Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Упражнения по рус.яз. в современных школах. (Типы, методическое обоснование, методика проведения)

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Включение аналитико-синтетических упражнений после аналитических дает возможность обрести более устойчивую базу знаний и умений. Синтетические упражнения развивают способность к синтезу, учат школьника быть автором, создавать речевое произведение. Эти упражнения помогают формированию мотивации ученика к сочинению собственных произведений, закреплять у школьников умения писать свои тексты… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Типы упражнений
  • Методическое обоснование выбора упражнений
  • Методика проведения
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Упражнения по рус.яз. в современных школах. (Типы, методическое обоснование, методика проведения) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Упражнения этого раздела развивают способности детей анализировать, сопоставлять, классифицировать и т. д.Аналитико-синтетические упражнения имеют псевдотекст, составленный из различных печатных (разговорных) источников. Части текста объединены темой, деталями текстопостроения. Учащийся анализирует материал, обнаруживая первоисточники. Таким образом, развивается умственная способность и синтезировать тексты.

Такие упражнения помогают отрабатывать умения слушателя, критика, организатора и управляющего коммуникатора. Они выступаю в качестве своеобразного интеллектуального тренинга, языкового чутья. Такие упражнения — для тренировки практического умения учеников определять типы и стили речи. Методика работы с упражнениями данного раздела предполагает наличие у школьников умений анализировать тексты с точки зрения функционально-семантического подхода. Включение аналитико-синтетических упражнений после аналитических дает возможность обрести более устойчивую базу знаний и умений. Синтетические упражнения развивают способность к синтезу, учат школьника быть автором, создавать речевое произведение. Эти упражнения помогают формированию мотивации ученика к сочинению собственных произведений, закреплять у школьников умения писать свои тексты, выполняя эту сложную работу частями, поэтапно, подготавливая их к освоению сложного процесса написания сочинения. Упражнения такого типа решают такие методические задачи как: — мотивация к созданию речевой ситуации и созданию собственных текстовразвитие воображения как основы творческого процесса создания текста;

— отработка мыслительных операций: поиска аналогий, общих признаков, различий, анализа, синтеза, построения понятия.

Заключение

.

Итак, изучив литературу, посвященную упражнению как виду учебной деятельности, можно сделать следующие выводы:

Упражнение — это основной вид учебной деятельности;

Типы упражнений классифицируются в зависимости от подхода: по форме, по выполнению логических операций (А.В.Текучев), по изучаемым языковым разделам (М.Т.Баранов), по формированию речевых навыков учащихся (Л.П. Федоренко), по преобладающему виду деятельности учащихся (В.А.Добросмылов), по характеру выполняемых действий (М.Р.Львов), по последовательности выполнения действий (Г.Н. Приступа). Методическое обоснование выбора упражнения зависит от цели, особенностей материала, а также условий реализации, которые обеспечивают эффективность применения упражнений. Методика проведения упражнений подразумевает способы, средства достижения основной цели обучения языку — овладения учащимися языковой и лингвистической, коммуникативной, культороведческой компетенциями, навыков говорения, слушания, чтения, понимания текстов, письменных или устных. Список использованной литературы:

Антонова Е. С., Боброва С. В. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. С. Антонова, С. В.

Боброва. — 2-е изд., стер. —.

М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 448 с. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие/ Е. С. Антонова. — М.:КНОРУС, 2007.-464с.Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи: учебник для студ.

Сред. Проф. Учеб. заведений / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. -.

5-е изд, стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. -.

320с. Баранова М. Ю. Методика преподавания русского языка: таблицы, схемы, комментарии: Учебно-метод. Пособие/ М. Ю. Баранова. — Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2014.

— 62с. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред.

Е.А.Быстровой. — М. :

Дрофа, 2004. — 240с. Титов В. А. Методика преподавания русского языка. Конспект лекций. — М.: Приор-издат, 2008.

— 174с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. С., Боброва С. В. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Е. С. Антонова, С. В. Боброва. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 448 с.
  2. Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие/ Е. С. Антонова. — М.:КНОРУС, 2007.-464с.
  3. Е.С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. — 5-е изд, стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 320с.
  4. М.Ю. Методика преподавания русского языка: таблицы, схемы, комментарии: Учебно-метод. Пособие/ М. Ю. Баранова. — Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2014. — 62с.
  5. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. Е. А. Быстровой. — М. :Дрофа, 2004. — 240с.
  6. В.А. Методика преподавания русского языка. Конспект лекций. — М.: Приор-издат, 2008. — 174с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ