Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Классификация наиболее допускаемых орфографических ошибок и причины их возникновения у школьников среднего звена

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В первой части нашей исследовательской работы, основываясь на опыте научной литературы, мы отразили теоретические аспекты изучения типичных орфографических ошибок школьников 5−9 классов в контексте современной системы преподавания русского языка, а также попытались выявить причины и последствия их допущения. В целях подкрепления и доказательства результатов теоретического исследования следующим… Читать ещё >

Классификация наиболее допускаемых орфографических ошибок и причины их возникновения у школьников среднего звена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В первой части нашей исследовательской работы, основываясь на опыте научной литературы, мы отразили теоретические аспекты изучения типичных орфографических ошибок школьников 5−9 классов в контексте современной системы преподавания русского языка, а также попытались выявить причины и последствия их допущения. В целях подкрепления и доказательства результатов теоретического исследования следующим этапом нашей научной работы стало планирование и проведение практического исследования, целью которого стало изучение и классифицирование наиболее допускаемых орфографических ошибок школьников среднего звена, а также определение причин их возникновения.

Мы предположили, что:

  • — проблема орфографической неграмотности школьников 5−9 классов является актуальной в контексте современной системы преподавания русского языка и требует системного, целенаправленного и регулярного изучения;
  • — специальное изучение наиболее допускаемых орфографических ошибок школьников помогает глубже понять причины их возникновения, а значит, повысить эффективность работы, направленной на их устранение.

Практическое исследование в рамках настоящей дипломной работы позволит изучить как наиболее частотные орфографические ошибки, так и причины их возникновения в письменных работах школьников среднего звена.

Данное исследование разработано в соответствии с поставленной целью и представляет собой вариант диагностической контрольной работы, состоящей из двух блоков: диагностической работы по итогам 1 четверти и диагностической работы по итогам первого полугодия. В целях увеличения валидности результатов нашего практического исследования мы подвергли анализу также словарные диктанты, проводимые в течение первого полугодия.

Разработанное нами практическое исследование наиболее допускаемых орфографических ошибок и причин их возникновения в письменных работах школьников среднего звена было апробировано в сентябре-декабре 2016 года с учащимися общеобразовательной школы № 12 города Сухиничи Калужской области. В исследовании приняли участие 116 человек, а именно: 22 человека, учащихся 5 класса в возрасте 10−11 лет; 18 человек, учащихся 6 класса в возрасте 11−12 человек; 24 человека, учащихся 7 класса в возрасте 13−14 лет; 23 человека, учащихся 8 класса в возрасте 14−15 лет; 29 человек, учащихся 9 класса в возрасте 15−16 лет. Результаты данного практического исследования приведены ниже.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой