Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Консьюмеризм. 
Маркетинг и общество

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потребители имеют не только право, но и обязанность защищать самих себя без передачи этой функции кому-то другому. У потребителей, полагающих, что с ними плохо обошлись, есть несколько способов защитить свои интересы, в том числе: жалоба руководству соответствующей компании или в средства массовой информации; обращение в соответствующие государственные органы, частные агентства или инициативные… Читать ещё >

Консьюмеризм. Маркетинг и общество (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Западный бизнес давно уже стал мишенью организованных движений потребителей, связанных с различными историческими периодами.

Консьюмеризм зародился в Соединенных Штатах Америки. Первое движение потребителей возникло еще в начале нашего века. Оно было вызвано ростом цен, разоблачениями Эптона Синклера о состоянии дел в мясной промышленности и скандалами в фармацевтической промышленности.

Вторая волна движения потребителей возникла в середине 30-х годов и была вызвана резким ростом потребительских цен во времена Великой депрессии и очередным скандалом в фармацевтической промышленности.

Третья волна движения началась в 60-е годы. Потребители к тому времени во многом уже поднаторели, изделия стали более сложными и потенциально более опасными, а люди начали проявлять недовольство порядками, царящими в США.

Многие известные писатели начали обвинять большой бизнес в расточительстве и неэтичном поведении. Президент Джон Ф. Кеннеди объявил, что потребители имеют право на безопасность и информацию, а также право на выбор и право быть услышанными. Американский Конгресс обследовал ряд отраслей и предложил ввести в действие законодательство по защите прав потребителей.

С тех пор было организовано множество групп потребителей и принято несколько законов о защите прав потребителей. Движение потребителей приобрело международные масштабы и стало весьма влиятельным и в Европе. консьюмеризм инвайронменталист маркетинг Что представляет собой движение потребителей? Консьюмеризм — это организованное движение граждан и государственных органов, направленное на повышение прав и влияния покупателей в отношении продавцов продукции. К традиционным правам производителей продукции относятся такие.

  • · Право выпускать любой товар, любого размера и стиля при условии, что он не представляет угрозу здоровью и безопасности потребителя или, если такая угроза существует, включать соответствующие предостережения и средства контроля.
  • · Право назначать любую цену на товар при условии отсутствия какой-либо дискриминации по отношению к кому-либо из покупателей.
  • · Право тратить любые суммы на продвижение своей продукции при условии, что это не связано с нечестной конкуренцией.
  • · Право распространять любую информацию о товаре при условии, что эта информация не вводит покупателя в заблуждение по отношению к сущности этого продукта или его использования.
  • · Право применять любые методы стимулирования при условии, что эти методы не являются нечестными или вводящими в заблуждение.

К традиционным правам потребителей продукции относятся следующие.

  • · Право не покупать товар, предлагаемый для продажи.
  • · Право рассчитывать на безопасность товара.
  • · Право рассчитывать на то, что товар будет соответствовать распространяемой о нем информации.

Сравнивая эти права, многие полагают, что баланс сил нарушен в пользу изготовителя. Конечно, покупатель имеет право не купить товар. Но критикам кажется, что покупателю, чтобы сделать правильный выбор, явно не хватает информации, образования и защиты для принятия разумного решения, особенно когда продавцы достаточно изворотливы. Поборники интересов прав потребителей предлагают следующие дополнительные права.

  • · Право быть хорошо проинформированным о важнейших характеристиках продукта.
  • · Право на защиту от сомнительных изделий и методов продажи.
  • · Право влиять на изделия и методы продажи так, чтобы это приводило к повышению «качества жизни» .

Каждое из предлагаемых прав привело к выдвижению более конкретных предложений со стороны консьюмеристов. Право быть хорошо проинформированным включает в себя право потребителя знать истинную стоимость единицы изделия (наличие ценника), составляющие продукта и его питательную ценность пищевых продуктов (указание ингредиентов на упаковке), срок годности изделия (указание даты изготовления и срок хранения) и истинные преимущества данного продукта (правдивая реклама).

Предложения, относящиеся к защите потребителей, включают усиление прав потребителя в случаях обмана со стороны изготовителя, требование повышения безопасности изделий и предоставление большей власти государственным органам.

Предложения, относящиеся к качеству жизни, включают контроль ингредиентов, входящих в состав определенных продуктов материалов, используемых для упаковки, снижение уровня рекламного «шума» и назначение представителей от потребительских организаций в советы компаний для зашиты в них интересов потребителей.

Потребители имеют не только право, но и обязанность защищать самих себя без передачи этой функции кому-то другому. У потребителей, полагающих, что с ними плохо обошлись, есть несколько способов защитить свои интересы, в том числе: жалоба руководству соответствующей компании или в средства массовой информации; обращение в соответствующие государственные органы, частные агентства или инициативные группы защиты интересов потребителей; подача судебного иска.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой