Чтение как первый этап знакомства учащихся с художественным произведением
Подготовка учащихся к восприятию текста художественного произведения предшествует первичному восприятию. Задачи подготовительной работы разнообразны, зависят от возрастных особенностей учащихся, уровня их читательского развития, содержания и художественных особенностей литературного произведения. Одной из важных задач подготовительной работы является актуализация знаний учащихся о явлениях… Читать ещё >
Чтение как первый этап знакомства учащихся с художественным произведением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чтение как первый этап знакомства учащихся с художественным произведением представляет собой коммуникативный процесс, в котором автор общается с читателем посредством текста художественного произведения. Такова модель коммуникативной деятельности квалифицированного читателя — он знает цель читательской деятельности, обладает необходимыми компетенциями, чтобы достичь этой цели. Чтение младшего школьника имеет существенные отличия — нет мотивов читательской деятельности, слаба техника чтения, пока не сформированы необходимые читательские компетенции.
Для того чтобы у младшего школьника состоялся коммуникативный акт чтения, между читателем и текстом нужен посредник, в роли которого выступает учитель. Он организует освоение текста произведения читателями на уроке чтения, опираясь на специфику художественного произведения и особенности восприятия его учащимися.
Процесс работы над художественным произведением складывается из трех этапов: первичного синтеза, анализа и вторичного синтеза. На первом этапе учащиеся знакомятся с содержанием произведения, сюжетной линией, с героями в процессе чтения или слушания текста произведения, выясняется эмоциональное воздействие литературного произведения.
Подготовка учащихся к восприятию текста художественного произведения предшествует первичному восприятию. Задачи подготовительной работы разнообразны, зависят от возрастных особенностей учащихся, уровня их читательского развития, содержания и художественных особенностей литературного произведения. Одной из важных задач подготовительной работы является актуализация знаний учащихся о явлениях, событиях, изображенных в произведении, а также расширение их представлений в этой области, сообщение новых сведений.