Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Определение репрезентативности выборки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таблица 3 Исходные данные для расчета среднего возраста. Рассчитываем коэффициент влияния признака Б (пол): Хср=((18+20)/2*1+(21+30)/2*3+(31+40)/2*10+(41+50)/2*3)+(51+60)/2*3)/20 = 37,68 лет. Определим удельный вес мужчин среди опрошенных. Где WАij — удельный вес сегмента ij в выборке. Определим средний возраст опрошенных людей. Таблица 5. Проверка гипотезы. А. Семейное положение… Читать ещё >

Определение репрезентативности выборки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определим средний возраст опрошенных людей.

Таблица 3 Исходные данные для расчета среднего возраста.

Возраст.

Количество, чел.

%.

18−20 лет.

5,00.

21−30 лет.

15,00.

31−40 лет.

50,00.

41−50 лет.

15,00.

51−60 лет.

15,00.

итого.

Хср=((18+20)/2*1+(21+30)/2*3+(31+40)/2*10+(41+50)/2*3)+(51+60)/2*3)/20 = 37,68 лет.

Определение репрезентативности выборки.

Неравенство выполняется, значит, выборка по возрасту репрезентативна.

Определим удельный вес мужчин среди опрошенных.

Таблица 4. Расчет доли мужчин в общей численности опрошенных.

Пол.

Численность.

Процент.

Мужской.

Женский.

Итого.

Т.к. неравенство не выполняется, значит, выборка по доли нерепрезентативна.

Проверка гипотезы

Гипотезу проверяет вопрос 8 «Продукцию, каких производителей Вы предпочитаете?».

  • а) Импортных
  • б) Отечественных

Таблица 5. Проверка гипотезы.

Сегмент.

Импортных.

Отечественных.

семейные.

7 человек — 100%.

0%.

7 человек (100%).

холостые.

13 человек — 100%.

5 человек (38%).

8 человек (62%).

Вывод: Разница между сегментами 38%, можно считать, что гипотеза подтвердилась.

Выбор влияющего признака сегментации. Перекрестная табуляция

Вопрос 8 «Продукцию, каких производителей Вы предпочитаете?».

А. Семейное положение.

Б. Пол.

Мужчины.

9 человека — 45%.

Женщины.

11 человек — 55%.

Семейные.

7 человек — 35%.

а) ;

а) ;

б) 2 человека.

100%.

  • б) 5 человек
  • 100%

Холостые.

13 человек — 65%.

  • а) 4 человека
  • 57%
  • а) 1 человек
  • 17%
  • б) 3 человека
  • 43%
  • б) 5 человек
  • 83%

Для анализа выберем вариант ответа «А». Коэффициент влияния признаков сегментации рассчитывается по следующим формулам:

КA = ?¦XA1БjXA2Бj ¦?W Бj, (11).

КБ = ?[¦XAiБ1 — XaiБ2¦+¦XAiБ2 — XaiБ3¦]? ?? WAi, (12).

где WАij — удельный вес сегмента ij в выборке.

Рассчитываем коэффициент влияния признака, А (семейное положение):

Ка=0−57•0,45+0−17•0,55= 35.

Рассчитываем коэффициент влияния признака Б (пол):

Кб=0−0*0,35+57−17*0,65 = 26.

Так как Кб < Ка, следовательно, на выбор отечественного или импортного производителя полуфабрикатов семейное положение влияет больше, чем пол. Из этого следует, что влияющим фактором является семейное положение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой