Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ направлСнности образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ образования обСспСчиваСтся соврСмСнной систСмой ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… тСхничСских срСдств обучСния ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСхнологиями, особой ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Она ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ…, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования. Π’Π°ΠΊ, это мСньшая Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ классов Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ сроки обучСния… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ направлСнности образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρƒ Π½Π° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ силы ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ, воспитанника, построСниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сохранСнных Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ нСдостатка развития. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, направлСнная Π½Π° ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ослаблСниС нСдостатков психофизичСского развития (коррСкция нСдостатков Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, пространствСнной ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅Π΅), создаСт Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности для процСсса компСнсации ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ систСм ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями строится, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π΅Π³ΠΎ спСцифичСскими ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями ΠΈ Π½Π° ΠΈΡ… основС.

Из Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ извСстно ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ компСнсации ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ (Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°, ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π° ΠΈΠ»ΠΈ систСмы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°) Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ пСрСстройки Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… сохранных. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ процСсс образования Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями строится с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Часто это Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ΅ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния общСпринятых Π½ΠΎΡ€ΠΌ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΈΠ»ΠΈ компСнсация), ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ компСнсаторныС возмоТности чСловСчСского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈ, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ сущСствуСт ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΉ арсСнал компСнсаторных ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Π² ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ…, казалось Π±Ρ‹, Π±Π΅Π·Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях, возвращая Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ пространство. НСзрячиС люди ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π²; Π³Π»ΡƒΡ…ΠΈΠ΅ — ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Π³ΡƒΠ±Π°ΠΌ говорящСго ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ ТСстовой Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ; Π»ΠΈΡ†Π°, ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… частСй Ρ‚Π΅Π»Π°.

ИмСнно Выготский Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ» Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, ослоТнСнном Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ, Π΅ΡΡ‚ΡŒ двойствСнная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ органичСского нСдостатка Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ этого развития ΠΈ Ρ„ормирования личности. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ Π΅ΡΡ‚ΡŒ минус, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ослаблСниС, ΡƒΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ развития; с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны — ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ трудности, ΠΎΠ½ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅, усилСнноС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄. Всякий Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ создаСт стимулы для Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ компСнсации. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ динамичСскоС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями (Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°) Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ установлСниСм стСпСни ΠΈ Ρ‚яТСсти нСдостатка, Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ компСнсаторных — Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Π½Π°Π΄ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… процСссов Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Для Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ являСтся Π½Π΅ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΊ сам ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, отягощСнный нСдостатком.

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ образования обСспСчиваСтся соврСмСнной систСмой ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… тСхничСских срСдств обучСния ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСхнологиями, особой ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Она ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ…, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования. Π’Π°ΠΊ, это мСньшая Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ классов Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ сроки обучСния, ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-пСдагогичСский Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ (ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ) для ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅.

А. АдлСр ΠΈ Π΅Π³ΠΎ школа Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ своСй психологичСской систСмы Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΌΠ°Π»ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°Ρ… ΠΈ Ρ„ункциях, Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… постоянно стимулируСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. АдлСр ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ становится Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰Π΅ΠΉ силой психичСского развития личности. Он ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΡƒΡŽ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ стрСмится Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ всСх психичСских сил, ΠΈ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ процСссу роста ΠΈ Ρ„ормирования личности. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ творчСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ развития, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ. НСдаром Π½Π° ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ частично основывали происхоТдСниС одарСнности Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ психологи, ΠΊΠ°ΠΊ Π¨Ρ‚Π΅Ρ€Π½ ΠΈ ΠΠ΄Π»Π΅Ρ€. «Π’ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ мСня Π½Π΅ ΡƒΠ±ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ мСня сильнСС» Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ ошибкой ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ процСсс компСнсации всСгда Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ кончаСтся ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ, успСхом, всСгда ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π° ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π΄Π²Π° ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΠΈΡ… исхода — ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄ ΠΈ ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ всС Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ стСпСни ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ полюса ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ. ΠšΠ»ΡŽΡ‡ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡŽ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ прСвращСния минуса Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° Π² ΠΏΠ»ΡŽΡ компСнсации.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ