Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Художественные произведения Алессандро Барикко как феномен итальянской прозы 90-х годов ХХ века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ориентация на различные варианты читательской реакции в ходе прочтения произведения способствует преодолению ограниченного по своей сути авторского субъективизма и вместе с тем приводит к расхождению объективно существующего смысла и смысла как замысла. Это не «свобода интерпретации», но постмодернисткая эстетика присутствует в творчестве Барикко. Естественно, она не так интеллектуализирована… Читать ещё >

Заключение. Художественные произведения Алессандро Барикко как феномен итальянской прозы 90-х годов ХХ века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рамках этой работы мы попытались ответить на поставленные вопросы и доказать, что говорить о феномене прозы Алессандро Барикко правомерно. В ходе работы мы рассмотрели и проанализировали следующие моменты:

основные тенденции и персоналии итальянской литературы 90-х годов ХХ в;

место и роль Алессандро Барикко в рамках современной итальянской прозы;

основные черты поэтики произведений Алессандро Барикко.

Цель, поставленная в начале работы, была достигнута. Выводы, которые будут приведены ниже соответствуют цели, задачам и общей структуре работы. Кроме этого, в данной работе, помимо заключений и выводов, были заданы также направления для дальнейших исследований по данной теме (например, роль метафоры, детали у Барикко; взаимоотношение сюжетных и эстетических линий в произведениях Барикко.

Несомненно, что в современной итальянской литературе произведения Алессандро Барикко стали событием. Использование эстетики и поэтики различных школ и направлений, музыкальных традиций, неожиданных метафор, феноменологии диалога и молчания, графического оформления текста, игры со временем, пространством, смыслом и читателем — всё это придаёт писательской манере Барикко неповторимое своеобразие.

Его книги вроде бы ни о чём, просто красиво написаны. Не много найдётся в современной литературе страниц, так изысканно поэтизирующих заурядную материальность мира, причём так, что она становится почти идеальной, метафизической. У читателя активизируется эстетическая восприимчивость зрения и слуха. Лексика окрашена в разнообразные тона с примесью иронии. В текстах актуализированы специфические лирические (лирики как рода) поэтические средства. В итоге — полифоничное звучание произведений. Неиссякаемый поток метафор и элементы потока сознания пробуждает образное читательское восприятие.

Произведения Барикко имеют множество интерпретативных ключей. Можно с лёгкостью перейти от приключенческого романа к поэме в прозе. Калейдоскоп эмоций представлен посредством различных ситуаций: от ужасных и жестоких до мягких и чувственных. Благодаря сложной и многоуровневой структуре, произведения Барикко легко становятся многозначными. Отсюда может появиться несколько смыслов и образов его произведений. Наложение полисемантических символических рядов — генератор и источник бесконечных неиссякаемых вариантов прочтения. А если учесть, что слова, детали, мотивы, сюжетные ходы и т. д. приобретают в культуре с течением времени новые значения, то становится понятным феномен перманентного смыслового обогащения, самопроизводства смыслов. Однако это не значит, что смысл книг Барикко всегда размыт и неконкретен. Уничтожить или принципиально исказить смысловую доминанту вряд ли невозможно.

Ориентация на различные варианты читательской реакции в ходе прочтения произведения способствует преодолению ограниченного по своей сути авторского субъективизма и вместе с тем приводит к расхождению объективно существующего смысла и смысла как замысла. Это не «свобода интерпретации», но постмодернисткая эстетика присутствует в творчестве Барикко. Естественно, она не так интеллектуализирована и изящна, как у Эко, что даёт повод некоторым критикам игнорировать её. Нашла в книгах Барикко своё отражение и концепция постструктурализма, когда текст становится единственным способом бытия и приводит к элиминированию руководящей роли автора в тексте. Таким образом, Бытие становится Бытием Слова.

Ироничная, избыточная, полная парадоксов нарративная манера Барикко напоминает манеру Свифта, Кэрролла, Верна, Сент-Экзюпери, Кальвино и Паллацески: всё фантастично и в то же время возможно. С другой стороны, невозможно не заметить ремесленные, лишенные творческого начала элементы китча, рассчитанные на внешний эффект. Барикко отдает дань необходимому требованию продукции массовой культуры — занимательности.

Введение

элементов массовой культуры способствует преодолению «закрытости» произведений элитарной литературы и, являясь значительным пластом формального компонента текста, допускает новые возможности интерпретации.

Остаётся надеется, что, в скором времени, и рядовой читатель откроет для себя произведения Алессандро Барикко, где, кроме экспериментов с языком, запутанных сюжетов, странных героев и иронии, разглядит гуманизм автора по отношению к миру и человеку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой