Анализ сбытовой политики ОАО «Старт»
Исследование структуры (вертикальный анализ) показал, что изучение уровня каждого показателя относительно выручки от продажи, видно, что уровень себестоимости в отчетном периоде составил81,2 что на 2,7% ниже, чем в 2009 году. Уровень чистой прибыли составил 3,73%, что на 2,66% больше, чем в 2009 году. На величину прибыли оказывают влияние разные факторы, в данном случае это состояние рынка… Читать ещё >
Анализ сбытовой политики ОАО «Старт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Технико-экономическая характеристика ОАО «Старт»
Открытое Акционерное Общество «Старт» — ведущее предприятие России, специализирующееся на выпуске автоцистерн для перевозки пищевых жидкостей, молочного и пивоваренного оборудования. Основную часть выпускаемой продукции ОАО «Завод Старт» поставляет в регионы России, страны СНГ и ближнего востока. Емкостное оборудование для производства молочных продуктов пользуется спросом и приобретается в больших объемах крупными молочными комбинатами, молочными заводами, хозяйствами, перерабатывающими сельхозпродукцию.
Юридический адрес предприятия: 641 730, Россия, Курганская область, г. Далматово, ул. Рукманиса С., д. 31. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для получения прибыли от ведения хозяйственной деятельности на территории России.
Спецификация: выпуск автоцистерн для перевозки различных жидкостей, прицепов-цистерн для пищевых жидкостей, для кислоты, бензовозов, контейнеров-цистерн.
На современном этапе развития завод «СТАРТ» выпускает новый широкий ассортимент продукции для АПК, которая пользуется спросом не только на территории России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
1. Проведем анализ уровня и динамики финансовых результатов деятельности ОАО «Старт» по данным отчетности формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009 год (приложение, А Б). В таблице 2 представлен анализ уровня и динамики прибыли предприятия за 2009 — 2010 гг.
Таблица — 2. Анализ уровня и динамики прибыли предприятия за 2009 — 2010 гг.
Наименование показателя. | тыс.руб. | тыс.руб. | Абсолютное отклонение, тыс. руб. | Относительное отклонение,. %. | Уровень относительно продаж 2009, %. | Уровень относительно продаж 2010, %. | Изменение. структуры,. %. |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности. | ; | ; | ; | ||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг. | ; | ; | ; | ||||
Валовая прибыль. | ; | ; | ; | ||||
Коммерческие расходы. | ; | ; | ; | ||||
Управленческие расходы. | ; | ; | ; | ||||
Прибыль (убыток) от продаж. | 2,08. | 5,75. | 3,67. | ||||
Прочие доходы. | ; | ; | ; | ||||
Прочие расходы. | ; | ; | ; | ||||
Прибыль (убыток) от налогообложения. | 0,91. | 4,94. | 4,03. | ||||
Чистая прибыль. | 1,07. | 3,73. | 2,66. |
Таким образом, полученные данные позволяют сделать следующие выводы. Доходы предприятия в 2010 г. увеличились на 258 266 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом, валовая прибыль составила 134 388 тыс. руб., что на 60 850 тыс. руб. больше 2009 года. Прибыль от продаж возросла 432% или 31 679 тыс. руб. и составила 41 223 тыс. руб. Так же вросла и балансовая прибыль ОАО «Старт» в 2010 году она составила 35 339 тыс. руб., что на 31 194 тыс. руб. больше чем в 2009. Это связано с уменьшением внерелизационных расходов и уменьшением прочих операционных доходов.
Чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, составила в 2010 году 26 730 тыс. руб., что значительно выше 2009 года, то есть выросла на 542%.
Исследование структуры (вертикальный анализ) показал, что изучение уровня каждого показателя относительно выручки от продажи, видно, что уровень себестоимости в отчетном периоде составил81,2 что на 2,7% ниже, чем в 2009 году. Уровень чистой прибыли составил 3,73%, что на 2,66% больше, чем в 2009 году. На величину прибыли оказывают влияние разные факторы, в данном случае это состояние рынка, система налогообложения, цены и тарифы на топливо и энергию.
2. Проведем анализ деятельности ОАО «Старт» .В таблице- 3 представлен анализ деятельности предприятия за 2009 — 2010 гг.
Таблица 3- Анализ деятельности предприятия.
Наименование. | Обозначение. | Формула. | 2009 год. | 2010 год. | Абсолютное отклонени, Тыс.руб. | Относительное отклонение,%. |
1. Коэффициент текущей ликвидности. | Оборот.актив/. Краткосроч.обяз. | 2,7. | 3,0. | 0,3. | ||
2. Коэффициент абсолютной ликвидности. | Краткосроч.фин.влож+ден.средств/займы и кр.+кредитор.задолжн+тек.обяз. | 0,04. | 0,26. | |||
3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами. | Кап.и резервы-внеобор.актив/оборот.актив. | 0,6. | 0,6. | |||
4. Собственные оборотные активы. | — 20 112. | |||||
5. Запасы и затраты. | — 71 458. | |||||
6. Финансовый показатель. | — 47 286. | — 8,6. | ||||
7. Рентабельность продаж. | Приб/с.с+ком.рас.+упр.рас.*100%. | 11,0. | 2,1. | — 8,9. | ||
8. Период окупаемости собственного капитала. | Кап и резервы /чист.прибыль отчетного периода. | 5,1. | 8,7. | 3,6. | ||
9. Коэффициент концентрации собственного капитала. | Кап и резервы/. Оборот.кап. | 0,76. | 0,8. | 0,04. |
Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.
Необходимо >1, оптимально >=2.
Коэффициент текущей ликвидности за год вырос на 0,3 и составил 3,0.
Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность досрочно погасить кредиторскую задолженность. Он вырос на 0,26 и составил 0,26. сбытовой политика маркетинг стимулирование Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Должен быть не менее 0,1. В течение года он не изменился и составляет 0,8. Можно сказать что предприятие вполне устойчиво.
Недостатка СОС предприятие не испытывает. Оно имеет больше постоянных источников чем это необходимо для финансирования постоянных активов.
В течении года происходит снижение запасов и затрат на предприятии. Это происходит за счет снижения остатков готовой продукции на складе и остатков сырья и материалов.
Абсолютная устойчивость предприятия если финансовый показатель больше нуля. За год финансовая устойчивость резко возросла на 51 346 и составила 4060.
Рентабельность продаж отражает доходность вложений в основное производство. 1−5% низко-рентабельное, 5−20% средне-рентабельное 20−30% высокорентабельное. Показатель уменьшился на 19%, в 2009 году он составлял 11% а в 2010 году 2,1%. За год предприятие из средне-рентабельного превратилось в низко-рентабельное.
Период окупаемости собственного капитала. Показывает число лет, в течение которых полностью окупятся вложения в предприятие. Быстро окупаемые период от 1года до 5 лет. Период окупаемости в 2010 году составил 8,7 лет, что на 3,6 года больше чем в 2009.
Коэффициент концентрации собственного капитала. Чем выше значение коэффициента, тем предприятие наиболее финансово устойчиво и независимо от внешних кредиторов. Нормальное ограничение >0,6.
Предприятие в принципе независимо от внешних кредиторов, значение коэффициента за год увеличилось на 0,04 и составил 0,8. Но предприятие находится на пороге нормального ограничения.