Введение.
Образовательный профессиональный сленг на базе официальных сайтов университетов
Проблемой изучения сленга занимались такие ученые как И. В. Арнольд (1990), В. В. Балабин (2002), А. Баррере (1889), В.Дж. Берк (1992), В. С. Елистртов (2007), И. Р. Гальперин (1956), М. М. Маковский (1962; 1972), Э. Партридж (1934; 1960; 1973; 1979), Ю. М. Скребнев (2000), С. Б. Флекснер (1967; 1986), В. А. Хомяков (1970) и др. Каждый из них исследовал термин «сленг» как таковой и определенные… Читать ещё >
Введение. Образовательный профессиональный сленг на базе официальных сайтов университетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
сленгизм семантика английский образование Изучение профессиональных сленгов английского языка является актуальным с практической точки зрения. Ведь многие работники — профессионалы в конкретной области — все больше и больше стремятся участвовать в работе в западных / иностранных компаниях как за рубежом, так и в России. Это же можно сказать и о людях образовательной сферы.
Не меньший интерес профессиональный образовательный сленг как специфическая лексика, непонятная большинству, составляет и для лингвистики.
Известно, что специфические черты семантики языковых единиц любого языка обусловлены элементами мира, окружающего носителей языка, на которых они акцентируют свое внимание, их мировосприятием и представлением о мире. Каждый конкретный язык имеет свои концепты, поскольку основывается на особой картине мира его носителей.
Проблемой изучения сленга занимались такие ученые как И. В. Арнольд (1990), В. В. Балабин (2002), А. Баррере (1889), В.Дж. Берк (1992), В. С. Елистртов (2007), И. Р. Гальперин (1956), М. М. Маковский (1962; 1972), Э. Партридж (1934; 1960; 1973; 1979), Ю. М. Скребнев (2000), С. Б. Флекснер (1967; 1986), В. А. Хомяков (1970) и др. Каждый из них исследовал термин «сленг» как таковой и определенные его особенности, но в лингвистике и английского, и русского языков недостаточно исследованным остается специальный сленг, существует недостаточная лингвистическая интерпретация языковых сдвигов именно в образовательной сфере. Как подчеркивает В. С. Елистратов, проблема описания профессиональной лексики является одной из самых нерешенных в языкознании [Елистратов 2007: 685].
Следовательно, необходимостью осмысления характера динамических процессов в развитии английской профессиональной образовательной сниженной лексики, недостаточным количеством соответствующих словарей и материалов для изучения английского языка по профессиональному направлению и обусловлена актуальность нашего исследования.
Объектом дипломной работы является сфера профессионального общения как источник пополнения терминологической лексики английского языка.
Предмет исследования — профессиональный образовательный сленг на базе официальных сайтов англоязычных университетов (Оксфордского, Бристольского, Кембриджского, Ливерпульского, Мичиганского и Массачусетского).
Цель работы — исследовать корпус единиц, представляющих профессиональный образовательный сленг на базе официальных сайтов англоязычных университетов.
Указанная цель предполагает решение следующих задач:
- 1. Охарактеризовать основные особенности современного образовательного дискурса как возможного источника пополнения единиц профессионального сленга.
- 2. Рассмотреть понятие «сленг» в современной лингвистике.
- 3. Дать характеристику понятию «профессиональный сленг» и выделить понятие «профессиональный образовательный сленг».
- 4. Проанализировать лексико-семантические особенности имеющихся профессиональных образовательных сленгизмов в исследуемой подсистеме современного английского языка на базе официальных сайтов англоязычных университетов.
- 5. Классифицировать профессиональные образовательные сленгизмы по различным основаниям.
- 6. Определить оценочную семантику исследуемой группы английской лексики.
Методы исследования — дефиниционный анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Методологическую основу исследования составляют работы И. В. Арнольда, А. Баррере, В. С. Елистратова, И. Р. Гальперина, Э. Партриджа, С. Б. Флекснера, В. А. Хомякова и других исследователей, материалом исследования послужили сленгизмы, отобранные для анализа методом сплошной выборки из официальных сайтов англоязычных университетов.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении места профессионального образовательного сленга в лексическом составе и в определении способов его классификации.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в курсах языкознания, а также спецкурсах по лексикологии и стилистике английского языка.
Структура работы.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Основная часть дипломной работы состоит из двух глав, которые делятся на параграфы. В первой главе теоретически рассматриваются особенности педагогического дискурса и места в нем профессионального сленга. Во второй — представлены результаты практического анализа английских профессиональных образовательных сленгизмов на базе официальных сайтов англоязычных университетов.