Оценки эффективности инновационной деятельности ООО «Пекарь»
Затраты на выплату заработной платы (включая отчисления в фонды ПФР и ФСС), в год будут составлять: 288 288 руб. Таблица — Исходные данные для расчета экономической эффективности от создания отдела маркетинга: Таким образом, экономический эффект от выделения службы маркетинга очевиден. Расходы на потребляемую электроэнергию рассчитаем по формуле: Таким образом, рентабельность инноваций в 2008… Читать ещё >
Оценки эффективности инновационной деятельности ООО «Пекарь» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для общей оценки эффективности инновационной деятельности воспользуемся общей формулой рентабельности инноваций без учета дисконтирования IR:
IR = Д / К (2.1).
Где Д — доход от инноваций;
К — размер инвестиций.
Таким образом, рентабельность инноваций в 2008 году составила:
IR2008 = 1 500 000 / 650 000 = 2,3.
Рентабельность инноваций в 2009 году составила:
IR2009 = 2 120 000 / 570 000 = 3,7.
Как видно из данных расчётов, доход от инноваций в 2009 году увеличился. Это соответствует средним показателям. Необходимо работать над повышением этого коэффициента.
Рекомендации по улучшению инновационного развития предприятия
Для обеспечения инновационного пути развития предприятия ООО «Пекарь» необходимо уделить особое внимание службы маркетинга, что:
- · проводить маркетинговые исследования на рынке с целью выявления потребностей, а также наилучших путей их удовлетворения посредством предложения новых товаров;
- · быстро, качественно и профессионально реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и потребностей целевого для предприятия сегмента потребителей;
- · точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг.
- · Разработать программу реализации инноваций, включающую в себя: налаживание сети розничных продаж; организация выставки продукции предприятия целью привлечения покупателей; рекламу в СМИ и др.
Работа маркетинговой службы позволит предприятию более рационально использовать свои средства, работать прибыльно, обеспечивать высокий уровень рентабельности и иметь высокий коэффициент инновационной активности. Для этого необходимо на предприятии создать отдел маркетинга численность 2 человека. Ввести должность маркетолога и менеджера по рекламе.
Исходные данные для расчета экономической эффективности от создания отдела маркетинга представлены в таблице.
Таблица — Исходные данные для расчета экономической эффективности от создания отдела маркетинга:
№ п/п. | Показатели. | Затраты, руб. |
Заработная плата маркетолога. | ||
Заработная плата менеджера по рекламе. | ||
Стоимость ПЭВМ. | ||
Стоимость 1кв/час электроэнергии. | 0,8. | |
Специализированная литература, канцелярские товары. |
Затраты на выплату заработной платы (включая отчисления в фонды ПФР и ФСС), в год будут составлять: 288 288 руб.
Расходы на потребляемую электроэнергию рассчитаем по формуле:
Зэ/э = Сэ/э * Т * Р, (3.2).
Где Сэ/э — стоимость электроэнергии;
Т — календарный фонд времени работы ПЭВМ, час (берётся в размере 252 рабочих дней в году — за вычетом выходных и праздников);
Р — мощность ПЭВМ (0,3 кВт).
Календарный фонд времени составит:
Т = 252 дн. * 8 ч = 2016 часов.
На профилактические работы отводится 252 часов.
Т= 2016 — 252 = 1764 часов.
Расходы на потребляемую электроэнергию составят:
Зэ/э = 0,8*8 * 1764 * 0,3 = 3386,88 руб.
Амортизационные отчисления составят 3600 руб. в год.
Таким образом, совокупные затраты в год составят:
288 288 + 3386,88 + 3600 + 22 000 + 5000 = 322 274,88 руб.
Предположим, что доход от деятельности маркетинговой службы будет выражаться в увеличении объема реализации на 10%. Рассчитаем прирост прибыли, зная, что до внесения изменений в структуру коммерческого отдела она составляла 10 000 000 руб:
10 000 000 * 10 / 100% = 1 000 000 руб.
Экономический эффект от привлечения маркетолога и выделения отдельной маркетинговой службы рассчитывается:
1 000 000 — 45 123,73 = 677 725,12 руб.
Таким образом, экономический эффект от выделения службы маркетинга очевиден.