Введение.
Маркетинг в системе управления Борского государственного техникума
При этом по-новому формулируются задачи повышения качества предлагаемых учебными заведениями образовательных продуктов. Качество образовательных продуктов характеризует их способность наиболее полно удовлетворять образовательные потребности. Изучение образовательных потребностей, анализ динамики изменения спроса являются необходимыми условиями решения этих задач. Образование как сфера применения… Читать ещё >
Введение. Маркетинг в системе управления Борского государственного техникума (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
маркетинг образование учреждение управление Идеи маркетинга, сформулированные в начале 20 века, в силу своей универсальности оказались применимы не только в сфере материального производства, но и в такой области, как образование. Главный принцип маркетинга «продавать то, на что есть спрос» одинаково успешно стал применяться как при продаже автомобилей, так и при продаже учебным заведением образовательных услуг.
В последние несколько лет вопросы, связанные с различными аспектами маркетинга образовательных услуг приобретают в России все большую актуальность. В условиях недостаточного финансирования образования ставится задача увеличение ресурсов, направляемых на образование не только из бюджетных, но и внебюджетных источников. При этом особенно важно обеспечить хозяйственную самостоятельность образовательных учреждений. Очевидно, что в этих условиях необходимо совершенствовать механизмы их эффективной работы на рынке образовательных услуг.
При этом по-новому формулируются задачи повышения качества предлагаемых учебными заведениями образовательных продуктов. Качество образовательных продуктов характеризует их способность наиболее полно удовлетворять образовательные потребности. Изучение образовательных потребностей, анализ динамики изменения спроса являются необходимыми условиями решения этих задач.
Самые большие шансы на успех будут иметь те образовательные учреждения, которые постоянно следят за быстро меняющимся характером своего рынка и, одновременно, нацелены на высокие профессиональные стандарты. В этих условиях особое значение приобретает маркетинговая деятельность, которой до последнего времени не уделялось должного внимания. К сожалению, и сейчас уровень развития маркетинга на Российском рынке образовательных услуг оставляет желать лучшего. Однако постепенно переходит переосмысление место и роли этого вида деятельности в общей стратегии образовательных учреждений. Успех деятельности организации тесно связан с профессиональной разработкой механизма и структурой управления маркетинговой службой. Управление маркетинга образовательного учреждения важнейший элемент усиления конкурентных позиций.
Образование как сфера применения маркетинга стала предметом анализа специалистов совсем недавно. В отечественной литературе маркетингу образовательного учреждения посвящены исследования Сагиновой О. В., Деревягиной Л. И., Лысенко А. Ю., Завьялова П. С., Романова А. Н., Голубкова В. П., Соловьева Б. А., Багиева Г. Л. и Тарасевича В.М.
В зарубежной литературе управление маркетингом рассмотрены в следующих работах зарубежных экономистов Питера Р. Диксона, Ф. Котлера, Ж. Ламбена, А. Генри и многих других.
Объектом данного исследования выступает учреждение среднего профессионального образования Борский государственный техникум.
Предмет исследования: маркетинговая деятельность Борского государственного техникума.
Цель исследования — анализ современного состояния и проблем развития маркетинговой деятельности техникума.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- 1. рассмотреть образовательную сферу как рыночную систему и выявить применимость маркетинга к ее элементам;
- 2. уточнить понятие образовательной услуги, как специфического товара, обращающегося на рынке;
- 3. проанализировать специфику управления маркетингом на примере Борского государственного техникума;
- 4. выявить недостатки маркетинговой политики техникума;
- 5. разработать практические рекомендации для оптимизации оперативной и стратегической деятельности на рынке на основе маркетинговой методологии;
Исходя из поставленных задач, были сформулированы следующие гипотезы:
- 1. В условиях перехода к рыночным отношениям в сфере образования необходимым для успешного функционирования учебных заведений является использование маркетингового подхода;
- 2. Маркетинговая деятельность в сфере образования отлична от маркетинга продуктов материального производства, что главным образом обусловлено спецификой образовательных услуг;
- 3. Учебные заведения России не в полной мере используют принципы маркетинговой деятельности;
- 4. Анализ современного состояния маркетинговой деятельности в Борском государственном техникуме позволит выделить проблемы в ее развитии.
Теоретико-методологическая база: деятельностный подход, институциональный подход, системный, структурно-функциональный анализ, теории и отрасли социологии: теория и социология организаций, социология образования, социология труда, концепция социального маркетинга.
Методы исследования: вторичный анализ литературы, традиционный анализ документов (законов, нормативно-правовых актов, статистических данных), обобщение, сравнительно-сопоставительный анализ, системный анализ, вторичный анализ результатов социологических исследований, экспертный опрос.
Практическая значимость определяется тем, что рекомендации, разработанные в результате исследования, будут способствовать оптимизации маркетинговой деятельности в Борском государственном техникуме.