Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Использование компьютерных математических пакетов для обучения программированию и моделированию в школьном курсе информатики на профильном уровне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На втором этапе (2006;2009 гг.) разрабатывалась методическая система обучения информатике с использованием компьютерного математического пакета Maple, в частности, разработан элективный курс обучения основам работы в Maple и тематическое планирование раздела курса информатики «Программирование» с использованием Maple. Также были созданы специализированные программные процедуры для решения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Возможности компьютерных математических пакетов при обучении информатике в средней школе
    • 1. 1. Особенности обучения информатике в профильных классах
    • 1. 2. Применение компьютерных математических пакетов в образовании
  • Глава II. Методика обучения программированию и моделированию в классах физико-математического профиля, основанная на использовании компьютерных математических пакетов
    • II. 1. Цели и содержание обучения программированию и моделированию с использованием компьютерного математического пакета
    • II. 2. Методы, формы и средства обучения программированию и моделированию на основе Maple
  • И.З. Разработка урока информатики с использованием компьютерного математического пакета
    • II. 4. Примеры решения задач школьного курса информатики с использованием компьютерного математического пакета
  • Глава III. Экспериментальная работа по определению эффективности использования компьютерного математического пакета при обучении информатике
    • III. 1. Цель и содержание экспериментальной работы
    • II. 1.2. Результаты и анализ экспериментальной работы
      • III. 3. Перспективы использования компьютерных математических пакетов в среднем образовании

Использование компьютерных математических пакетов для обучения программированию и моделированию в школьном курсе информатики на профильном уровне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На старшей ступени школьного образования в настоящее время широкое распространение получило профильное обучение. Такое обучение позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Предмет «Информатика и ИКТ» в старшей школе может изучаться на базовом или профильном уровне. Профильный уровень изучения информатики представлен в рамках информационно-технологического и физико-математического профилей обучения школьников.

Особенности обучения школьников информатике подробно рассматривались в трудах отечественных ученых: Н. В. Апатовой [16], С. А. Бешенкова [26, 27], С. Г. Григорьева [64, 65, 66], А. П. Ершова [91, 92, 93], К. К. Колина [129, 130, 131, 132], А. Г. Кушниренко [145, 146, 147], М. П. Лапчика [149, 150, 151, 152, 153], Н. В. Макаровой [155, 156], И. В. Роберт [195, 196, 197], И. Г. Семакина [221, 222, 223, 224], Е. К. Хеннера [247] и др.

Методике обучения информатике на профильном уровне уделяли внимание такие ученые, как А. Г. Гейн [43], А. А. Кузнецов [140, 141], А. Б. Ливчак, А. А. Рессин, А. И. Сенокосов [44, 45], Н. Д. Угринович [234, 235, 236, 237],.

М.Е. Фиошин, С. М. Юнусов [245, 246] и др.

Особенностью обучения информатике на профильном уровне является выделение в ее содержании двух образовательных линий, связанных с моделированием, алгоритмизацией и программированием.

Вопросы обучения программированию рассматривались в работах Я. А. Ваграменко [33, 34], Н. Вирта [38, 39, 40], А. П. Ершова [90], А. А. Кузнецова [140, 141], В. Г. Лебедева [145], В. М. Монахова [179, 120], Н. Н. Непейводы [174, 175], И. В. Поттосина [187], И. Н. Скопина [226, 227, 175] и др. Психологические аспекты изучения информатики представлены в исследованиях Е. И. Машбица [167, 46], Н. Ф. Талызиной [229], O.K. Тихомирова [17, 18, 233, 23] и др.

Система обучения моделированию раскрыта в работах В. К. Белошапки [25], С. А. Бешенкова [28], Н. В. Макаровой [157], Е. А. Ракитиной и др.

Проблемы и перспективы использования информационных технологий в образовании представлены в работах Е. Ы. Бидайбекова [29], Бороненко [30], С. Г. Григорьева [67, 68], В. В. Гриншкуна [69, 70], С. А. Жданова [96], В.А. Из-возчикова [118, 119, 183], А. И. Луковникова [148, 154], Т. А. Матвеевой [161], Е. В. Огородникова [178], Е. С. Полат [186], Н. А. Сливиной [74, 185], А. Н. Тихонов [100] и др.

Учащиеся на профильном уровне изучения информатики должны освоить знания, относящиеся к математическим объектам информатики, построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществить их компьютерное моделированиесредствам моделированияинформационным процессам в биологических, технологических и социальных системах, а также овладеть умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описаниюсоздавать программы на языке программирования по их описанию. Все это способствует развитию алгоритмического мышления, элементов системного мышления, способностей к формализации, воспитывает чувство ответственности за результаты своего труда, формирует установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе. Учащиеся приобретают опыт проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средствпостроения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Старшеклассникам, изучающим информатику на профильном уровне, важно не просто освоить написание программных кодов на каком-либо языке программирования, а получить практические навыки моделирования, создания информационных и математических моделей, используя при этом современные средства и информационные технологии. В связи с этим изучение информатики на профильном уровне приобретает особую значимость. В этом случае основной акцент деятельности учащихся переносится на математическое моделирование, создание алгоритмов и программ в среде современных пакетов автоматизированных вычислений. В то же время современные средства обучения должны удовлетворять множеству специфичных требований, таких, например, как доступный интерактивный интерфейс, возможность импорта и экспорта данных, выход в Интернет и множество других. При обучении указанным разделам курса информатики используются, как универсальные системы программирования, так и стандартные прикладные программы, в числе которых системы программирования на языках Basic, Pascal, Си, табличные процессоры, системы управления базами данных и т. п. К настоящему времени разработано достаточно большое количество эффективных методов обучения моделированию, алгоритмизации и программированию с использованием таких средств. Однако подготовка школьников в рамках физико-математического профиля требует освоения старшеклассниками приемов автоматизации сложных математических расчетов, графического представления математических объектов и зависимостей, математического моделирования, основанного на построении алгоритмов и программ. К сожалению, перечисленные системы программирования и прикладные программы не только не всегда удовлетворяют выше названным требованиям, но и не вполне достаточны для полноценного решения задач физико-математической подготовки школьников. Поэтому для подготовки школьников в рамках физико-математического профиля необходимо использовать дополнительные средства и методы обучения.

При этом следует учитывать, что в обучении основным профильным дисциплинам, таким как физика и математика, целесообразно использовать компьютерные математические пакеты. Большинство таких программных средств наряду с потенциальными возможностями обучения математике и физике, обладают и существенным потенциалом с точки зрения обучения моделированию, алгоритмизации и программированию. Существует несколько компьютерных математических пакетов, использование которых возможно для обучения школьников, таких как, Mathematica, MatLab, MathCad, Derive, Reduce и т. п. Одним из наиболее удобных для среднего образования является компьютерный математический пакет Maple фирмы Waterloo. Maple — это программный пакет, ориентированный на выполнение сложных математических расчетов и визуализацию результатов вычислений. Программа имеет удобный многооконный пользовательский интерфейс, справочную систему с множеством примеров, мощные библиотеки встроенных функций, обладает широкими возможностями в сфере программирования и моделирования. Это означает, что компьютерный математический пакет Maple может использоваться в качестве основы для совершенствования методической системы обучения информатике на профильном уровне.

Специфика применения компьютерных математических пакетов в системе математического образования довольно широко раскрыта в исследованиях О. А. Бушковой [31, 32], Е. А. Дахер [73], В. П. Дьяконова [75, 76], С. А. Дьяченко [87], Р. И. Ивановского [101], Ю. Г. Игнатьева [107, 108], Т. В. Капустиной [123, 124], B.C. Корнилова [137], А. В. Матросова [164, 165], О. В. Мантурова [159], В. З. Аладьева [8] и др.

Однако, вопросы, касающиеся методики использования компьютерных математических пакетов при обучении школьному курсу информатики на профильном уровне остаются открытыми.

Таким образом, можно констатировать наличие противоречия между необходимостью специализированного обучения моделированию, алгоритмизации и программированию, а также существующими возможностями компьютерных математических пакетов, и в частности, системы Maple, для такого обучения, с одной стороны, и, с другой стороны, отсутствием системы обучения программированию и моделированию в курсе информатики на профильном уровне, основанной на использовании компьютерных математических пакетов. Необходимость устранения указанного противоречия свидетельствует об актуальноститемы исследования.

Проблема исследования заключается в совершенствовании методической системы обучения моделированию, алгоритмизации и программированию в курсе информатики физико-математического профиля обучения школьников на основе совместного использования универсальных систем программирования и компьютерных математических пакетов.

Целью исследования является развитие методической системы обучения информатике в рамках физико-математического профиля подготовки школьников, ориентированной на применение компьютерных математических пакетов для обучения моделированию, алгоритмизации и программированию, на примере системы Maple.

Объект исследования — процесс обучения моделированию, алгоритмизации и программированию в курсе «Информатика и ИКТ» в классах с физико-математическим профилем подготовки школьников.

Предмет исследования — методическая система обучения моделированию, алгоритмизации и программированию в рамках физико-математической подготовки школьников, основанная на совместном использовании универсальных систем программирования и компьютерных математических пакетов на примере применения системы Maple.

Гипотеза исследования заключается в том, что если в процессе обучения моделированию, алгоритмизации и программированию в курсе информатики в рамках физико-математического профиля обучения использовать компьютерные математические пакеты, в частности, систему Maple, то:

• развивается математическая логика и алгоритмическое мышление учащихся, и, как следствие, повышается эффективность обучения информатике;

• активизируется творческая и познавательная деятельность учащихся, повышается их интерес к учебной деятельности и заинтересованность в ее конечном результате, как в рамках обучения информатике, так и в рамках межпредметной интеграции информатики и других дисциплин профильной подготовки;

• повышается профессиональная ориентация учащихся в естественнонаучной и технической деятельности, развиваются практические умения в области применения информационных технологий в последующей профессиональной работе.

Таким образом, решаются задачи обучения информатике на профильном уровне.

В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:

1. Определить роль, место и основные направления развития курса информатики в рамках физико-математического профиля подготовки школьников;

2. Исследовать возможности компьютерных математических пакетов в обучении школьников информатике, провести сравнительный анализ компьютерных математических пакетов и выбрать программное обеспечение, наиболее подходящее для обучения школьников информатике;

3. Конкретизировать цели обучения и разработать содержание обучения моделированию, алгоритмизации и программированию, основанные на использовании компьютерных математических пакетов в качестве средства обучения в классах физико-математического профиля подготовки школьников;

4. Выбрать методы и средства обучения информатике и адаптировать их к использованию компьютерного математического пакета, разработать необходимое демонстрационное и методическое обеспечение;

5. Экспериментально проверить эффективность усовершенствованной системы обучения информатике, основанной на использовании компьютерного математического пакета в рамках физико-математической подготовки школьников.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной, методической и учебной литературы по проблеме исследования, научных трудов по педагогике, психологии, философии, информационным технологиям, компьютерным математическим пакетам, математическому моделированиюобобщение опыта по внедрению компьютерных математических пакетов в систему высшего и среднего образованияанализ учебных программ, пособий, диссертаций, материалов конференцийматематическое моделирование в системе Mapleбеседанаблюдениепроведение педагогического экспериментаанкетирование, опросыобработка результатов экспериментаизучение творческих работ и анализ результатов учебной деятельности школьников.

Теоретико-методологической основой исследования являются:

• положения общей теории обучения (Ю.К. Бабанский, В. П. Беспалько, B.C. Гершунекий, В. В. Давыдов, М.Н. Скаткин);

• концепция системного подхода к анализу проблемы оптимизации педагогического процесса (П.Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Н. В. Кузьмина, В. Н. Садовский, Б.Г. Юдин);

• теория развивающего обучения (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов);

• деятельностный подход к развитию личности (В.Г. Афанасьев, Б. Г. Ананьев, JI.C. Выготский, B.C. Леднев, А. Н. Леонтьев, Е. С. Полат, Н.Ф. Талызина);

• личностно-ориентированный подход к процессу обучения.

А.А. Вербицкий, А. В. Мудрик, В. В. Полукаров, В.А. Сластенин);

• материалы исследований в области информатизации образования (В.А. Бубнов, Е. П. Велихов, С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун,.

A.П. Ершов, Р. И. Ивановский, Ю. Г. Игнатьев, Т. В. Капустина,.

B.Г. Кинелев, К. К. Колин, А. А. Кузнецов, О. В. Мантуров, Е. В. Огородников, И. В. Роберт, А. Ю. Уваров и другие);

• теоретические разработки в области методики обучения информатике в школе (С.А. Бешенков, Т. А. Бороненко, А. Г. Гейн, С. Г. Григорьев, А. П. Ершов, С. А. Жданов, Т. Б. Захарова, О. Ю. Заславская,.

Э.И. Кузнецов, В. В. Лаптев, М. П. Лапчик, И. В. Левченко, М.В. Швец-кий, и другие);

• научные работы в области методики обучения моделированию, алгоритмизации и программированию (Н. Вирт, В. Г. Лебедев, А. П. Ершов, А. А. Кузнецов, А. Г. Кушниренко, Н. В. Макарова, Н. Н. Непейвода, И.В. Пот-тосин, И. Н. Скопин и другие);

• руководства и указания по применению компьютерного математического пакета Maple (А.В. Матросов, В. П. Дьяконов, М.И. Рагулина).

Научная новизна исследования заключается в том, что:

• обоснованы возможность и целесообразность применения компьютерного математического пакета Maple в качестве дополнительного средства обучения моделированию, алгоритмизации и программированию при подготовке школьников по информатике в рамках физико-математического профиля обучения;

• выявлена эффективность применения компьютерных математических пакетов в процессе обучения информатике для развития алгоритмического и математического мышления школьников, профессиональных компетенций в области использования информационных технологий;

• предложены подходы к обучению моделированию, алгоритмизации и программированию в курсе информатики, предусматривающие использование компьютерного математического пакета Maple и технологий математического моделирования в ходе творческой урочной и внеурочной проектной деятельности школьников.

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости совместного использования универсальных систем программирования и компьютерных математических пакетов при обучении моделированию, алгоритмизации и программированию в рамках физико-математического профиля подготовки школьников. Показано, что применение компьютерного математического пакета Maple в сочетании с методом проектов при обучении информатике способствует профессиональному самоопределению старшеклассников, формирует у них потребность в использовании информационных технологий в профессиональной деятельности.

Практическая значимость работы состоит в том, что:

• разработано учебно-методическое пособие, описывающее содержание и поурочное планирование элективного курса «Изучение пакета символьной математики Maple»;

• создана учебная программа раздела курса информатики «Программирование в среде компьютерного математического пакета Maple»;

• предложены методы обучения информатике, основанные на совместном использовании универсальных систем программирования и компьютерных математических пакетов;

• разработана технология создания пользовательских библиотек программных процедур в компьютерном математическом пакете Maple для системы школьного образования;

• в системе Maple разработаны демонстрационные материалы и представлены примеры решения задач на программирование школьного курса информатики.

Экспериментальной базой исследования являлась Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа N2 161 Советского района города Казани».

Диссертация обобщает результаты исследования, проведенного автором с 2004 по 2010 гг. Исследование состояло из трех этапов:

На первом этапе (2004;2006 гг.) проводился теоретический анализ научной литературы, содержащей необходимую информацию по рассматриваемой теме, была определена проблема исследования, выявлены и обоснованы цель, задачи, а также рабочая гипотеза исследования. Также проводился сравнительный анализ существующих компьютерных математических пакетов, изучались возможности компьютерного математического пакета Maple в области программирования и моделирования.

На втором этапе (2006;2009 гг.) разрабатывалась методическая система обучения информатике с использованием компьютерного математического пакета Maple, в частности, разработан элективный курс обучения основам работы в Maple и тематическое планирование раздела курса информатики «Программирование» с использованием Maple. Также были созданы специализированные программные процедуры для решения образовательных задач средствами Maple. В классах физико-математического профиля был внедрен элективный курс «Изучение пакета символьной математики Maple», а обучение программированию на уроках информатики и ИКТ, наряду с традиционными средствами обучения, осуществлялось с использованием системы Maple. Программные разработки и пользовательские процедуры применялись на уроках информатики и математики в качестве наглядного демонстрационного материала. Проведен педагогический эксперимент.

На третьем этапе (2009;2010 гг.) осуществлялась обработка, систематизация и анализ результатов исследования, формулировка общих выводов по проведенному исследованию, оформление диссертационной работы.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры геометрии и математического моделирования ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет" — II Международной научной конференции «Математика. Образование. Культура» (Тольятти, ТГУ, 2005) — Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-Поволжье — 2006» (Самара, СФ МГПУ, 2006) — VIII, X, XI Международных конференциях «Системы компьютерной математики и их приложения» (Смоленск, СмолГУ, 2007, 2009, 2010) — Международной научно-практической конференции «ИТО-Поволжье — 2007» (Казань, ТГГПУ, 2007) — на расширенном заседании кафедр информатизации образования, информатики и прикладной математики ГОУ ВПО МГПУ (Москва, 2009).

Результаты исследования внедрены в МОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа N2161 Советского района города Казани» (эксперимент проведен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан № 2108/6 от 1.11.2006), а также используются при подготовке бакалавров физико-математического образования в ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет».

Основные результаты диссертационной работы опубликованы в 14 печатных работах автора, в том числе в 2-х работах в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образовании и науки Российской Федерации. Список данных публикаций приведен в общем списке литературы [201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214].

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и двух приложений. Объем диссертации с приложениями составляет 198 страниц, диссертация содержит 40 рисунков и 3 таблицы.

Заключение

.

Таким образом, в ходе проведенного исследования были решены постав-лепные задачи и получены следующие основные результаты:

1. На основании сравнительного анализа компьютерных математических пакетов пакет Maple выбран как наиболее подходящий для обучения школьников информатикевыявлен образовательный потенциал компьютерного математического пакета Maple при обучении школьников информатике в рамках физико-математического профиля. В частности, обоснованы целесообразность и эффективность применения компьютерного математического пакета Maple в качестве дополнительного средства обучения программированию благодаря удобному интерфейсу, интерактивности и его возможностям в области программирования, а также построения и обработки графических изображений;

2. Разработана методическая система обучения программированию и моделированию, основанная на использовании компьютерного пакета Maple: конкретизированы цели обучения и разработаны содержание обучения моделированию, алгоритмизации и программированию, основанные на использовании компьютерных математических пакетов в качестве средства обучения в классах физико-математического профиляразработаны программы раздела курса информатики «Программирование» и элективного курса «Изучение пакета символьной математики Maple». Внедрение разработанной методической системы способствует развитию алгоритмического, математического и пространственного мышления учащихся, умений в области моделирования, алгоритмизации и программирования и, в целом, повышает уровень подготовки школьников по информатике;

3. Выбраны методы и средства обучения информатике, предусматривающие творческую урочную и внеурочную проектную деятельность школьников, развитие их практических умений в области применения информационных технологий в последующей профессиональной деятельности;

4. Разработана технология создания пользовательских библиотек программных процедур в системе Maple, созданы демонстрационные материалы и методические разработки для применения их в качестве средств обучения на уроках информатики и математики с целью реализации межпредметных связей и, как следствие, повышения познавательной активности учащихся;

5. Экспериментально подтверждена эффективность усовершенствованной системы обучения информатике, основанной на использовании компьютерного математического пакета Maple, и ее положительное влияние на повышение наглядности обучения и развитие научного творчества школьников через использование возможностей Maple в области моделирования, алгоритмизации и программирования.

Дальнейшего исследования требует методика обучения объектно-ориентированному программированию с использованием компьютерных математических пакетов.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Компьютерный математический пакет Maple обладает возможностями (удобный интерфейс, интерактивность, биективность, структурное и объектно-ориентированное программирование, графика), эффективными для обучения моделированию, алгоритмизации и программированию в рамках физико-математического профиля подготовки школьников по информатике;

2. Применение пакета Maple на уроках информатики в сочетании с универсальными системами программирования позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, способствует развитию у учащихся алгоритмического, математического и пространственного мышления, а также овладению знаниями и умениями в области моделирования, алгоритмизации и программирования, реализует дидактический принцип наглядности в t обучении, повышает мотивацию к обучению и профессиональную ориентацию учащихся, развивает их научное творчество;

3. Использование усовершенствованной методической системы обучения моделированию, алгоритмизации и программированию, ориентированной на использование компьютерного математического пакета Maple и метода проектов, способствует повышению эффективности обучения и развитию познавательной активности учащихся, формированию потребности и практических навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.З. Специальные вопросы работы в среде математического пакета Maple / В. З. Аладьев, М. А. Богдявичюс — Таллинн-Вильнюс: Международная Академия Ноосферы и Вильнюский технический университет, 2001. — 208 с.
  2. Аладьев В.З. Maple 6: Решение математических, статистических и инженерно-физических задач / В. З. Аладьев, М. А. Богдявичюс — Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. — 850 с.
  3. В.З. Программирование в среде математического пакета Maple V / В. З. Аладьев, В. А. Ваганов, Ю. Я. Хунт, M. J1. Шишаков — Минск-Москва: Российская Экологическая Академия, 1999. — 470 с.
  4. В.З. Решение физико-технических и математических задач с Maple V / В. З. Аладьев, М. А. Богдявичюс — Таллинн-Вильнюс: TRG, 1999. 660 с.
  5. В.З. Математический пакет Maple в физическом моделировании / В. З. Аладьев, В. А. Лиопо, А. В. Никитин — Гродно: Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, 2002. — 416 с.
  6. В. 3. Системы компьютерной алгебры: Maple: искусство программирования / В. 3. Аладьев. — М.: Лаборатория базовых знаний, 2006. 792 с.
  7. Л.В. Применение пакетов прикладных программ в образовании / Л. В. Антонова, Т. В. Бурзалова, А. В. Данеев — Режим доступа: http://www.georaetrie.ru/index.php?option=comcontent&- view=article&id=117: 80 609&catid=4:icet-inet-paper&Itemid=13
  8. H.B. Влияние информационных технологий на содержание и методы обучения в средней школе: дис.. д-ра пед. наук / Н. В. Апатова. М., 1994. 354 с.
  9. О. Н. Возможности анализа уровня притязаний при применении компьютера / О. Н. Арестова, JI.H. Бабанин, O.K. Тихомиров. — Москва, 1992. С. 152.
  10. О.Н. Компьютерный анализ мотивации мыслительной деятельности: возможности и ограничения / О. Н. Арестова, JI.H. Бабанин, O.K. Тихомиров. — Москва, 1988. — С. 83.
  11. М.Р. Обучающая программа по курсу «Информационные технологии в математике»/ М. Р. Багаутдинов, Ю. Г. Игнатьев // Тезисы докладов III Всероссийской научной конференции. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2004. С. 113.
  12. Ю.Д. Диалог с ЭВМ: психологические аспекты /
  13. Ю.Д. Бабаева, А. Е. Войскунский, В. В. Кобелев, O.K. Тихомиров. — Москва, 1983. С. 25.
  14. И.В. Методика использования математических пакетов в профессиональной подготовке студентов вуза: дис.. канд. пед. наук / И. В. Беленкова. —- Екатеринбург, 2004. — 170 с.
  15. В. К. Информационное моделирование в примерах и задачах / В. К. Белошапка. — Омск: Издательство ОГПИ, 1992.
  16. С.А. Современная концепция общеобразовательного непрерывного курса информатики / С. А. Бешенков, Л. Г. Кузнецова, М.И. Шуt ¦ «тикова // Мир образования. — 2006. — № 4. — С. 169−179.
  17. С.А. Профильные курсы информатики / С. А. Бешенков, Н. В. Волкова, М. И. Шутикова // Новые технологии в обучении математике и информатике в школе и вузе. — Орехово-Зуево, 2007. — С. 273 279.
  18. С.А. Моделирование и формализация // Методическое пособие / С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. 336 с.
  19. Е.Ы. Инструментальные средства разработки программ педагогического назначения, основанные на древовидном представлении данных / Е. Ы. Бидайбеков, В. В. Гриншкун // Педагогическая информатика. — 1999. — № 2. С. 72−88.
  20. Т.А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя информатики: дис.. д-ра пед. наук / Т. А. Бороненко. — Санкт-Петербург, 1997. — 490 с.
  21. О.А. Методические аспекты изучения курса геометрии в педагогическом вузе с использованием компьютерной системы Mathematica: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. А. Бушкова. — Орел, 2007. — 18 с.
  22. Я. А. Информатизация общего образования: итоги и направления дальнейшей работы // Педагогическая информатика. — 1997. — № 1.
  23. Я.А. Основные направления работы Института информатизации образования / Я. А. Ваграменко, Б. И. Зобов // Педагогическая информатика. — 1998. — № 2.
  24. Н.Н. Компьютерная алгебра в физических и математических приложениях / Н. Н. Васильев, В. Ф. Еднерал // Программирование. — 1994. № 1. — С. 70−82.
  25. Васильев А.Н. Maple 8. Самоучитель / А. Н. Васильев. — М.: Диалектика, 2003. — 352 с.
  26. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия
  27. Информатика и информатизация образования». — Самара, 2006. — № 1(6).
  28. Н. Алгоритмы+структура данных=программы / Н. Вирт. — М.: Мир, 1985. С. 406.
  29. Н. Алгоритмы и структуры данных /Н. Вирт — М.: Мир, 1989. — 360 с.
  30. Н. Алгоритмы и структуры данных / Н. Вирт — С-Пб.: Невский диалект, 2008.
  31. А.Р. Информационные технологии в педагогическом вузе (организация самостоятельной работы студентов по геометрии): дис.. канд. пед. наук / А. Р. Танеева. — Елабуга, 2005. — 184 с.
  32. Геворкян Е.Н. E-learning в экономике, основанной на знаниях-,/. Е. Н. Геворкян //Высшее образование в России. — 2007. — № 1. — С. 13−27.
  33. А.Г. Информатика. 10−11 класс / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2005. — 256 с.
  34. А.Г. Информатика и ИКТ. 11 кл. Учебник. Базовый и профильный уровень / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов. — М.: Просвещение, 2009.
  35. А.Г. Информатика и ИКТ. 10 кл. Учебник. Базовый и профильный уровень / А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2008.
  36. Т. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе / Т. Гергей, Е. И. Машбиц // Вопросы психологии. — 1985. — № 3. — С. 41−48.
  37. А.И. Возможности и опыт применения компьютерной математики в общеобразовательной школе / А. И. Гибадуллина //
  38. Школьная геометрия: реальность и перспективы": Материалы региональной научно-практической конференции. — Казань: КГПУ, 2005. — С. 54−57.
  39. А.И. Возможности применения символьной математики в школьном курсе геометрии / А. И. Гибадуллина, Ю. Г. Игнатьев // «Применение новых технологий в образовании»: Материалы XVII Международной конференции. — Троицк, 2006. — С. 137−138.
  40. В.Н. Введение в Maple. Математический пакет для всех / В. Н. Говорухин, В. Г. Цибулин. — М.: Мир, 1997. — 208 с.
  41. В.Н., Цибулин В. Г. Компьютер в математическом исследовании. Учебный курс / В. Н. Говорухин, В. Г. Цибулин. — СПб.: Питер, 2001. 624 с.
  42. О.А. О возможностях систем компьютерной математики / О. А. Головина // Тезисы докладов III Всероссийской научной конференции. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2004. — С. 118.
  43. Д.П. Уравнения математической физики. Решение задач всистеме Maple: Учебник для вузов / Д. П. Голоскоков. — Спб: Питер, 2004. 539 с.
  44. JI.B. Подход к специализации по информатике и программированию в рамках системы непрерывного образования / JI.B. Городняя, В. Н. Касьянов. — Новосибирск, 1995. — 59 с.
  45. С.Г. О разработке учебника «Информатизация образования» / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». М.: МГПУ, 2005. — № 1(4). — С. 24−28.
  46. С.Г. Информатизация образования как направление подготовки специалистов в вузе / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун // «Применение новых технологий в образовании»: Материалы XIII Международной конференции. — Троицк: ФНТО «Байтик», 2002. — с. 2.
  47. С.Г., Гриншкун В. В. Информатизации образования необходимо учить / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. — Режим доступа: http://ito.edu.ru/2002/Р/P-0−225.html
  48. С.Г. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун, С. И. Макаров: Монография. — Самара: Изд-во СамГЭА, 2002. — 110 с.
  49. С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы: Учебно-методическое пособие / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. — М: МГПУ, 2006. 97 с.
  50. В.В. Развитие интегративных подходов к созданию средствинформатизации образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. В. Гриншкун. М., 2004. — 48 с.
  51. Е.А. Система Mathematica в процессе математической подготовки специалистов экономического профиля: дис.. канд. пед. наук. — М., 2004. 190 с.
  52. А.С. Компьютерные обучающие программы /
  53. А.С. Демушкин, А. И. Кириллов, Н. А Сливина и др. // Информатика и образование. — 1995. — № 3. — С. 18.
  54. В.П. Компьютерная математика в 2007 году / В. П. Дьяконов // «Системы компьютерной математики и их приложения»: Материалы международной конференции. — Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007. — Вып. 8. С. 17−21.
  55. В.П. Компьютерная математика в 2008 году / В. П. Дьяконов // «Системы компьютерной математики и их приложения»: Материалы международной конференции. — Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. — Вып. 9. — С. 33−39.
  56. В.П. Компьютерная математика / В. П. Дьяконов // Соросов-ский образовательный журнал. — том 7. — 2001. — № 1. —1. С. 116−121-
  57. В. П. Maple 9.5/10 в математике, физике и образовании / В. П. Дьяконов. — М.: СОЛОН-Пресс, 2006. 720 с.
  58. В.П. Новые технологии сверхбыстрых массовых исчислений / В. П. Дьяконов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». Казань: Изд-во «Фолиантъ», 2007. — № 1(8). — С. 101−108.
  59. В.П. Системы компьютерной алгебры в 2005 году / В. П. Дьяконов // «Системы компьютерной математики и их приложения»: Материалы международной конференции. — Смоленск, 2005. — Вып. 6. — С. 21−26.
  60. Дьяконов В.П. Maple 9 в математике, физике и образовании / В. П. Дьяконов. М.: СОЛОН-Пресс, 2004. — 688 с.
  61. Дьяконов В.П. Maple 8 в математике, физике и образовании / В. П. Дьяконов. М.: СОЛОН-Пресс, 2003. — 656 с.
  62. Дьяконов В.П. Maple 6. Учебный курс / В. П. Дьяконов. — С.Пб.: Питер, 2001. 608 с.
  63. В.П. Математическая система Maple V R3/R4/R5 / В. П. Дьяконов. — М.: Солон, 1998. 400 с.
  64. В. П. Maple 9 в математике, физике и образовании / В.П. Дьяконов. М.: СОЛОН-Пресс, 2004. — 688 с.
  65. Дьяконов В. Maple 7: учебный курс / В. П. Дьяконов. — СПб.: Питер, 2002. 672 с.
  66. С.А. Использование интегрированной символьной системы Mathematica при изучении курса высшей математики в вузе: дис.. канд. пед. наук / С. А. Дьяченко. — Орел, 2000. — 164 с.
  67. А.П. и др. Основы информатики и вычислительной техники. Учебник для 10−11-х классов средних школ / А. П. Ершов. — М.: Просвещение, 1985.
  68. А. П. Введение в теоретическое программирование. Беседы о методе / А. П. Ершов. — М.: Наука, 1977. — 287 с.
  69. А.П. Информатика: предмет и понятие. В кн. Кибернетика. Становление информатики / А. П. Ершов. — М.: Наука, 1986. —1. С. 28−31.
  70. А. П. Компьютеризация школы и математическое образование / А. П. Ершов // Математика в школе. — 1989. — № 1. — С. 14−30.
  71. А. П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества / А. П. Ершов //Коммунист. — 1988. № 2. — С. 82−92.
  72. Т.А. Исследование геометрической оптики с помощью пакета программ символьной математики / Т. А. Жаркова, Ю. Г. Игнатьев // Тезисы докладов III Всероссийской научной конференции. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2004. С. 120.
  73. В.Е. Совершенствование содержания обучения программированию на основе интеграции парадигм программирования: автореф. дис.. д-ра пед. наук- МГПУ / В. Е. Жужжалов. — М., 2004. — 45 с.
  74. С.В. Изучение математики в старших классах с применением СКМ / С. В. Земсков, Ю. В. Позняк. — Режим доступа: http://www.elbook.bsu.by/0urMath/Cas99/Abstracts/Section4/ ZemskovPazniak/ZemskovPazniak.htm
  75. А.Д. Основные положения концепции создания системы образовательных порталов / А. Д. Иванников, А. Н. Тихонов // Интернет-порталы: содержание и технологии. — М.: Просвещение, 2003. — Выпуск 1. С. 8−18.
  76. Р.И. Компьютерные технологии в науке и образовании. Практика применения систем MathCAD 7.0 PrO, MathCAD 8.0 Pro и MathCAD 2000 Pro: Учебное пособие / Р. И. Ивановский. — СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. 201 с.
  77. Р.И. Системы компьютерной математики как необходимый элемент формирования умений / Р. И. Ивановский // Научно-Технические Ведомости СПбГТУ. — М.: Мин. Образование Российской Федерации СПбГТУ, 2002. № 3. — С. 16−22.
  78. Р.И. Системы компьютерной математики в школе (первый опыт) / Р. И. Ивановский // Компьютерные инструменты в образовании. 2005. — № 3. — с. 32−37.
  79. Р.И. Математическое программное обеспечение в образовательном процессе /Р.И. Ивановский // Компьютерные инструменты в образовании. — 2202. № 6 — С. 3−9.
  80. Р.И. Компьютерная математика как необходимый элемент формирования современного специалиста /Р.И. Ивановский. — Режим доступа: // http://www.bitpro.ru/ito/2003/II/3/II-3−2140.html
  81. Ю.Г. Развитие научного творчества учащихся с помощью методов математического моделирования на основе пакета символьной математики Maple / Ю. Г. Игнатьев, А. И. Гибадуллина // «Математика.
  82. Образование. Культура»: Материалы II Международной конференции. Тольятти, 2005. — Ч.З. — С. 31−37.
  83. В.А. Дидактические основы компьютерного обучения физике / В. А. Извозчиков. JL: ЛГПИ, 1987. — С.89.
  84. В.А. Концепция педагогики информационного общества / В. А. Извозчиков, В. В. Лаптев, М. Н. Потемкин // Наука и школа. — 1999. т.
  85. Информатизация школьного образования // Монографический сборник под редакцией В. М. Монахова и Д. Штихта. — Москва-Берлин, 1990.
  86. Информатика для техникумов. Материалы ЮНЕСКО. — 1996.
  87. Н.А. Компьютерная алгебра как базовый инструмент научного исследования / Н. А. Калинина // Режим доступа: http://www-sbras.nsc.ru/ws/showabstract.dhtml?ru+136+9093
  88. Т. В. Компьютерная система Mathematica 3.0 в вузовском образовании / Т. В. Капустина. М.: МПУ, 2000. — 240 с.
  89. Т. В. Теория и практика создания и использования в педагогическом вузе новых информационных технологий на основе компьютерной системы Mathematica: дис.. д-ра пед. наук /
  90. Т.В. Капустина- Моск. пед. ун-т. — М., 2001. — 254 с.
  91. М.Н. Графы в Maple / М. Н. Кирсанов. — М.: Физматлит, 2007. 168 с.
  92. А.С. Система Mathematica как средство обучения математики в школе / А. С. Кирсанов // Тезисы докладов III Всероссийской научной конференции. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2004. — С. 121−122.
  93. Клевачева Ю.Н. Мар1е-программа приведения квадрики к каноническому виду в трехмерном евклидовом пространстве с помощью движений
  94. Ю.Н. Клевачева // Вопросы современной математики и информационных технологий в математическом образовании: Сборник научных трудов молодых математиков КГПУ. — Казань: КГПУ, 2004. — Выпуск 2. С. 46−53.
  95. Е.В. Интенсификация обучения математике студентов технических вузов посредством использования новых информационных технологий: дис.. канд. псд. наук / Е. В. Клименко. — Саранск, 1999. — 189 с.
  96. К.К. Фундаментальные проблемы информатики / К. К. Колин // «Системы и средства информатики»: Сборник научных трудов. — М.: Наука, 1995. Вып. 7. — С. 5−20.
  97. К.К. Будущее информатики в 21 веке: российский ответ на американский вызов / К. К. Колин // Открытое образование. — 2006. — № 2(55) С. 73−77.
  98. К.К. Феномен информации и философские основы информатики / К. К. Колин // «Alma mater» (Вестник высшей школы). — 2004. — № 11. С. 33−38.
  99. К.К. Теоретические основы информатики: Учебно-методические материалы / К. К. Колин. — М.: Изд-во МГСУ, 2003. — 36 с.
  100. К.К. Информатика как фундаментальная наука / К. К. Колин // Информатика и образование. — 2007. — № 6. — С. 46−55.
  101. К.К. Становление информатики как фундаментальной науки и комплексной научной проблемы / К. К. Колин //"Системы и средстваинформатики": Сборник научных трудов. — М.: ИПИ РАН, 2006. — С. 7−57.
  102. К.К. Эволюция информатики / К. К. Колин // Информационные технологии. 2005. — № 1. — С. 2−16.
  103. К.К. О структуре и содержании образовательной области «Информатика» / К. К. Колин // Информатика и образование. — 2000. — № 10. — С. 5−10.
  104. B.C. Теоретические и методические основы обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в условиях гуманитаризации высшего математического образования: дис.. д-ра пед. наук / B.C. Корнилов. М., 2008. — 479 с.
  105. Р.Е. Преобразования Фурье и Лапласа в системах компьютерной математики / Р. Е. Кристалинский, В. Р. Кристалинский // Учебное пособие для вузов. — М.: Горячая линия. Телеком, 2006. — С. 216.
  106. А.А. Развитие методической системы обучения информатике в средней школе: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. А. Кузнецов. — М., 1988. 46 с.
  107. А.А. Основы информатики. 8−9 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова. — М.: Дрофа, 2000. 176 с.
  108. Культин Н.В. Turbo Pascal в задачах и примерах / Н. Б. Культин. — СПб.: БХВ-Петербург, 2006. 256 с.
  109. А.Г. Основы информатики и вычислительной техники: Учебное пособие для 10−11-х кл. общеобразовательных учреждений / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Р. А. Сворень. — М.: Просвещение, 1990.
  110. А.Г. Программирование для математиков: Учебное пособие для вузов / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев. — М.: Наука, 1988. — 384 с.
  111. А. Г. Основы информатики и вычислительной техники: Пробный учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедева, Р. А. Сворень. — М.: Просвещение, 1993. 223 с.
  112. А.Г. 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать. Методическое пособие / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. — 464 с.
  113. И.Н. Телекоммуникации и новые информационные технологии / И. Н. Лагупцов, А. И. Луковников, B.C. Крюков, А. О. Татур. — М.: МИФИ, 1998. С. 29.
  114. М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография / М. П. Лапчик. — Омск: изд-во ОмГПУ, 1999. — 294 с.
  115. М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров. Монография / М. П. Лапчик. Омск: изд-во ОмГПУ, 2007. — 143 с.
  116. М.П. Методика преподавания информатики. Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 3-е изд. — 624 с.
  117. М.П. Информатическая математика или математическая информатика? / М. П. Лапчик // Информатика и образование. — 2008. — № 7. С. 3−7.
  118. М.П. Структура и методическая система подготовки кадров информатизации школы в педагогических вузах: дис.. д-ра пед. наук в форме науч. докл. / М. П. Лапчик. — М., 1999. — С. 82.
  119. А.И. Компьютерные технологии в высшем образовании / А. И. Луковников. М.: МГУ, 1994.
  120. Н.В. Информатика 10−11 кл. / Н. В. Макарова. — С-Пб.: Питер, 2003. 304 с.
  121. Н. В. Информатика и ИКТ. Учебник 8−9 кл. / Н. В. Макарова. С-Пб.: Питер, 2009. — 416 с.
  122. Н. В. Информатика и ИКТ : Задачник по моделированию :9.11 класс: Базовый уровень / И. В. Макарова. — С-Пб.: Питер, 2007.- 192 с.
  123. Манзон Б.М. Maple V Power Edition / Б. М. Манзон. — М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. — 240 с.
  124. Мантуров О.В. Mathematica 3.0 и ее роль в изучении математики / О. В. Мантуров (9 января 2001 г. 5 с.) // Режим доступа: www.exponenta.ru.
  125. И.В. Методические основы подготовки будущего учителя информатики к использованию технологий компьютерного обучения: дис.. д-ра пед. наук / И. В. Марусева. — СПб, 1993. — 434 с.
  126. Т.А. Информационная культура: 10,11 кл. / Т. А. Матвеева. — 1 часть. — 2006.
  127. Материалы XVII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». — Троицк, 2006. — С.717.
  128. Материалы международной научно-практической конференции ИТО-Поволжье 2007. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». — Казань: Изд-во «Фолиантъ», 2007. — № 1(8). — 432 с.
  129. Матросов А.В. Maple 6. Решение задач высшей математики и механики / А. В. Матросов. СПБ.: БХВ-Петербург, 2001. — С. 528.
  130. М.И. Организация проблемного обучения в школе / М. И. Махмутов. — М.: Педагогика, 1977.
  131. Е.И. Психолого педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. — М: Педагогика, 1988. — 192 с.
  132. П.П. Реализация индивидуального подхода в обучении студентов физике в условиях информационной среды: автореф. дис.. канд. пед. наук / П. П. Машков. — Красноярск, 2006. — 21 с.
  133. С.Н. Проектирование компьютерных технологий обучения для профессиональной математической подготовки по специальности «Прикладная математика и информатика»: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Н. Медведева. — Казань, 2000. — 20 с.
  134. Т.М. Компьютерные методы научных исследований и символьных вычислений в современной математике. // «Математика. Образование. Культура»: Материалы II Международной научной конференции. Тольятти, 2005. — С. 257−260.
  135. В. М. Перспективы разработки и внедрения новой информационной технологии на уроках математики / В. М. Монахов // Математика в школе. — 1991. — № 3. — С. 58−62.
  136. Н.Н. Стили и методы программирования / Н. Н. Непейвода. М.: ИНТУИТ, 2005. — С. 320.
  137. Н.Н. Основания программирования / Н. Н. Непейвода, И. Н. Скопин. Москва-Ижевск: РХД, 2003. — С. 868.
  138. Ниренбург Т. JL Методические аспекты применения среды Derive в средней школе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. JI. Ниренбург. — СПб., 1997.
  139. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Под. Ред. Е.С. По-лат. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  140. Е.В. Качество электронного учебника / Е. В. Огородников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». — М.: МГПУ, 2004. № 2 (3). — С. 118−127.
  141. Основные аспекты использования информационных технологий в совершенствовании методической системы обучения // Под ред. В. М. Монахова. — М., 1987. — 5 с.
  142. Очерки истории информатики в России. — Новосибирск, 1998. — 662 с.
  143. М.Б. Метод проектов в технологическом образовании школьников / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И. А. Сасова. — М.: Вентана Графф, 2003.
  144. А.В. Математическое моделирование с использованием KMC Mathematica: Методическое пособие / А. В. Паньков. — Елабуга: Изд-во Елабужского гос. пед. уни-та, 2008. — 36 с.
  145. Педагогические информационные технологии и картина мира в непрерывном образовании (Информологический аспект) / Под. ред. В. А. Извозчикова. — СПб., 1997.
  146. Педагогический энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003. — 527 с.
  147. Плис А.И. Mathcad: Математический практикум для инженеров и экономистов. Учеб. пособие / А. И. Плис, Н. А. Сливина. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 2-е изд., перераб. и доп. — 656 с.
  148. Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. — М., 1999. — 199 с.
  149. И.В. Система СОКРАТ: Окружение программирования для встроенных систем / И. В. Поттосин. — Новосибирск, 1992. — 20 с.
  150. Проблемы информационных технологий в математическом образовании: Учебное пособие / под ред. Игнатьева Ю. Г. — Казань.: ТГГПУ, 2005. 118 с.
  151. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 211 классы / Составитель М. Н. Бородин. — М.-.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 4-е изд. — 448 с.
  152. Г. В. Математический пакет Maple V Release 4: Руководство пользователя / Г. В. Прохоров, В. В. Колбеев, К. И. Желнов, М.А. ЛедеNнев. — Калуга: Облиздат, 1998. — 200 с.
  153. Г. В., Колбеев В. В., Леденев М. А. Пакет символьных вычислений Maple V. / Г. В. Прохоров, В. В. Колбеев, М. А. Леденев. — М: Компания «Петит», 1997. — 200 с.
  154. В.Г. Информатика, кибернетика, интеллект. Философские очерки / В. Г. Пушкин, А. Д. Урсул. — М.: Штиинца, 1989. — С. 341.
  155. М.И. Исследовательский аспект применения компьютерных систем в обучении математике /М.И. Рагулина // Информатика и образование. 2008. — № 10. — С. 83−88.
  156. М.И. Информационные технологии в математике / М. И. Рогулина. — М.: Академия, 2008. — 31 с.
  157. И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: дис.. д-ра пед. наук / И. В. Роберт. — М., 1994. 339 с.
  158. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования /
  159. И.В. Роберт. М.: Школа-Пресс, 1994. — 205 с.
  160. И.В. Педагогические аспекты проблемы создания компьютерных учебныхпрограмм / И. В. Роберт // «Проблемыиспользования ЭВТ в учебно-воспитательной работе»: Материалы научно-практической конференции. — Москва: Типография ХОЗУ Мииюгстроя СССР, 1986.
  161. Е.А. Методическая система обучения вычислительной математике как инварианта специальных технических курсов: дис.. канд. пед. наук / Е. А. Рябухина. — Саранск, 1999. — 255 с.
  162. А.Н. Применение пакета символьной математики Maple на уроках геометрии / А. Н. Саркеева // «Применение новых технологий в образовании»: Материалы XVII международной конференции. — Троицк: Изд-во «Тровант», 2006. С. 219−220.
  163. А.Н. Системы компьютерной математики в интеграциифизико-математического образования в средней школе / А. Н. Саркеева // Информатика и образование. — 2008. — № 11. — С. 8891.
  164. А.Н. Программная реализация информационно-методической поддержки предметов информатики и математики с помощью пользовательских библиотек в среде компьютерной математики /А.Н. Саркеева // Информатика и образование. — 2009. — № 6. — С. 100−104.
  165. А.Н. Элективный курс «Изучение пакета символьной математики Maple» / А. Н. Саркеева // Учебно-методическое пособие. — Казань: Изд-во «Бриг», 2009. — 112 с.
  166. А.Н. Система Maple как средство изучения программирования в средней школе / А. Н. Саркеева // Материалы Восьмой молодежной научной школы-конференции «Лобачевские чтения 2009». — Казань: Казан, матем. об-во, 2009. — Т. 39. — С.335−337.
  167. Сборник материалов международной конференции «Системы компьютерной математики и их приложения». — Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007. Вып. 8.
  168. Сборник материалов международной конференции «Системы компьютерной математики и их приложения». — Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. Вып. 9.
  169. Сборник научных трудов молодых математиков КГПУ «Вопросы современной математики и информационных технологий в математическом образовании» / под ред. Игнатьева Ю. Г. — Казань: КГПУ, 2004. — 95 с.
  170. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2005. — 2-е изд., стереотип. — 59 с.
  171. О.А. Математика на компьютере: Maple 8 / О. А. Сдвижков. М.: СОЛОН-Пресс, 2003. — 176 с.
  172. И.Г. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 3-е изд. — 359 с.
  173. И.Г. Информатика и ИКТ. 10−11 классы / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 104 с.
  174. И.Г. Основы алгоритмизации и программирования / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков. — М.: Академия, 2008. — 400 с.
  175. И.Г. Основы программирования / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков. — М.: Академия, 2004. — 432 с.
  176. И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И. С. Сергеев. — М.: Аркти, 2003.
  177. Скопин И. Н Модели жизненного цикла программного обеспечения Новосибирская школа программирования / И. Н. Скопин // Перекличка времен. — Новосибирск, 2004. — С. 120−173.
  178. И.Н. Основы менеджмента программных проектов / И. Н. Скопин // Интернет-университет информационных технологий «ИНТУ-ИТ.ру». — 2004.
  179. Н.Ф. Педагогическая психология: Учебник для студентов средних учебных заведений / Н. Ф. Талызина. — 6-е изд., стер. —(ГРИФ).- С. 228.
  180. Ю.Ю. Информационные технологии в математике / Ю. Ю. Тарасевич. М.: СОЛОН-Пресс, 2003. — 114 с.
  181. К.В. Компьютерные технологии в вопросах изучения и решения задач интегральных преобразований и операционного исчисления: Учебное пособие по курсу «Спецглавы высшей математики» / К. В. Титов. — М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2001.
  182. К.В. Решение задач математической физики в среде «MathCAD»: Методические указания к выполнению типового расчета / К. В. Титовю.- М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2005.
  183. O.K. Психология и информатика перспективы взаимодействия / Тихомиров O.K., Знаков В. В. — 1986. — С. 151.
  184. Н.Д. Информатика и ИКТ. 9 класс / Н. Д. Угринович. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. — 304 с.
  185. Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 11 класс / Н. Д. Угринович. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 312 с.
  186. Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10−11 классов / Н. Д. Угринович. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. — 512 с.
  187. Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н. Д. Угринович. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. — 394 с.
  188. А.Д. Проблема информации в современной науке. Философские очерки / А. Д. Урсул. — М.: Наука, 1975. — С. 288.
  189. А.Д. Модель образования XXI века: устойчивое развитие и экологическая безопасность / А. Д. Урсул // Вестник экологического образования России. — 1996. — № 2. С. 3.
  190. С.Е. Методы решения математических задач в Maple. Учебное пособие / С. Е. Савотченко, Т. Г. Кузьмичева. — Белгород: Изд-во Белаудит, 2001. — 115 с.
  191. Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование. Вводный курс. Учебное пособие / Ю. Ю. Тарасевич. — М.: Едиториал УРСС, 2004. 152 с.
  192. Д.Н. Пакет символьной математики Maple в профильном обучении / Д. Н. Фахрутдинова // «Применение новых технологий в образовании»: Материалы XVII Международной конференции. — Троицк, 2006. С. 245−249.
  193. М.Е. Информатика и ИКТ. 10−11 кл. Профильный уровень / под ред.А. А. Кузнецова. В 2 ч. 4.1: 10 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений / М. Е. Фиошин, А. А. Рессин, С. М. Юнусов. — М.: Дрофа, 2009. 225 с.
  194. М.Е. Информатика и ИКТ. 10−11 кл. Профильный уровень / под ред.А. А. Кузнецова. В 2 ч. 4.2: 11 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений / М. Е. Фиошин, А. А. Рессин, С. М. Юнусов. — М.: Дрофа, 2009. 271 с.
  195. Е.К. Информатика / Е. К. Хеннер, А. В. Могилев, Н. И. Пак. — М.: Академия, 2006.
  196. А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика / А. В. Хуторской. — М.: Международная педагогическая академия, 1998.
  197. Ю.И. Введение в информатику /Ю.И. Шемакин. — М., 1985. С. 190.
  198. Ю.И. Начала компьютерной лингвистики. Учеб. пособие / Ю. И, Шемакин. М.: Издательство МГОУ, 1992. — С. 81.
  199. M.JI. Системы компьютерной математики как базовый инструмент обучения алгоритмизации и программированию /
  200. M.JI. Шишаков, Т. А. Трохова // Компьютерные инструменты в образовании. 2005. — № 4. — С. 25−34.
  201. Ю.А. Социокультурные и технико-экономические аспекты развития информационной среды / Ю. А. Шрейдер // Информатика и культура. — Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1990. —1. С. 50 82.
  202. О.В. Применение систем компьютерной математики в Рязанском колледже электроники. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2006/Moscow/II/l/II-l-6602.html
  203. S.Scott.Symbolic Computation and Teaching. // Lect. Notes in Computer Science, 1996. № 1138. — p.1−20.
Заполнить форму текущей работой