Логика выстраивания педагогических ситуаций, стимулирующих саморазвитие учащихся
Результат учения должен экспертироваться по трем позициям: знаю, умею, владею, а контрольно-измерительные материалы должны включать задания, которые бы предполагали самодиагностику и диагностику качества базовых знаний, учебных действий, но более всего — умение применять их в разных жизненных обстоятельствах. Логика выстраивания педагогических процессов и отдельных учебных модулей, краткосрочных… Читать ещё >
Логика выстраивания педагогических ситуаций, стимулирующих саморазвитие учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Логика выстраивания педагогических процессов и отдельных учебных модулей, краткосрочных актов и коррекционных мероприятий, выдерживающих условия активизации жизненно необходимой процедуры саморазвития учащихся, предполагает следующую последовательность:
- 1) начинается организация всех педагогических ситуаций, ориентированных на саморазвитие учащихся, с эмоционально-позитивного восприятия ими учебного процесса, изучаемого фрагмента учебной программы, учителя, образовательной среды в целом;
- 2) далее необходимы условия для свободного, ценностного, волевого учебного действия по освоению учащимися новых знаний и компетенций;
3) завершается процесс действиями самодиагностики, выявляющими возрастающие результаты, индивидуальную успешность учащихся, вызывающую их стремление к более высоким индивидуальным достижениям.
То есть любой педагогический акт начинается с позитивного эмоционального восприятия ситуации, что простимулирует действия по приобретению необходимых знаний для ее осмысления и совершенствования, а также самодиагностику достигнутого результата, индивидуальных достижений, переживание окрыляющей индивидуальной успешности, вызывающей стремление к дальнейшему саморазвитию.
Требования к профессиональной организации учебно-воспитательного процесса в обновленной педагогической практике
Профессиональная организация учебно-воспитательного процесса должна отвечать следующим требованиям:
- • развитие чувственной сферы учащихся до проявления ими неравнодушия, возникновения позитивного эмоционального отклика на новое содержание, желания его изучить;
- • осуществление ими ценностных волевых учебных действий в ходе добывания и применения новых знаний и образовательных отношений к участникам процесса;
- • достижение волевыми действиями и образовательными отношениями роста индивидуальных показателей, окрыляющей индивидуальной успешности и стремления к новым личным рекордам и приятным эмоциям.
Требования к контрольно-измерительным материалам в действенно-отношенческой образовательной парадигме
Организация учебно-воспитательного процесса и экспертиза его результата выстраиваются на механизмах саморегуляции и предполагают возможность осуществления самодиагностики результата, самостоятельного сопоставления цели и результата. Учащиеся должны понимать, что проверка достижения поставленных целей и составит содержание экзамена, тестирования, станет критерием качества его учения и саморазвития.
Результат учения должен экспертироваться по трем позициям: знаю, умею, владею, а контрольно-измерительные материалы должны включать задания, которые бы предполагали самодиагностику и диагностику качества базовых знаний, учебных действий, но более всего — умение применять их в разных жизненных обстоятельствах.
Уровень образовательных достижений учащихся отражается в характеристике их отношений к базовым жизненным ценностям: людям, себе, труду, учению, профессиональной деятельности и мироустройству, объективность которых достигается применением исследовательских методик, а также наблюдениями учителей, родителей и классного руководителя.