Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ сбытовой политики ОАО «Старт»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование структуры (вертикальный анализ) показал, что изучение уровня каждого показателя относительно выручки от продажи, видно, что уровень себестоимости в отчетном периоде составил81,2 что на 2,7% ниже, чем в 2009 году. Уровень чистой прибыли составил 3,73%, что на 2,66% больше, чем в 2009 году. На величину прибыли оказывают влияние разные факторы, в данном случае это состояние рынка… Читать ещё >

Анализ сбытовой политики ОАО «Старт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технико-экономическая характеристика ОАО «Старт»

Открытое Акционерное Общество «Старт» — ведущее предприятие России, специализирующееся на выпуске автоцистерн для перевозки пищевых жидкостей, молочного и пивоваренного оборудования. Основную часть выпускаемой продукции ОАО «Завод Старт» поставляет в регионы России, страны СНГ и ближнего востока. Емкостное оборудование для производства молочных продуктов пользуется спросом и приобретается в больших объемах крупными молочными комбинатами, молочными заводами, хозяйствами, перерабатывающими сельхозпродукцию.

Юридический адрес предприятия: 641 730, Россия, Курганская область, г. Далматово, ул. Рукманиса С., д. 31. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для получения прибыли от ведения хозяйственной деятельности на территории России.

Спецификация: выпуск автоцистерн для перевозки различных жидкостей, прицепов-цистерн для пищевых жидкостей, для кислоты, бензовозов, контейнеров-цистерн.

На современном этапе развития завод «СТАРТ» выпускает новый широкий ассортимент продукции для АПК, которая пользуется спросом не только на территории России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

1. Проведем анализ уровня и динамики финансовых результатов деятельности ОАО «Старт» по данным отчетности формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009 год (приложение, А Б). В таблице 2 представлен анализ уровня и динамики прибыли предприятия за 2009 — 2010 гг.

Таблица — 2. Анализ уровня и динамики прибыли предприятия за 2009 — 2010 гг.

Наименование показателя.

тыс.руб.

тыс.руб.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Относительное отклонение,.

%.

Уровень относительно продаж 2009, %.

Уровень относительно продаж 2010, %.

Изменение.

структуры,.

%.

Доходы и расходы по обычным видам деятельности.

;

;

;

Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг.

;

;

;

Валовая прибыль.

;

;

;

Коммерческие расходы.

;

;

;

Управленческие расходы.

;

;

;

Прибыль (убыток) от продаж.

2,08.

5,75.

3,67.

Прочие доходы.

;

;

;

Прочие расходы.

;

;

;

Прибыль (убыток) от налогообложения.

0,91.

4,94.

4,03.

Чистая прибыль.

1,07.

3,73.

2,66.

Таким образом, полученные данные позволяют сделать следующие выводы. Доходы предприятия в 2010 г. увеличились на 258 266 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом, валовая прибыль составила 134 388 тыс. руб., что на 60 850 тыс. руб. больше 2009 года. Прибыль от продаж возросла 432% или 31 679 тыс. руб. и составила 41 223 тыс. руб. Так же вросла и балансовая прибыль ОАО «Старт» в 2010 году она составила 35 339 тыс. руб., что на 31 194 тыс. руб. больше чем в 2009. Это связано с уменьшением внерелизационных расходов и уменьшением прочих операционных доходов.

Чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, составила в 2010 году 26 730 тыс. руб., что значительно выше 2009 года, то есть выросла на 542%.

Исследование структуры (вертикальный анализ) показал, что изучение уровня каждого показателя относительно выручки от продажи, видно, что уровень себестоимости в отчетном периоде составил81,2 что на 2,7% ниже, чем в 2009 году. Уровень чистой прибыли составил 3,73%, что на 2,66% больше, чем в 2009 году. На величину прибыли оказывают влияние разные факторы, в данном случае это состояние рынка, система налогообложения, цены и тарифы на топливо и энергию.

2. Проведем анализ деятельности ОАО «Старт» .В таблице- 3 представлен анализ деятельности предприятия за 2009 — 2010 гг.

Таблица 3- Анализ деятельности предприятия.

Наименование.

Обозначение.

Формула.

2009 год.

2010 год.

Абсолютное отклонени, Тыс.руб.

Относительное отклонение,%.

1. Коэффициент текущей ликвидности.

Анализ сбытовой политики ОАО «Старт».

Оборот.актив/.

Краткосроч.обяз.

2,7.

3,0.

0,3.

2. Коэффициент абсолютной ликвидности.

Анализ сбытовой политики ОАО «Старт».

Краткосроч.фин.влож+ден.средств/займы и кр.+кредитор.задолжн+тек.обяз.

0,04.

Анализ сбытовой политики ОАО «Старт».

0,26.

3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами.

Анализ сбытовой политики ОАО «Старт».

Кап.и резервы-внеобор.актив/оборот.актив.

0,6.

0,6.

4. Собственные оборотные активы.

Анализ сбытовой политики ОАО «Старт».

— 20 112.

5. Запасы и затраты.

Анализ сбытовой политики ОАО «Старт».

— 71 458.

6. Финансовый показатель.

Анализ сбытовой политики ОАО «Старт».

— 47 286.

— 8,6.

7. Рентабельность продаж.

Анализ сбытовой политики ОАО «Старт».

Приб/с.с+ком.рас.+упр.рас.*100%.

11,0.

2,1.

— 8,9.

8. Период окупаемости собственного капитала.

Анализ сбытовой политики ОАО «Старт».

Кап и резервы /чист.прибыль отчетного периода.

5,1.

8,7.

3,6.

9. Коэффициент концентрации собственного капитала.

Анализ сбытовой политики ОАО «Старт».

Кап и резервы/.

Оборот.кап.

0,76.

0,8.

0,04.

Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.

Необходимо >1, оптимально >=2.

Коэффициент текущей ликвидности за год вырос на 0,3 и составил 3,0.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность досрочно погасить кредиторскую задолженность. Он вырос на 0,26 и составил 0,26. сбытовой политика маркетинг стимулирование Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Должен быть не менее 0,1. В течение года он не изменился и составляет 0,8. Можно сказать что предприятие вполне устойчиво.

Недостатка СОС предприятие не испытывает. Оно имеет больше постоянных источников чем это необходимо для финансирования постоянных активов.

В течении года происходит снижение запасов и затрат на предприятии. Это происходит за счет снижения остатков готовой продукции на складе и остатков сырья и материалов.

Абсолютная устойчивость предприятия если финансовый показатель больше нуля. За год финансовая устойчивость резко возросла на 51 346 и составила 4060.

Рентабельность продаж отражает доходность вложений в основное производство. 1−5% низко-рентабельное, 5−20% средне-рентабельное 20−30% высокорентабельное. Показатель уменьшился на 19%, в 2009 году он составлял 11% а в 2010 году 2,1%. За год предприятие из средне-рентабельного превратилось в низко-рентабельное.

Период окупаемости собственного капитала. Показывает число лет, в течение которых полностью окупятся вложения в предприятие. Быстро окупаемые период от 1года до 5 лет. Период окупаемости в 2010 году составил 8,7 лет, что на 3,6 года больше чем в 2009.

Коэффициент концентрации собственного капитала. Чем выше значение коэффициента, тем предприятие наиболее финансово устойчиво и независимо от внешних кредиторов. Нормальное ограничение >0,6.

Предприятие в принципе независимо от внешних кредиторов, значение коэффициента за год увеличилось на 0,04 и составил 0,8. Но предприятие находится на пороге нормального ограничения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой