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин;
учет продажи с помощью карточек количественного учета;
изучение поданным длительности пребывания товаров в магазине.
Для изучения неудовлетворенного спроса применяют:
карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы);
контрольные листки (заполняют сами покупатели);
прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже;
проведение дня учета неудовлетворенного спроса.