Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исторические задачи. 
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективной формой активизации познавательной активности на уроках истории для меня стали использование исторических задач (приложение 7). Задачи по истории… Не так давно об этом и мысли не возникало. Вот по математике, физике, геометрии — другое дело. А по истории-то что? Неужто надо уточнять, сколько часов и минут продолжалось «стояние на Угре» в 1480 году? Или что было бы, если бы Наполеон… Читать ещё >

Исторические задачи. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективной формой активизации познавательной активности на уроках истории для меня стали использование исторических задач (приложение 7). Задачи по истории… Не так давно об этом и мысли не возникало. Вот по математике, физике, геометрии — другое дело. А по истории-то что? Неужто надо уточнять, сколько часов и минут продолжалось «стояние на Угре» в 1480 году? Или что было бы, если бы Наполеон в 1812 году шел на Москву со скоростью 10 км в час? Конечно, нет! В исторических задачах в основе не минуты, треугольники или плотность массы. Здесь — сущность событий, действия личностей, скрытый смысл лежащего на исторической поверхности материала, обоснование непредсказуемых поступков, нелогичных шагов, невероятных фактов.

Исторические задачи, которые я использую на уроках, можно подразделить на три группы: событийно-проблемные, биографические, хрестоматийно-литературные. В основе событийно-проблемных задача лежит учебное или реальное противоречие, разрешение которого требует активной мыслительной деятельности. Проблемные задачи не содержат вопросов типа «сколько?», «где?», «когда?». Они требуют от учащихся глубокого объяснения вопросов «почему?», «как же так?», «но ведь должно быть по-другому?», «не могли же они не понимать этого?».

Биографические задачи требуют выяснения «кто есть кто». Ученикам дается объем информации о конкретной личности, не называя ее: когда родился, как учился, чем занимался, что делал, чем прославился и т. п. Ученики, проанализировав эту информацию, должны придти к определенному решению — кто эта личность.

Третью группу составляют хрестоматийно-литературные задачи. Они носят смешанный характер. В одном случае надо по отрывку из хрестоматии определить событие, в нем отраженное, в другом по стихам исторического содержания узнать автора и время, в котором он жил, в третьем по фрагменту из художественной книги выяснить, о ком или о чем идет речь.

Исторические задачи активизируют учебно-познавательную деятельность, а не просто «заставляют» механически припоминать материал.

Решая исторические задачи, мы неизбежно учим правильно думать и поступать в настоящем и будущем. Сколько жизненных проблем можно было бы избежать или успешно разрешить сегодня, если бы основополагающие шаги в жизни общества предпринимались разными людьми не на основе кажущейся правильности, а на глубоком обдумывании вопросов, просчитывании вариантов и шагов, возможных и невозможных. Таким образом, отработка исторических задач помогает не только глубже усвоить материал, но и в чем-то научить жить наших детей на основе богатейшего исторического опыта.

познавательный учитель школьник история.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой