Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Кружок «школьный театр»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С древних времен различные формы театрального действа служили наглядным и эмоциональным способом передачи опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, по и школой воспитания подрастающих поколений. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. В формировании потенциала личности особую роль может играть… Читать ещё >

Кружок «школьный театр» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Театр как составляющая системы образования

Воспитательное значение детского театра отмечается в трудах многих современных педагогов (Н. Э. Васиной, И. А. Генераловой, А. Б. Никитиной, Э. Г. Чуриловой).

С древних времен различные формы театрального действа служили наглядным и эмоциональным способом передачи опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, по и школой воспитания подрастающих поколений. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. В формировании потенциала личности особую роль может играть деятельность школьного театра как специфического института социализации, включения в мир культуры в ее основных аспектах — нравственном, эстетическом, социально-психологическом. Синтетический характер театрального искусства является эффективным и уникальным средством художественно-эстетического воспитания учащихся, благодаря которому детский театр занимает существенное место в общей системе художественно-эстетического воспитания детей и юношества. Применение в практике учебно-воспитательной работы средств театрального искусства содействует расширению общего и художественного кругозора учащихся, общей и специальной культуры, обогащению эстетических чувств и развитию художественного вкуса. Существенная особенность театра для детей — это обращение к неокрепшей, открытой для жизненных впечатлений душе, еще не состоявшейся личности. Впечатления, полученные от общения с искусством, остаются глубоко в подсознании па всю жизнь. Именно в этот период человек моделирует свою картину мира. Развитие свободной, активной личности, пробуждение ее творческого потенциала и составляют предназначение театра для детей.

Традиции школьного театра в России были заложены в начале XVIII в.

В середине XVIII в. в петербургском Сухопутном шляхетском кадетстком корпусе отводились специальные часы для «обучения трагедиям». Воспитанники корпуса — будущие офицеры русской армии — разыгрывали пьесы отечественных и зарубежных авторов. В шляхетском корпусе учились ставшие впоследствии выдающимися актерами и театральными педагогами Иван Дмитриевский, Алексей Попов, братья Григорий и Федор Волковы. Театральные постановки являлись составной частью академической жизни Смольного института благородных девиц, Московского университета и Благородного университетского пансиона, Царскосельского лицея и других элитарных учебных заведений России.

В последней трети XVIII в. в России зарождается и детский домашний театр, создателем которого явился известный русский просветитель и талантливый педагог А. Т. Болотов. Его перу принадлежали первые в России пьесы для детей — «Честохвал», «Награжденная добродетель», «Несчастные сироты» .

В первой половине XIX в. театральные ученические коллективы получают широкое распространение не только в столичных, но и в провинциальных гимназиях. Из биографии Н. В. Гоголя, например, хорошо известно, что, учась в Нежинской гимназии, будущий писатель успешно выступал на любительской сцене, а также руководил театральными постановками, писал декорации к спектаклям.

В начале XX в. в отечественной педагогике утверждается осознанное отношение к театру как важнейшему элементу нравственного и художественно-эстетического воспитания. Этому способствовали общефилософские работы передовых отечественных мыслителей, придававших исключительно важное значение проблемам формирования творческой личности, исследования психологических основ творчества. В эти годы в отечественной науке (В. М. Соловьев, Н. А. Бердяев и другие) утверждается мысль о том, что творчество составляет нравственный долг, назначение человека на земле, является его задачей и миссией, что именно творческий акт вырывает человека из рабского принудительного состояния в мире, поднимает его к новому пониманию бытия.

В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема интеллектуальной и духовной незанятости детей, поэтому школьный театр, вооруженный приемами театральной педагогики, призван стать тем клубным пространством, где складывается уникальная воспитательная ситуация: освоение учебного материала через сопереживание и проживание делает знания убеждениями, является важнейшим инструментом воспитания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой