Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

История возникновения традиционного воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако в реальной жизни продолжается снижение традиционного воспитательного потенциала семьи в российском обществе. В современных условиях коммерциализации культурно-досуговых учреждений, сокращения числа внешкольных учреждений, отсутствия необходимой инфраструктуры в сельской местности, районах городских новостроек роль семьи в воспитании должна возрастать. К сожалению, наблюдается другая… Читать ещё >

История возникновения традиционного воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Зачатки семейного традиционного воспитания возникли еще во времена мезолита. Как сформировавшийся социальный институт семейное воспитание стало функционировать в эпоху Древнего мира. С разрушением традиционного общества воспитательная функция семьи уменьшается. Оценка социальной роли семейного воспитания не всегда была однозначной. Некоторые ученые (среди ник такие титаны, как Платон, Т. Компанелла, Ш. Фурье) считали, что семейное воспитание по своему воздействию уступает общественному традиционному воспитанию и даже негативно влияет на становление личности ребенка. Высокое педагогическое предназначение семьи утверждали: Пестолоции, Спенсер, Белинский, Герцен, Лесгафт и другие великие педагоги и мыслители нового времени. Отношение общества к воспитательной роли семьи колебалось в зависимости от типа социально-экономических отношений.

Современная отечественная педагогика рассматривает семью как фундаментальную социальную ячейку общества, а «главной», «центральной» ее функцией считает традиции воспитания детей. В последнее время государство так же начинает уделять внимание проблемам семьи. В «Плане действий по реализации Программы Развития воспитания в системе образования России на 2002;2004 гг.» Министерства Образования РФ в ежегодный государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации» ввели раздел «Роль семьи в воспитании детей». В этой программе декларируется повышение социального статуса семьи в российском обществе, ее роль в воспитании детей.

Однако в реальной жизни продолжается снижение традиционного воспитательного потенциала семьи в российском обществе. В современных условиях коммерциализации культурно-досуговых учреждений, сокращения числа внешкольных учреждений, отсутствия необходимой инфраструктуры в сельской местности, районах городских новостроек роль семьи в воспитании должна возрастать. К сожалению, наблюдается другая картина.

Особенно явственно тенденция к снижению воспитательной роли семьи проявила себя в 90-е годы прошлого века. Это обусловлено целым рядом объективных и субъективных причин. В основе объективных причин лежит обнищание большинства российских семей в результате социально-экономических преобразований в стране, социальный пессимизм в обществе, ощущение многими его членами потери смысла жизни, недоверие к властям, стремление к самоизоляции от окружающего мира, ограничение в коммуникативном общении.

К негативным тенденциям стоит добавить неуклонный рост разводов, увеличение числа неполных семей, что затрудняет выполнение родителями педагогических функций. Так же стоит отметить еще один фактор, негативно влияющий на воспитательную роль семьи: уменьшение количества детей в семье, что ведет к объединению социально-коммуникативных связей ребенка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой