Сервисная деятельность и услуги
Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя по удовлетворению потребности человека. Увеличение свободного времени человека и создание необходимых условий для его творческого развития; Отрасли, повышающие бытовую культуру населения (услуги бытовые, транспортные, коммунальные и др.); Повышение производительности и эффективности труда, дифференцирование… Читать ещё >
Сервисная деятельность и услуги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сервисная деятельность — это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг.
Сервисной деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные организации. Результатом их труда является услуга. Услуга представляет собой продукт труда, назначением которого является удовлетворение конкретных потребностей людей.
Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя по удовлетворению потребности человека.
Цель сервисной деятельности — удовлетворение потребностей населения в услугах.
Сущность сервисной деятельности — разновидность экономической активности, направленной на создание общественных благ, оказание услуг, производство сервисных продуктов в рамках рыночных отношений и на базе профессиональной подготовки работников.
Область распространения сервисной деятельности
Область распространения сервисной деятельности:
- — отрасли развития интеллектуального, духовного и физического потенциала населения (услуги научных, образовательных учреждений, организаций культуры, спорта и др.);
- — отрасли защиты населения от социальных издержек рынка и от теневых структур (услуги организаций экологической защиты, учреждений занятости, охранных структур, органов, контролирующих организацию и оплату труда, структур, обеспечивающих социальную и индивидуальную безопасность, и др.);
- — отрасли помощи предпринимательству (услуги институтов фондового рынка, консультативных структур, страховых организаций и др.);
- — отрасли, повышающие бытовую культуру населения (услуги бытовые, транспортные, коммунальные и др.);
- — другие отрасли услуг.
Функциональные особенности сферы обслуживания как института сервисной деятельности:
- — освобождение человека от домашних дел;
- — увеличение свободного времени человека и создание необходимых условий для его творческого развития;
- — формирование разумных потребностей людей путем воспитания культуры поведения, пропаганды эстетических ценностей, нового и значимого в области моды, бытового дизайна и др.
Внутренними задачами развития сервисных предприятий являются:
- — повышение качества услуг;
- — повышение производительности и эффективности труда, дифференцирование деятельности.