Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Воспитательный потенциал коллективных творческих дел

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая значимость исследования. Изучение проблемы исследования позволит расширить наши представления по вопросам воспитательного потенциала КТД. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть непосредственно использованы в практике педагогической деятельности. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений. Читать ещё >

Введение. Воспитательный потенциал коллективных творческих дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

коллектив творческий адаптация потенциал С момента появления методики коллективного творческого дела (первое издание книги академика и создателя методики И. П. Иванова «Энциклопедия коллективного творческого дела» вышло в Москве в 1989 году) прошло уже более 50 лет. За это время она не потеряла своей актуальности и по-прежнему применяется во всех учебных заведениях страны. Создателем методики КТД является доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко Игорь Петрович Иванов.

Методика КТД легла в основу целого молодёжного движения. И. П. Иванов был инициатором и создателем социально-педагогического движения. В 1956 г. в Ленинграде он создал творческую группу педагогов — Союз энтузиастов (СЭН), в 1959 г. — Коммуну юных фрунзенцев (КЮФ) — школу районного актива старшеклассников, в 1963 г. — Коммуну им. А. С. Макаренко (КИМ) — содружество студентов. По примеру ленинградцев коммунарские отряды, подростковые, студенческие и педагогические клубы стали возникать по всей стране. В создании привлекательно для подростков образа жизни и творческого сотрудничества детей и взрослых во Всероссийском лагере «Орлёнок» принимал участие «десант» из сорока членов КЮФ. «Орлёнок» и «Комсомольская правда» («КЮК» и «Алый парус») сыграли важную роль в распространении идей и методов И. П. Иванова.

Методика КТД стала основой для творческих поисков педагогов и воспитанников. И каждая новая задача даёт возможность раскрыть в себе весь творческий потенциал.

Предмет исследования: коллективные творческие дела как средство воспитания младших школьников.

Объект исследования: воспитательный потенциал коллективных творческих дел.

Цель исследования: изучить особенности коллективных творческих дел и их воспитательный потенциал.

Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретический материал по теме.

  • 2. Изучить воспитательный потенциал КТД.
  • 3. Выявление роли КТД в процессе реализации творческой активности детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная нами методика, используемая на уроках и внеклассных мероприятиях для детей младшего школьного возраста с активным применением КТД, окажет положительное влияние на психологическое состояние детей и на формирование творческой активности.

Методы исследования:

ь тестирование ь анкетирование ь наблюдение ь беседа.

База исследования: 3 «Б» класс ГУО «СШ № 2 г. Костюковичи».

Теоретическая значимость исследования. Изучение проблемы исследования позволит расширить наши представления по вопросам воспитательного потенциала КТД.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть непосредственно использованы в практике педагогической деятельности.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой