Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ коммуникационной политики предприятия

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предприятие ОАО «ЦЕСЛА» считает своим долгом соблюдать все действующие законы, стандарты и требования по охране окружающей среды и проявляют предусмотрительность и дальновидность в этих вопросах. Охрана труда и техника безопасности также является неотъемлемой частью всей нашей бизнес — деятельности. В ответственность и обязанности всех и каждого сотрудника входит внимание к мерам по охране труда… Читать ещё >

Анализ коммуникационной политики предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Маркетинговые коммуникации являются системообразующим звеном, связывающим подразделения предприятия между собой и потребителями. Эффективность управления предприятием требует инициативы от всех участников процесса. Стимулирование политики продвижения — важнейшая задача в деятельности любой организации, работающей в сложившихся тенденциях рынка. Целью политики руководства компании и деятельности всех её служб является привлечение клиентов, расширение ассортимента работ и сферы сбыта своих услуг, увеличение объёма доли рынка, рост получаемой прибыли. Данные цели выполнимы с условием применения грамотно выбранной и разработанной программы маркетинговых коммуникаций.

Предприятие ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» является коммерческой организацией. Основными видами деятельности предприятия является производство и реализация различных видов цемента, известняковой муки и других строительных материалов. Предприятие ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» осуществляет производство следующих видов продукции: портландцемент ЦЕМ III/А 32,5 Б; портландцемент ЦЕМ II/В-III 42,5 Н; портландцемент ЦЕМ II/А-Ш 32,5 Б; портландцемент ЦЕМ I 52,5 R (SLITE); порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей МП-2; порошок минеральный для бетонных и растворных смесей; доломит; щебень доломитовый (отсев); песок.

Так как в настоящее время стремительно развивается строительство производство цемента как одного из самых ходовых и наиболее востребованных строительных материалов — несмотря на то, что оно достаточно сложно и высокотехнологично, является также одним из наиболее выгодных и высокодоходных по отрасли. Поэтому на рынке существует множество конкурентов в области производства цемента. Чтобы предприятие процветало, необходимо максимально выделить его из множества других с помощью использования комплекса маркетинговых коммуникаций Цель предприятия ОАО «ЦЕСЛА» заключается в высокой ориентированности на клиента, устойчивой рентабельности и росте, ориентированном на прибыль.

В первой главе представлена общая технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА». Изложено общее представление о предприятии и характеризуется его организационная структура.

Во второй главе анализируется коммуникационная политика предприятия ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА». В данной главе проводится анализ как маркетинговой среды, так и маркетинговых коммуникаций предприятия.

В третьей главе рассматриваются инструменты распространения информации, которые могут быть использованы для продвижения продукции предприятия ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» на рынке и прогнозируется их экономическая эффективность.

Цель производственной практики состояла в изучении предприятия как целостно-функционирующего организма. Необходимо было изучить как внешнюю среду предприятия, так и внутреннюю. И исходя из полученных данных сделать выводы и предложить какие-либо мероприятия по улучшению функционирования системы маркетинга на предприятии.

1 ОБЩАЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СЛАНЦЕВСКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД «ЦЕСЛА»

Предприятие ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» входит в состав HeidelbergCement — глобально позиционируемой группы компаний, производящих строительные материалы, и мировой лидер на рынке стройматериалов в его основных сегментах, связанных с цементом и нерудными строительными материалами, а также продуктами их дальнейшей переработки — товарным бетоном, асфальтом и строительными изделиями. Стратегия ясна: бетон — строительный материал, пользующийся наибольшим спросом во всём мире, безусловно, самый важный для нас конечный продукт. На сегодняшний день HeidelbergCement является ярким примером глобальной вертикально — интегрированной компании-поставщика строительных материалов.

1.1 Общее представление о предприятии ОАО «ЦЕСЛА» основано в начале 1960;х гг. в городе Сланцы Ленинградской области, в 170 км. к юго-западу от Санкт-Петербурга.

Предприятие изначально было встроено в технологическую цепочку с шахтами и заводом по переработке горючих сланцев в искусственную нефть (сланцевое масло). При производстве цемента используются отходы заводов-партнеров.

С 2001 года ОАО «ЦЕСЛА» с производительностью около миллиона тонн цемента в год входит в состав Группы HeidelbergCement в России. За последние годы в «ЦЕСЛА» стартовали несколько проектов по модернизации и усовершенствованию завода. HeidelbergCement намерена инвестировать в строительство второй производственной линии на «Сланцевском цементном заводе «ЦЕСЛА», которая находится в проектной стадии. Реализация данного проекта позволит увеличить номинальную мощность завода до 1,2 Мт.

Административный офис завода расположен в Санкт-Петербурге. Сегодня компания обеспечивает работой 352 человека.

Продукция завода отвечает всем требованиям качества в соответствии с российскими и европейскими стандартами.

Основными видами деятельности предприятия являются производство и реализация различных видов цемента, известняковой муки и других строительных материалов.

В дополнение к основным видам деятельности, предприятие вправе осуществлять любые другие виды хозяйственной деятельности, не запрещённые федеральными законами Российской Федерации.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами Российской Федерации, Общество может заниматься только при условии получения специального разрешения (лицензии).

Предприятие ОАО «ЦЕСЛА» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

1) Добыча известняка, гипсового камня и мела:

* Добыча прочих полезных ископаемых;

* Разработка каменных карьеров.

2) Оптовая торговля прочими строительными материалами, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами:

* Оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом;

* оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием;

* оптовая торговля лакокрасочными материалами, листовым стеклом, санитарно-техническим оборудованием и прочими строительными материалами.

3) Специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включёнными в другие группировки, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования:

* Прочая розничная торговля в специализированных магазинах;

* специализированная розничная торговля непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки.

4) Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность:

* Организация перевозок грузов.

5) Предоставление прочих видов услуг:

* Предоставление различных видов услуг.

В настоящее время основным ассортиментом продукции предприятия ОАО «ЦЕСЛА» является следующий ассортимент:

1) Портландцемент марки 500 без минеральных добавок (ГОСТ 10 178−85).

2) Портландцемент марки 300 с минеральными добавками (ГОСТ 10 178−85).

3) Портландцемент марки 42,5 без добавок (ГОСТ 31 108−2003).

4) Портландцемент марки 400 с минеральными добавками (ГОСТ 10 178−85).

Помимо цемента, предприятие ОАО «ЦЕСЛА» производит известковую муку (минеральный порошок).

Продукция поставляется в стандартных 50-кг мешках и навалом. Доставка осуществляется вагонами, автоцементовозами и самовывозом.

1.2 Характеристика организационной структуры предприятия ОАО «ЦЕСЛА»

Предприятие ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» — опытный участник рынка строительных материалов, в частности — производства цемента.

Хозяйственная деятельность компании направлена на получение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов, а также на удовлетворение общественных потребностей в работах, услугах и информации.

Организационная структура управления ОАО «ЦЕСЛА» построена по линейному принципу и основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящие инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Организационная структура предприятия за 2014 год представлена в приложении №.

В ОАО «ЦЕСЛА» организационная структура закреплена в следующих документах:

1. Штатное расписание.

2. Положение об отделах.

3. Должностные инструкции.

Для характеристики организационной структуры предприятия можно выделить четыре основных службы: служба финансового директора, служба по персоналу и административным вопросам, служба директора по маркетингу и продажам и служба промышленной, экологической безопасности и охраны труда.

Служба финансового директора (управленческий отдел) занимается управленческо-финансовой деятельностью. Сотрудники отдела отчитываются по техническим и финансовым показателям компании на ежеквартальных собраниях.

Служба по персоналу и административным вопросам (отдел кадров) занимается разработкой мероприятий, направленных на разработку локальных нормативных актов, документов по управлению персоналом и охране труда. Также занимается разработкой первичных форм по учёту кадров, рабочего времени и расчётов с персоналом, учётно-регистрационной документации с целью регулирования трудовых правоотношений, организации учёта кадров, и обеспечению мер по охране труда.

Служба директора по маркетингу и продажам (отдел маркетинга) занимается маркетинговой деятельностью. В задачи отдела входит анализ конкурентов, корректировка прайс-листов, звонки по базе данных, планирование мероприятий на предприятии, поддержание доверительных отношений предприятия с потребителями. Также отдел занимается поиском клиентов и заключением договоров.

Служба промышленной, экологической безопасности и охраны труда занимается обеспечением безопасных рабочих мест, безопасного оборудования и безопасных процессов и методов работы. Отдел проводит обучение сотрудников вопросам безопасности и охраны труда. Обеспечивает контроль, мониторинг и анализ показателей и процессов обеспечения безопасности и охраны труда в соответствии с требованиями.

организационный маркетинговый среда эффективность

2 АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ЦЕСЛА»

Цель предприятия ОАО «ЦЕСЛА» — построение и поддержание отношений с клиентами, основанных на поставке продукции высокого качества, надёжности, добросовестности и честности. Также успешные, активные, преисполненные взаимного доверия партнёрские отношения основаны на своевременном и полном взаимодействии и обмене информацией.

2.1 Анализ маркетинговой среды предприятия Маркетинговая среда организации состоит из множества действующих за её пределами лиц и сил, которые представляют собой как возможности, так и угрозы для предпринимательской деятельности.

Специалисты по маркетингу должны уметь выстраивать отношения с персоналом, клиентами и партнёрами как внутри самой компании, так и за её пределами. Для того чтобы такие отношения выстраивались достаточно эффективно, маркетологам необходимо иметь чёткое представление об основных силах, действующих в маркетинговой среде организации, и влияющих на эти отношения.

Микросреда представляет совокупность сил и действующих лиц, работающих непосредственно в контакте с организацией, которые образуют в совокупности систему доставки потребительской ценности либо воздействуют на способность организации обслуживать совой целевой сегмент, — сама компания, поставщики, посредники, потребители, конкуренты и контактные аудитории.

Анализ конкурентной среды является необходимым этапом при разработке маркетинговой стратегии. Цель данного анализа — определение угроз, возможностей и стратегических неопределённостей, вызываемых действиями появляющихся или потенциальных конкурентов. Анализ должен установить, какие силы определяют степень интенсивности конкурентной борьбы. Чем интенсивнее борьба, тем труднее предприятию выжить и тем сложнее ему поддерживать свою финансовую стабильность.

Предположим, что основной способ получения клиентами информации о продукции ОАО «ЦЕСЛА» это сайт в интернете, тогда конкурентами можно считать те компании, которые выдаются по запросам, связанным с производством цемента наряду с анализируемым предприятием.

По запросу «производители цемента в России» поисковая система «Яндекс» предоставляет следующие данные:

1. Новгородский цементный завод (Группа ЛСР).

Функционирование Новгородского цементного завода начато в 1985 году. ООО «Цемент» (ОАО «Группа ЛСР»). Проектная мощность завода — 2 млн. тонн цемента в год.

2. Пикалевский цементный завод (холдинг «Евроцемент групп»).

Пикалевский цементный завод (входит в состав холдинга «Евроцемент групп») — одно из ведущих предприятий по выпуску цемента в Северо-Западном регионе России. Он был построен около 60 лет назад. При проектной мощности 1,96 млн. тонн, имеет годовую производительность в 1,1 млн. тонн портландцементов ЦЕМ I 32,5Б и ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б.

3. Сланцевский цементный завод «Цесла».

Продукция Сланцевского цементного завода «Цесла» (входит в состав компании «ХайдельбергЦемент Рус») пользуется большим спросом в Санкт-Петербурге и других регионах страны. В настоящее время завод модернизируется, в результате чего выпуск продукции увеличится. (Компания «ХайдельбергЦемент Рус»).

Так как предприятие ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» входит в тройку популярных результатов, выдаваемых поисковой системой, то можно сделать вывод, что предприятия конкурентоспособно.

Долгосрочные и плодотворные отношения с поставщиками и подрядчика обеспечивают компании успешную деятельность на рынке, а также удовлетворение и долгосрочные отношения с крупными клиентами.

Предприятие сотрудничает с крупными поставщиками и подрядчиками, к которым относятся:

1. ООО «TraidingMalta» — оптовая и розничная торговля, включая торговлю через агентов.

2. АО «КУНДА_НОРДИК ЦЕМЕНТ» — производство цемента, добыча различных камней, производство щебня.

3. ООО «ЦентрТрансЛогистик» — перевозка сыпучих грузов автомобильным и железнодорожным транспортом по территории России и ближнего зарубежья.

ОАО «ЦЕСЛА» является поставщиком строительных материалов для строительной индустрии, фокусируясь на производстве различных марок высококачественного цемента, щебня и минерального порошка. Основными клиентами предприятия, являются юридические лица, это могут быть как государственные, так и частные предприятия, занимающиеся строительством. К ним можно отнести такие компании как:

1.ЗАО «ПРОММОНОЛИТ»;

2. ООО «Инжтрансстрой-СПб»;

3. ООО «СК-Групп»;

4. ООО «Фактор»;

5. ООО «Основа-Строй»;

6. ООО «Мавис-Строй»;

7. ЗАО «Реставрационная мастерская».

При этом реализация цемента, предназначенного для строительства, по регионам в процентном соотношении представлена следующим образом:

1. г. Санкт-Петербург — 71,9%;

2. Ленинградская область — 22,7%;

3. Псковская область — 4,9%;

4. Новгородская область — 0,5%.

Соотношение процентного распределения реализации цемента по регионам представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 — Процентное распределение реализации цемента, предназначенного для строительства Из представленных данных, следует, что основные поставки цемента ООО «ЦЕСЛА» осуществляет строительным предприятиям г. Санкт-Петербург.

Поставки в Псковскую область осуществляются редко из-за больших затрат на доставку цемента. Поставки в Новгородскую область крайне малы, так как там расположен цементный завод ООО «Цемент».

2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций в ОАО «ЦЕСЛА»

Маркетинговые коммуникации — это совокупность действий, средств и мер, направленных на управление процессом продвижения товаров и услуг на рынке.

Маркетинговые коммуникации как важнейшая часть массовых коммуникаций представляют собой все виды связи фирмы, предприятия с клиентами, поставщиками и т. д., т. е. со всеми участниками рынка, заинтересованными в их деятельности и принимающими в ней участие.

Основные маркетинговые коммуникации являются частью коммуникационной политики предприятий, ставящих себе цель выйти в новую отрасль, вывести новую продукцию или увеличить свою конкурентоспособность и узнаваемость.

ОАО «ЦЕСЛА» развивает добрые отношения в Сланцевском районе, где осуществляет свою деятельность, и вносит позитивный вклад на местном уровне. Предприятие стремится к укреплению и сохранению репутации как компании с высокой гражданской ответственностью. Поэтому оказывает поддержку проектов, связанных с определённой тематикой: строительство — окружающая среда — образование.

Так как предприятие ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» занимается производством строительных материалов, таких как цемент, порошок для асфальтобетонных и органоминеральных смесей, порошок минеральный для бетонных и растворных смесей, доломит, щебень, песок, производители ориентируются на крупных клиентов.

Для поддержания долгосрочных отношений с клиентами организуются «слёты» для V.I.P. клиентов. Т. е. организуются выездные встречи крупных клиентов, особо важных для предприятия, на которых обсуждаются вопросы, интересующие обе стороны. Такие встречи обычно проводятся за границей: Германия, Африка, Швеция.

Также проводятся производственные выставки на самом предприятии. На данных выставках рассказывается о принципах работы предприятия, о методах производства продукции и т. п. На данных выставках могут присутствовать представители предприятий, занимающихся строительством или производством каких-либо строительных материалов. Последняя выставка прошла в 2014 году.

Также предприятие проводит рекламу своей торговой марки на местном уровне. Т.к. ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» расположен не в самом городе Сланцы, предприятие заказывает автобусы, на которых работников предприятия доставляют утром на работу, а вечером отвозят обратно в город. На данных автобусах нанесена торговая марка «HeidelbergCement», которая несёт рекламный характер.

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ОЦЕНКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОАО «ЦЕСЛА»

Direct-mail (с англ. «прямая корреспонденция») — это один из основных инструментов директ-маркетинга, пользующегося большой популярностью в различных сферах бизнеса.

Direct-mailэто прямая почтовая рассылка коммерческих или деловых листов путем отправки простого письма самому руководителю или же компетентным специалистам фирмы или предприятия. Ее главная особенность — нацеленность на конкретную продажу. Есть четкий получатель, есть четкое предложение.

Так как предприятие ОАО «ЦЕСЛА» производит цемент, то Direct-mail должен быть направлен на крупные организации занимающиеся строительством, т.к. они являются потенциальными клиентами предприятия.

Таким образом, следует составить список организаций, интересных для нашего предприятия. Согласно этому списку будут рассылаться письма, как на бумажных носителях, так и на электронную почту. Они должны отправляться непосредственно на имена руководителей организаций и содержать информацию, которая сможет заинтересовать.

Содержание письма может быть следующим:

«Здравствуйте!

Уважаемый (-ая) (ФИО руководителя)!

Я, Каталов Михаил Эдуардович — руководитель предприятия ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА», приглашаю Вас на день открытых дверей, который состоится (дата и время проведения дня открытых дверей). Мы представим нашу продукцию и расскажем о наших принципах работы.

Мы работаем для того, чтобы построить долгосрочное и надежное сотрудничество с нашими клиентами, предоставляя Вам высококлассные продукты и услуги. Мы — Ваш компетентный и надежный партнер. Удовлетворение наших заказчиков — такова основная задача и миссия нашего предприятия. Все наши клиенты могут всегда рассчитывать на помощь, поддержку и получение консультаций с нашей стороны.

Будем искренне рады Вашему присутствию!"

К данному письму, также, необходимо приложить полный прайс-лист с подробным описанием предоставляемых товаров и услуг и справочную литературу, в которой будет кратко описано предприятие:

«Предприятие ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» является поставщиком строительных материалов для российской строительной индустрии, сосредоточившись на производстве различных марок высококачественного цемента, щебня и минерального порошка.

Основавшись более 50 лет назад, мы по-прежнему удовлетворяем наших клиентов качеством продукции и обслуживания".

Необходимо организовать день открытых дверей предприятия. На данном мероприятии будет представлен полный ассортимент продукции, выпускаемой предприятием, и описан процесс производства продукции. Также будут описаны принципы работы предприятия на производственном рынке.

Для наглядности будет предоставлен раздаточный материал в виде буклетов, в которых будет содержаться примерно следующая информация:

«Предприятие «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» является крупным производителем на рынке нерудных строительных материалов и значимой фигурой в сфере производства цемента, бетона, и других строительных материалов, что делает его одним из крупнейших производителей строительных материалов.

Стремление предприятия к совершенству в работе и первенству в своей отрасли должно быть основано на твердой приверженности к правомерному и этичному поведению. Поэтому ОАО «ЦЕСЛА» разработал Кодекс делового поведения, который устанавливает определенные нормы поведения для наших сотрудников. Кодекс делового поведения раскрывает, насколько важны для нас высокие этические и правовые стандарты при осуществлении всей нашей деловой деятельности.

Предприятие ОАО «ЦЕСЛА» считает своим долгом соблюдать все действующие законы, стандарты и требования по охране окружающей среды и проявляют предусмотрительность и дальновидность в этих вопросах. Охрана труда и техника безопасности также является неотъемлемой частью всей нашей бизнес — деятельности. В ответственность и обязанности всех и каждого сотрудника входит внимание к мерам по охране труда и технике безопасности, соблюдение необходимых правил, норм и рабочих инструкций и использование соответствующих средств индивидуальной защиты, как того требует действующее законодательство".

К буклету будут прилагаться календари с логотипом предприятия ОАО «ЦЕСЛА».

Также, предприятие ОАО «ЦЕСЛА» может использовать такую маркетинговую стратегию как спонсорство.

Спонсорство представляет собой особый вид коммерческих отношений, в результате которых спонсор за предоставление своих ресурсов спонсируемому получает от последнего распространение рекламных сведений о своей компании и продукции.

Основной эффект такого способа рекламы это создание у потребителей и общества в целом ощущения, что компания готова участвовать в решении общих проблем и задач. Такой результат деятельности способствует привлечению новых клиентов и росту доверия среди уже имеющихся.

Так как в наше время достаточно популярным стало спонсорство в различные спортивные мероприятия, предприятие ОАО «ЦЕСЛА» может тоже его использовать для продвижения своей торговой марки. В 2016 году в Москве и Санкт-Петербурге пройдёт Чемпионат Мира по хоккею с шайбой— 80-й чемпионат мира ИИХФ. Это масштабное мероприятие является оптимальным вариантом для предприятия.

Предприятие ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» может выступать в роли титульного спонсора. Это вид спонсорства, когда предприятие осуществляет финансирование получателя спонсорской помощи в объеме 50%. При этом у него появляется возможность разместить совой логотип на униформе участников спонсируемого проекта, команды, шоу и т. п., либо содержится в названии спонсируемого объекта. При этом предприятие не имеет влияние на внутреннюю политику получателя спонсорской помощи.

Также предприятие может выступить в роли официального партнёра мероприятия, т. е. будет оплачивать 25% затрат на проведение мероприятия, при этом будет иметь четверть опций спонсорского пакета.

Определим затраты на маркетинговые коммуникации на предприятии ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» в 2016 году как фиксированный показатель, равный 1% от выручки предприятия.

Предполагаемый показатель выручки от реализации продукции за 2015 год равен 2 700 324 тыс. руб. Тогда затраты на маркетинговые коммуникации будут равны: 2 700 324 тыс. руб.*1% = 27 003 240 руб.

Данная сумма будет направлена на реализацию Direct-mail, организацию дня «открытых дверей» предприятия и спонсорство Чемпионата Мира по хоккею с шайбой в 2016 году.

В таблице 1 приведены затраты на применение Direct-mail и спонсорство.

Таблица 1 — Затраты на использование средств распространения маркетинговой информации для предприятия ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА»

Наименование

Цена за единицу

Количество

Общая сумма

Затраты на закупку конвертов

124. руб.

12 400. руб.

Расходы на печать прайс-листов с полным перечнем продукции

300 руб.

30 тыс. руб.

Расходы на печать брошюр с информацией о предприятии

400 руб.

40 тыс. руб.

Расходы на почтовую рассылку

215 руб.

21 500 руб.

Затраты на печать буклетов с информацией о предприятии

700 руб.

70 тыс. руб.

Затраты на заказ канцелярских товаров с логотипом предприятия, в том числе:

1. Папка для бумаги

2. Ручка Блокнот для записей.

125 руб.

70 руб.

20 руб.

35 руб.

12 500 руб.

7000 руб.

2000 руб.

3500 руб.

3. Затраты на печать карманных календарей с логотипом предприятия

100 руб.

10 тыс. руб.

Итого затрат на Direct-mail:

;

;

196 400 руб.

Спонсирование спортивных коллективов и спортивных мероприятий

20 млн руб.

20 млн руб.

Итого:

;

;

20 196 400 руб.

Анализируя данные, представленные в таблице 1, мы можем увидеть, что в итоге, общая сумма затрат на маркетинговые коммуникации равна 20 196 400 руб. Эта сумма на 6 596 840 руб. меньше той суммы, которую предполагалось использовать на реализацию маркетинговых коммуникаций.

Для прогнозирования эффективности от использования Direct-mail и спонсорства Чемпиона Мира по хоккею 2016 года мы используем метод ROI.

ROI (Return of Investment) — это количественный показатель, отражающий финансовую выгоду от вложений. В нашем случае — это финансовая выгода от затрат на маркетинговые коммуникации, которую мы ожидаем в 2017 году.

Формула имеет следующий вид:

ROI = ((Выгода от использования маркетинговых коммуникаций — сумма затрат на маркетинговые коммуникации) / сумма затрат на маркетинговые коммуникации) * 100%. (1)

Так как объём затрат на маркетинговые коммуникации равен 1% от объёма выручки, то выгоду от использования маркетинговых коммуникаций определим как фиксированную ставку, равную 3% от объёма выручки. Таким образом, выгода от использования маркетинговых коммуникаций будет равна: 2 700 324 тыс. руб. * 3% = 81 009 720 руб.

Следовательно, имея все необходимые данные, можем рассчитать показатель ROI. Он будет равен: ((81 009 720 руб. — 20 196 400 руб.)/ 20 196 400 руб.) * 100% = 296,9%.

Успешными считаются те инвестиции, значение ROI для которых превышает 100%. В данном случае показатель ROI равен 296,9%, что почти в 3 раза больше 100%.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование Direc-mail и спонсорства для предприятия ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» будет экономически эффективно.

Выводы и предложения Маркетинговые коммуникации — это важная составляющая эффективной деятельности любого предприятия. От правильного выбора инструмента распространения маркетинговой информации зависит, будут ли клиенты заинтересованы в покупке вашей продукции.

В курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций, в частности определения, сущность и функции маркетинговых коммуникаций. Также были изучен комплекс маркетинговых коммуникаций и инструменты распространения маркетинговой информации.

Анализ эффективности использования маркетинговых коммуникаций проводился для производственного предприятия ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА». Данное предприятие занимается производством цемента, а также известняковой муки и других строительных материалов.

Так как ОАО «ЦЕСЛА» занимается производством продукта, который распространять в розницу предприятию не выгодно, основное внимание было направлено на крупные фирмы, занимающиеся строительством, так как они будут закупать товар оптом и большими партиями. Был проведён анализ маркетинговой среды предприятия, в ходе которого были выявлены два основных конкурента предприятия ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА»: холдинга «Евроцемент групп» и ОАО «Группа ЛСР». При этом, было определено, что ОАО «ЦЕСЛА» является конкурентоспособным, так как находится в тройке самых крупных поставщиков цемента в Ленинградской и близлежащих областях.

Для данного предприятия были рассмотрены два мероприятия для распространения маркетинговой информации, это Direct-mail и спонсорство Чемпионата Мира по хоккею с шайбой в 2016 году. После определения затрат на реализацию мероприятий, был рассчитан показатель ROI. Данный показатель был равен 296,9%, а это значит, что мероприятия, рекомендованные для распространения маркетинговой информации на рынке, экономически эффективны, т. е. их реализация принесёт прибыль предприятию.

На данный момент на рынке строительных материалов представлено огромное количество фирм производителей цемента, отсюда возникает проблема его реализации.

Правильный выбор мероприятий по продвижению товара на рынке позволит предприятию увеличить продажи за счёт узнаваемости бренда и расширения рынка продаж.

1. Альтшуллер Игорь. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто — о сложном. — М.: Дело, 2010.

2. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 512 с.

3. Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Е. Н. Голубкова. М. ДиС, 2011. — 336 c.

4. Годовой бухгалтерский отчёт предприятия ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» за 2011 год.

5. Годовой бухгалтерский отчёт предприятия ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» за 2013 год.

6. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 363 с.

7. Мазилкина, Е. И. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Е. И. Мазилкина. — М.: Эксмо, 2010. — 240 c.

8. Мазилкина, Е. И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е. И. Мазилкина. — М.: Дашков и К, 2012. — 256 c.

9. Минетт С. Промышленный маркетинг. — М.: «Вильямс», 2003. — 208 с.

10. Музыкант, В. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В. Л. Музыкант. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 216 c.

11. Ольков А. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. — 2012. — № 3. — С. 53−66

12. Райс Эл, Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. — СПб: Питер, 2001. — 256 с.

13. Рекхэм Нил. СПИН-продажи. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. — 366 с.

14. Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А. А. Романов, И. М. Синяева, В. А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. — 384 c

15. Романенкова О. Н., Иванова Е. В., Громов О. В. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 456 с.

16. Розенспен А. Исповедь одержимого эффективностью. Как добиться нужных результатов хотя бы в следующей директ-маркетинговой программе. М.: Ин-Октаво, 2005. 368 с. ISBN 598 738−016−2.

17. Рукавишников А. В. Маркетинговые коммуникации и рекламный рынок в России // СГЗ. — 2010. — № 4. — С. 185−191.

18. Голова А. Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. -240с.

19. Маркетинговые исследования: учебник для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. — Минск: БГЭУ, 2010. — 410 c.

20. Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг, 2011. — 342с.

21. Парамонова Т. Н., Бикулов В. Ш. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг, 2010. — 270с.

22. Шульц Д. Е., Танненбаум С. И., Лауретборн Р. Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрированные Маркетинговые Коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 2010 — 594с.

23. Шевченко Д. А. Реклама Маркетинг PR! 3000 терминов 15 профессий! М.: РГГУ, 2009.

24. Штерн К., Сток Дж. Стратегии, которые работают: Подход BCG. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. — 496 с.

25. Шаповалов, В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие / В. А. Шаповалов. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 345 с.

Приложение 1

Список лицензий ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА»

1. На право пользования недрами, зарегистрирована 04 октября 2000 г., регистрационный номер ЛОД № 1 846 ТЭ, вид работ — добыча известняков на Сланцевском месторождении известняков участок «Печурки», выданная Департаментом природных ресурсов по Северо-Западному региону. Срок действия лицензии 31 декабря 2026 г. Срок действия лицензии продлён протоколом от 09 августа 2011 г. № 08−11.

2. На право пользования недрами, зарегистрирована 06 ноября 2007 г., регистрационный номер ЛОД № 2 607 ТЭ, вид работ — разведка и добыча известняка для производства цемента на месторождении «Западная Боровня-Южный», выданная Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу (Роснедра). Срок действия лицензии по 31 декабря 2027 г. Дополнения и изменения № 1 от 13 августа 2009 г.

3. На право пользования недрами, зарегистрирована 13 октября 2005 г., регистрационный номер ЛОД № 2 390 ВЭ, вид работ — добыча подземных вод для питьевого и технологического водоснабжения промплощадки № 2, выданная Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу (Роснедра). Срок действия лицензии 26 марта 2034 г. Срок действия лицензии продлён дополнительным соглашением № 1 от 14 ноября 2007 г. Рег. № 50.

4. На право пользования недрами, зарегистрирована 13 октября 2005 г., регистрационный номер ЛОД № 2 391 ВЭ, вид работ — добыча подземных вод для питьевого и технологического водоснабжения промплощадки № 1, выданная Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу (Роснедра). Срок действия лицензии 26 марта 2034 г. Срок действия лицензии продлён дополнительным соглашением № 1 от 20 августа 2007 г. Рег. № 50.

5. На производство маркшейдерских работ (пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации; наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ; ведение горной графической документации; учёт и обоснование объёмов горных разработок), регистрационный номер № 56-ПМ-3254(О), выдана Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 16 октября 2009 г. Срок действия лицензии 16 октября 2015 г.

6. На право пользования недрами, зарегистрирована 25 марта 2010 г., регистрационный номер ЛОД № 2 803 ТЭ, вид работ — разведка и добыча известняков для производства цемента, доломитов для производства щебня и строительных песков на месторождении Западная Боровня-Северный, выданная Департаментов по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу. Срок действия лицензии по 29 марта 2035 г.

7. На право пользования недрами, зарегистрирована 29 августа 2013 г., регистрационный номер ЛОД № 3 323 ВП, вид работ — геологическое изучение участка недр для водоснабжения предприятия, выданная Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу. Срок действия лицензии по 30 августа 2018 г.

Приложение 2

Торговая марка предприятия ОАО «Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА»

.ur

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой