Разработка инструментария проведения исследования
Квотная выборка — популярна. Изучаемая совокупность разбивается на такие социально-демографические группы, которые исследователь считает важными (пол, возраст, национальная принадлежность, и т. д.). Основываясь на уже известных пропорциях этих групп в генеральной совокупности, социолог составляет полевые задания для интервьюеров, указывая, сколько женщин, мужчин, лиц с высшим образованием нужно… Читать ещё >
Разработка инструментария проведения исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анкетирование
Размер выборки зависит от целей и задач, а также возможностей исследователя. В рамках дипломного проекта минимальное число опрошенных должно составлять не менее 50 человек.
Неслучайная выборка. Отбор элементов базируется не на принципе рандомизации, а на субъективных критериях — доступности, типичности, равного представительства и т. д.
Квотная выборка — популярна. Изучаемая совокупность разбивается на такие социально-демографические группы, которые исследователь считает важными (пол, возраст, национальная принадлежность, и т. д.). Основываясь на уже известных пропорциях этих групп в генеральной совокупности, социолог составляет полевые задания для интервьюеров, указывая, сколько женщин, мужчин, лиц с высшим образованием нужно опросить.
Основная проблема квотного отбора заключается в том, что он носит неслучайный характер и осуществляется лично интервьюером.
Неслучайные выборки используются в тех случаях, когда существует нехватка денег, персонала, времени или первичной информации о генеральной совокупности. За время прохождение практики было опрошено 57 респондентов. Анкетный опрос был проведен среди потребителей продуктов и услуг торгового предприятия. (Приложение А) Мнения сотрудников об удобном расположении ООО «Техносила», разделились: 51,2% считают, что магазины ООО «Техносила» удобно расположены, 48,8% - считают не удобно.
Мнения о том, что не нравится клиентам в работе ООО «Техносила», распределились следующим образом: большая часть опрошенных клиентов ответили, что они не очень удовлетворены работой предприятия (59,1%.).
Клиенты, которые недовольны работой предприятия, объясняют это:
- — узкий ассортимент продукции- 47%;
- — высокие цены — 53%.
Таблица 2.3 — Источники информации о торговом предприятии.
№. | Варианты ответов. | %. | Количество респондентов. |
радио. | |||
телевидение. | |||
газеты. | |||
Другое — знакомые. | |||
Итого. |
Как часто Вам встречается реклама ООО «Техносила». Часто ответили — 37%, редко — 63% .
Результаты анкетирования показали, что подавляющему большинству клиентов нравится обращение сотрудников с клиентами — 71%, не нравится — 29%.
Причину того, что не нравиться объясняют отсутствием вежливости, отсутствием индивидуального подхода.
Оценивая известность компании 75% ответили — низкая, 25% средняя.
Таблица 2.4 — Уровень цен на продукцию ООО «Техносила».
№. | Варианты ответов. | %. | Количество респондентов. |
Высокий. | |||
Средний. | |||
Низкий. | |||
Итого. |
Есть ли у Вас предложения по улучшению работы ООО «Техносила»?
- — снизить цены на продукты (53%);
- — увеличить рекламу компании (9,7%);
- — ускорить время выполнения заказа (37,3%).
Рисунок 2.1 — Предложения респондентов для ООО «Техносила».
Среди респондентов женщин — 55%, мужчин — 45%, образование распределилось следующим образом: среднее — 30%, среднее специальное — 25%, высшее — 45%, возраст респондентов от 15 до 25 — 19%, от 25 до 35 — 30%, от 35 до 50 лет — 32%, и старше 50 лет — 19%.
Вывод:
В процентном соотношении почти половина клиентов 51,2% считают, что магазины ООО «Техносила» удобно расположены Мнения о том, что не нравится клиентам в работе ООО «Техносила», распределились следующим образом: большая часть опрошенных клиентов ответили, что они не очень удовлетворены работой предприятия (29%.).
Клиенты, которые недовольны работой предприятия, объясняют это:
отсутствием индивидуального подхода, вежливости со стороны продавцов.
В качестве предложений для ООО «Техносила» респонденты предлагают:
- — снизить цены на продукты (53%),
- — увеличить рекламу компании (9,7%);
- — ускорить время выполнения заказа (37,3%).
Таким образом, гипотеза № 2 «Снижение цен на продукцию торгового предприятия позволит привлечь новых клиентов».