Определение репрезентативности выборки
Таблица 3 Исходные данные для расчета среднего возраста. Рассчитываем коэффициент влияния признака Б (пол): Хср=((18+20)/2*1+(21+30)/2*3+(31+40)/2*10+(41+50)/2*3)+(51+60)/2*3)/20 = 37,68 лет. Определим удельный вес мужчин среди опрошенных. Где WАij — удельный вес сегмента ij в выборке. Определим средний возраст опрошенных людей. Таблица 5. Проверка гипотезы. А. Семейное положение… Читать ещё >
Определение репрезентативности выборки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определим средний возраст опрошенных людей.
Таблица 3 Исходные данные для расчета среднего возраста.
Возраст. | Количество, чел. | %. |
18−20 лет. | 5,00. | |
21−30 лет. | 15,00. | |
31−40 лет. | 50,00. | |
41−50 лет. | 15,00. | |
51−60 лет. | 15,00. | |
итого. |
Хср=((18+20)/2*1+(21+30)/2*3+(31+40)/2*10+(41+50)/2*3)+(51+60)/2*3)/20 = 37,68 лет.
Неравенство выполняется, значит, выборка по возрасту репрезентативна.
Определим удельный вес мужчин среди опрошенных.
Таблица 4. Расчет доли мужчин в общей численности опрошенных.
Пол. | Численность. | Процент. |
Мужской. | ||
Женский. | ||
Итого. |
Т.к. неравенство не выполняется, значит, выборка по доли нерепрезентативна.
Проверка гипотезы
Гипотезу проверяет вопрос 8 «Продукцию, каких производителей Вы предпочитаете?».
- а) Импортных
- б) Отечественных
Таблица 5. Проверка гипотезы.
Сегмент. | Импортных. | Отечественных. |
семейные. 7 человек — 100%. | 0%. | 7 человек (100%). |
холостые. 13 человек — 100%. | 5 человек (38%). | 8 человек (62%). |
Вывод: Разница между сегментами 38%, можно считать, что гипотеза подтвердилась.
Выбор влияющего признака сегментации. Перекрестная табуляция
Вопрос 8 «Продукцию, каких производителей Вы предпочитаете?».
А. Семейное положение. | Б. Пол. | |
Мужчины. 9 человека — 45%. | Женщины. 11 человек — 55%. | |
Семейные. 7 человек — 35%. | а) ; | а) ; |
б) 2 человека. 100%. |
| |
Холостые. 13 человек — 65%. |
|
|
|
|
Для анализа выберем вариант ответа «А». Коэффициент влияния признаков сегментации рассчитывается по следующим формулам:
КA = ?¦XA1БjXA2Бj ¦?W Бj, (11).
КБ = ?[¦XAiБ1 — XaiБ2¦+¦XAiБ2 — XaiБ3¦]? ?? WAi, (12).
где WАij — удельный вес сегмента ij в выборке.
Рассчитываем коэффициент влияния признака, А (семейное положение):
Ка=0−57•0,45+0−17•0,55= 35.
Рассчитываем коэффициент влияния признака Б (пол):
Кб=0−0*0,35+57−17*0,65 = 26.
Так как Кб < Ка, следовательно, на выбор отечественного или импортного производителя полуфабрикатов семейное положение влияет больше, чем пол. Из этого следует, что влияющим фактором является семейное положение.