Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Духовно-нравственное воспитание младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Духовный нравственность воспитание школьник Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально — экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому… Читать ещё >

Введение. Духовно-нравственное воспитание младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

духовный нравственность воспитание школьник Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально — экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность — это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» [19,67].

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами.

Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много и одна из них — абсолютная деилогизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства сопричастности к истории своей родины. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека.

Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

Духовность, по мнению Л. П. Буевой, это проблема обретения смысла. Духовность есть показатель существования определённой иерархии ценностей, целей и смыслов [2,65].

В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию, о месте и роли религии и, в частности, православия в нём.

Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для духовно — нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности, а так же определение места духовно — нравственной культуры в структуре содержания образования. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание.

Цель исследования: изучение возможностей духовно — нравственного воспитания младших школьников в процессе учебной деятельности.

Предмет исследования — духовно — нравственное воспитание младших школьников в процессе учебной деятельности.

Объект исследования — развитие духовно — нравственных качеств личности младшего школьника.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:

  • 1. Проанализировать состояние проблемы духовно — нравственного воспитания младших школьников в научной литературе.
  • 2. Подобрать методы исследования нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности.
  • 3. Провести экспериментальное исследование и интерпретировать полученные результаты.
  • 4. Разработать программу развития духовно — нравственных качеств младших школьников в процессе учебной деятельности.

Методы исследования:

  • — изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
  • — наблюдение за деятельностью школьников; беседа, анкетирование;
  • — опытно-экспериментальная работа, направленная на духовно — нравственное воспитание младших школьников.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой