Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Основные принципы проектной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Российские преподаватели очень активно публикуют свои работы и обсуждают тему проектной методики в различных журналах. Хотелось бы обратиться в данной работе к Т. В. Душеиной, преподавательнице из города Выборг Ленинградской области. В своей статье в журнале «Иностранные языки в школе» она даёт свои комментарии по заданной теме: «Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению… Читать ещё >

Основные принципы проектной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Российские преподаватели очень активно публикуют свои работы и обсуждают тему проектной методики в различных журналах. Хотелось бы обратиться в данной работе к Т. В. Душеиной, преподавательнице из города Выборг Ленинградской области. В своей статье в журнале «Иностранные языки в школе» она даёт свои комментарии по заданной теме: «Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путём развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчёркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора». Душеина Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка/ Т.В. Душеина// Иностранные языки в школе.-2003.-№ 5. — С 20.

В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика, как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребёнок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация.

К основным принципам проектной работы, по мнению Т. В. Душеиной, относятся:

Вариативность Вариативность деятельности на уроке предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы. Что касается текстов, то это могут быть: диалоги, письма, таблицы, описания, диаграммы, карты, комиксы. Необходимы различные варианты тем и типов упражнений.

Решение проблем Процесс изучения языка осуществляется более эффективно, когда мы используем ИЯ для решения проблем. Проблемы заставляют детей думать, а, думая, они учатся.

Когнитивный подход к грамматике Не все ученики легко усваивают правила или структуры. Проекты помогают ученикам самостоятельно поработать над ними. Таким образом, у ребят исчезает страх перед грамматикой, и они лучше усваивают её логическую систему. Но так как главная задача — научиться пользоваться иностранным языком, школьникам предлагается множество возможностей применить пройденные грамматические структуры и явления.

Учение с увлечением Учащиеся много усваивают, когда им нравиться процесс обучения. Получение удовольствия — это одно из главных условий эффективности обучения, поэтому важно включать в учебный процесс игры, шутки, загадки.

Личностный фактор Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях.

Адаптация заданий Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый. Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте. Выбор темы зависит от множества факторов, включая возраст, уровень знаний, интересы учащихся, материалы, которые доступны обучаемым, временные рамки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой