Анализ системы стимулирования сбыта продукции на предприятии ООО «МЗ «Камасталь» и пути ее совершенствования
Основной рынок — Китай и страны Юго-Восточной Азии — становится объектом жесткой конкуренции. Ожидаемый ввод мощностей по производству черных металлов в этом регионе, а также высокие складские запасы приведут как к снижению цен, так и к сокращению потребностей этих стран в импорте. Необходимость поддержания в работоспособном состоянии имеющихся производственных мощностей приведет к сохранению… Читать ещё >
Анализ системы стимулирования сбыта продукции на предприятии ООО «МЗ «Камасталь» и пути ее совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Направления маркетинга и сбыта продукции металлургического завода «Камасталь»
Чтобы анализировать деятельность ООО «МЗ «Камасталь» в области маркетинга, остановимся на состоянии металлургической промышленности и ее перспективах.
В последнее пятилетие потребление черных металлов в России имеет устойчивую тенденцию к снижению, что связано со снижением инвестиционной активности в промышленности и строительстве, сокращением экспорта машин и оборудования в страны СНГ и дальнее зарубежье, а также недостаточной платежеспособностью потребителей.
По сравнению с 2008 г. валовый национальный продукт (ВВП) России снизился в 2012 г. на 34,5%, объем продукции промышленности — на 46%, объем капитальных вложений — на 65%. За этот же период потребление стальной металлопродукции (готового проката черных металлов, изделий дальнейшего передела, стальных труб, метизов) сократилось на внутреннем рынке с 54 до 18,6 млн. т, или на 65,6% (табл.3.1).
Таблица № 3.1.
Потребление металлопродукции в России. | |||||
Отрасли экономики. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Машиностроение. | 22,0. | 22,1. | 16,5. | 9,5. | 8,3. |
Сроительство. | 13,4. | 10,5. | 9,1. | 6,3. | 6,2. |
Прочие отрасли. | 12,6. | 9,0. | 6,6. | 4,3. | 4,1. |
ИТОГО. | 54,0. | 41,6. | 32,2. | 18,6. |
Наиболее значительным было сокращение потребления металлопродукции в машиностроении (на 70%), в таких отраслях как: тракторное и сельскохозяйственное дизельное дорожное станкостроение, горнорудное, железнодорожное, металлургическое и автомобилестроение. Существенно снизилось потребление металла в оборонном комплексе, легкой и пищевой промышленности.
Следует отметить, что, если в 2008;2010 гг. темпы падения потребления металлопроката на внутреннем рынке составляли более 20% в год, то в 2011;2012 гг. они сократились и составили соответственно 10% и 5,5%. Это свидетельствует о достижении определенной стабилизации в ряде отраслей машиностроения и возможности, при соответствующей экономической ситуации, перехода к росту металлопотребления.
В целом ожидается, что потребление металлопродукции в машиностроении составит порядка 7,4 млн. т., в том числе 4,8 млн. т готового проката.
Необходимость поддержания в работоспособном состоянии имеющихся производственных мощностей приведет к сохранению объемов потребления металла для ремонтно-эксплуатационных нужд, особенно в промышленности и на транспорте (приблизительно 4 млн. т).
Определенное оживление возможно в 2014 г. в потреблении стальных труб и некоторых других видов продукции.
Таким образом, следует ожидать, что уровень потребления металлопродукции на внутреннем рынке России в 2014 г. составит около 17,2−17,5 млн. т. Доля готового проката составит 53,7%.
В этих условиях стабильность работы предприятий черной металлургии во многом будет зависеть от возможности сохранения экспортной активности на мировом рынке. В 2006 г. на экспорт было поставлено 60% произведенного готового проката.
В то же время конъюнктура мирового рынка на ближайший период (2014;2015 гг.) складывается не очень благоприятно для российских экспортеров.
Основной рынок — Китай и страны Юго-Восточной Азии — становится объектом жесткой конкуренции. Ожидаемый ввод мощностей по производству черных металлов в этом регионе, а также высокие складские запасы приведут как к снижению цен, так и к сокращению потребностей этих стран в импорте.
Резко сокращаются возможности проникновения на рынок стран ЕС, которые сами переживают период перенасыщения рынка. Демпинговые поставки проката и труб на этот рынок российскими экспортерами вызвали введение заградительных пошлин и квот.
Спрос на металлопродукцию на рынке стран СНГ продолжает сокращаться.
С учетом экспортных возможностей объем производства проката в черной металлургии России оценивается в 2013 г. величиной порядка 38 млн. т, или на 1−2% ниже, чем в 2012 г.
Объемы внутреннего потребления металлопродукции на сегодняшний день недопустимо низки с точки зрения развития экономики страны, ее экономической безопасности.
В настоящее время крупнейшие страны-продуценты металлопродукции потребляют на своих внутренних рынках свыше 80 млн. т стальной продукции. Приближался к этой цифре и бывший Советский Союз. Сегодня общее потребление металлопродукции в СНГ не превышает 35 млн. т, т. е. по душевому потреблению мы приблизились к уровню слаборазвитых стран.
Для поддержания и развития внутреннего рынка металлопродукции необходимы принятие мер по его защите, оживлению платежеспособного спроса в секторах машиностроения, строительства и транспорта, привлечение инвестиций отечественных и зарубежных коммерческих структур в индустриализацию России.