Анализ методик обучения плаванию детей дошкольного возраста И.А. Большаковой и Т.И. Осокиной
Базовой программой обучению плаванию, ставшей традиционной, принятой педагогами большинства детских садов за основу для собственных разработок, считается методика Т. И. Осокиной. В ней большое внимание уделяется младшему и среднему возрасту, но недостаточно освещены вопросы обучения плаванию детей старших и подготовительных групп. И. А. Большакова разработала альтернативную программу обучения… Читать ещё >
Анализ методик обучения плаванию детей дошкольного возраста И.А. Большаковой и Т.И. Осокиной (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Базовой программой обучению плаванию, ставшей традиционной, принятой педагогами большинства детских садов за основу для собственных разработок, считается методика Т. И. Осокиной. В ней большое внимание уделяется младшему и среднему возрасту, но недостаточно освещены вопросы обучения плаванию детей старших и подготовительных групп.
Т.И. Осокина рекомендует в процессе обучения плаванию использование принципа наглядности, который является основным во всем процессе обучения. Так же рекомендует использовать коллективные и индивидуальных форм занятия (Осокина Т.И. 1991).
И.А. Большакова разработала альтернативную программу обучения плаванию «Маленький дельфин». Она рассчитана на период пребывания ребенка в детском саду с трех до семи лет (Большакова И.А. 2007), так же как и традиционная методика Осокиной Т.И.
Программа «Маленький дельфин» имеет следующие особенности:
- — для правильного усвоения плавательных движений широко используется контрастные упражнения, направленные на получение противоположного эффекта;
- — не используются упражнения, связанное с продвижением в воде;
- — отсутствует последовательности обучения;
В методике, предложенной Большаковой занятия проводятся по типу круговой тренировки, где основные плавательные навыки и элементы техники осваиваются на мелководье, а совершенствуются на глубокой воде (Большакова И.А. 2007). По И. А. Большаковой, любая методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуальные особенностей ребенка: сознательность и активность, систематичность в проведении занятий, наглядность и доступность учебного материала. Основная работа с детьми дошкольного возраста определяется задачами начального этапа обучения, как у И. А. Большаковой, так и у Т. И. Осокиной:
- — научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде;
- — правильно и экономично плавать;
- — создание педагогических условий, способствующих возникновению у ребенка уверенности в воде и ощущение того, что вода его «любит» и держит.