Индивидуальное транспортное средство с электрическим приводом
Транспортное средство должно быть малогабаритным, легким и простым по конструкции. После проведения анализа по выбору привода для т/с, было принято решение, что т/с будет иметь системы тягового электрического привода и аккумуляторные батареи (АКБ). Т/с будет обладать запасом хода, позволяющим перемещаться в течение всего рабочего или учебного времени по территории кампуса. Время полного заряда… Читать ещё >
Индивидуальное транспортное средство с электрическим приводом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Транспортное средство должно быть малогабаритным, легким и простым по конструкции. После проведения анализа по выбору привода для т/с, было принято решение, что т/с будет иметь системы тягового электрического привода и аккумуляторные батареи (АКБ). Т/с будет обладать запасом хода, позволяющим перемещаться в течение всего рабочего или учебного времени по территории кампуса. Время полного заряда АКБ должно быть по возможности минимальным.
Участниками рабочей группы Студенческого конструкторского бюро (СКБ) были проанализированы существующие образцы т/с, удовлетворяющие нашим требованиям, а также поиск вариантов конструкции для прототипа. Совместно с лабораторией электродвижения после анализа были выбраны литий-ионные аккумуляторные батареи. Подходящие образцы иностранного производства оказались дорогостоящими за счет сложности конструкции и современных, мало доступных компонентов. Найденные же более доступные варианты не удовлетворяют требованиям по надежности и запасу хода.
Концепция электросамоката
Перспективна, концепция электросамоката. Это малогабаритное т/с, имеющее те же узлы, что и велосипед, приводимое в движение электромотор-колесом, питающимся от литий-ионных батарей. Управление разгоном и торможением осуществляется за счет специального контроллера и органов управления.
На основании сделанного оценочного тягового расчёта из учёта максимальной скорости 30 км/ч и максимальной допустимой массы водителя 100 кг, определены мощность мотора, проведён расчёт подвижности и запаса хода. Полученные результаты будут проверены в условиях эксперимента.
За время работы над проектом, опираясь на накопленные знания, были получены практические результаты, собран прототип.