Заключение.
Педагогические условия воспитания настойчивости и целеустремленности в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Тесная взаимосвязь творчества и проявления настойчивости в процессе реализации замысла позволяет ребенку достигать успеха: творческое отношение к заданию побуждает к активной самостоятельной деятельности, а наличие настойчивости способствует достижению качественного результата и реализации творческого замысла. Копируя в игре жизнь взрослых, ребенок проникается их чувствами и делами, проходит… Читать ещё >
Заключение. Педагогические условия воспитания настойчивости и целеустремленности в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрев проблему развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов, можно сделать вывод о том, что игра — это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Копируя в игре жизнь взрослых, ребенок проникается их чувствами и делами, проходит своеобразную школу межличностных отношений, усваивает моральные нормы общества. В силу этого игры создают условия для воспитания нравственных чувств и представлений положительных поступков и культуры поведения.
Поэтому использование различных игр в воспитательно-обучающем процессе дошкольников необходимо строить, исходя из содержания игры, ее влияния на восприятие у детей положительного, нравственного опыта.
В дошкольном возрасте у детей формируются произвольные действия и волевые качества, играющие важную роль в становлении личности. В различных видах деятельности дети начинают выделять цели, подчиняя им свои действия, такое развитие целеустремленности требует исследования возможностей ее проявления для выработки системы педагогического воздействия, направленной на эффективное формирование у дошкольников целеустремленного поведения.
В результате проведенных нами исследований было выявлено, что волевые качества детей старшего дошкольного возраста характеризуются средним и низким уровнем развития и сформированности настойчивости и целеустремленности, т.к. в этом возрасте еще только происходит активное формирование и развитие волевых качеств ребенка. Дети еще не владеют подчинением своего поведения определенной цели, не могут проявить силу воли для достижения цели. При необходимости проявить упорство дошкольники не способны довести до конца принятые решения, достигнуть поставленной цели, преодолевая различные препятствия на пути к ней. Все это характеризуется средним и низким уровнем сформированности и развития волевых качеств старших дошкольников.
Главным же приобретением дошкольника в развитии воли является определенный уровень организованности, произвольности поведения и деятельности как способности подчинить свои действия требованиям «надо», а не «хочу», необходимый для обучения. На развитие произвольности поведения оказывают влияние все виды деятельности ребенка, но ведущее место принадлежит игре.
Конечно, в дошкольном возрасте формирование воли и произвольности ребенка только начинается. В этот период дети только начинают самостоятельно определять и осознавать свои действия. Но если с помощью педагогов и родителей они смогут делать что-то не слишком привлекательное для них в данный момент ради какой-то другой, более значимой цели, это уже явный признак того, что у них появляется волевое поведение. Это серьезный шаг в становлении воли и произвольности дошкольника. Задача взрослых не в том, чтобы ломать или преодолевать желания ребенка, а в том, чтобы помочь ему понять (осознать) собственные желания и удержать их вопреки ситуативным обстоятельствам.
Волевые качества могут прорасти только «изнутри», а почвой для этих ростков может быть только то, что ребенок получил во взаимодействии со взрослыми. игровой воспитание дошкольник целеустремлённость Активным средством воспитания настойчивости у детей дошкольного возраста является подвижная игра, которая заключает в себе ряд трудностей и в то же время является интересной для ребенка.
Тесная взаимосвязь творчества и проявления настойчивости в процессе реализации замысла позволяет ребенку достигать успеха: творческое отношение к заданию побуждает к активной самостоятельной деятельности, а наличие настойчивости способствует достижению качественного результата и реализации творческого замысла.
Решение задач по воспитанию настойчивости и целеустремленности в подвижной игре осуществляется наиболее успешно при создании следующих условий:
- — наличие в ней достаточных трудностей, преодоление которых вызывает необходимость приложения волевых усилий;
- — обусловленность личностно-значимыми мотивами, побуждающими к преодолению трудностей;
- — возможность реализации в ней творческих замыслов;
- — наличие педагогических методов, обеспечивающих эмоциональную поддержку и стимуляцию детей к проявлению настойчивости и целеустремленности в их тесной взаимосвязи.