Результаты образования.
Педагогика
![Реферат: Результаты образования. Педагогика](https://niscu.ru/work/8798441/cover.png)
Знания, умения, навыки — пожалуй, главные, наиболее значимые результаты образовательного процесса, к которым, однако, недопустимо сводить всю оценку качества образования. К этой же группе результатов образования можно отнести и сформированность как общеучебных (надпредметных), так и специальных профессиональных учебных умений, способов когнитивной и профессиональной деятельности. Современная… Читать ещё >
Результаты образования. Педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современная педагогическая наука рассматривает следующие результаты образования, которые можно зафиксировать с большей или меньшей степенью точности[1]. Эти показатели в полной мере применимы и в практике вузовского образования.
~ Знания, умения, навыки — пожалуй, главные, наиболее значимые результаты образовательного процесса, к которым, однако, недопустимо сводить всю оценку качества образования. К этой же группе результатов образования можно отнести и сформированность как общеучебных (надпредметных), так и специальных профессиональных учебных умений, способов когнитивной и профессиональной деятельности.
т Показатели личностного развития специалиста: уровень развитости интеллектуальной, эмоциональной, волевой, мотивационной сторон личности; познавательных и других интересов и потребностей. Кроме того, к этой группе также относятся и сформированность устойчивой мотивации познания, и уровень креативности обучающегося, его умение самоопределяться во всем, быть субъектом собственного образования и развития, а также степень нравственной, эстетической, физической, экологической и других качеств развитости.
т Отрицательные эффекты (последствия) образования: перегрузка и переутомление, появление дефектов здоровья (стойкое падение или повышение артериального давления, появление дефектов зрения и т. д.), возникновение отвращения к учению, отрицательный жизненный опыт. Особенно важным представляется в данном случае необходимость проявить заботу о сохранении психики обучающегося, которая подвергается интенсивным воздействиям на всем протяжении учебы в школе и вузе.
В настоящее время появились так называемые психосберегающие технологии обучения, в рамках которых выполняются как минимум четыре требования:
- — учет индивидуальных особенностей учащегося;
- — недопущение чрезмерной нагрузки;
- — поддержание только благоприятного морально-психологического климата в учебном коллективе;
- — стремление не только не приносить вреда субъекту учения, но и обучить его средствам психологической самозащиты.
- [1] См.: Поташник М. М. Управлением качеством образования: практико-ориентированнаямоногр. и методич. пособие. М., 2000. С. 42—53.