Заключение.
Маркетинговая деятельность на рынке образовательных услуг
Нужно идти «в ногу со временем», т. е вносить некие корректировки в уже имеющиеся стандарты и благодаря этому совершенствовать работу учебного центра. Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании — как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания. В целях повышения качества услуг и повышения культуры обслуживания следует также… Читать ещё >
Заключение. Маркетинговая деятельность на рынке образовательных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В заключение дипломной работы необходимо сделать следующие выводы:
- 1. Благодаря сфере услуг маркетинг, наконец, перестал рассматривать потребителей как безликую серую массу, а персонал предприятий — как винтики конвейерной машины. Сегодня выиграет тот, кто сможет лучше понять другого человека — будь то потребитель или сотрудник. Но для того, чтобы справиться с запутанным клубком личных переживаний сотрудников, настроений потребителей и производственных требований, нужен осмысленный, системный маркетинговый подход, который бы связал воедино все важные для маркетинга аспекты.
- 2. Маркетинг образовательных услуг — это отношения и взаимодействия, ведущие к наиболее эффективному удовлетворению потребностей: личности — в образовании; учебного заведения — в развитии и благосостоянии его сотрудников; фирм и других организаций — заказчиков — в росте кадрового потенциала; общества — в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала.
- 3. Маркетинговые исследования образовательных услуг необходимы, чтобы определить направления своего развития: оценить число потенциальных потребителей этих услуг, знать какие специальности будут пользоваться спросом, дать реальную оценку эффективности своей деятельности, действиям конкурентов, прогнозировать возможные будущие ситуации на этом рынке, правильно выстроить ценовую политику. Информация, которая может быть получена в результате маркетинговых исследований, способствует разработке адекватных стратегий.
- 4. Рынок образовательных услуг Казахстана далеко не совершенен. Маркетинговые отделы ВУЗов работают не на полную мощность, что и создает информационную недостаточность среди школьников и студентов. Есть куда двигаться дальше в плане расширения рекламной деятельности.
- 5. Качество услуги повышения квалификации является одним из конкурентных преимуществ учебных центров. Основным ресурсом, обеспечивающим качество услуги повышения квалификации, является профессорско-преподавательский состав учебного центра. Следовательно, обеспечение конкурентоспособности этой категории персонала является важнейшим условием успешности функционирования учреждения на рынке услуг повышения квалификации. Осуществление намеченных изменений в системе услуг повышения квалификации предусматривает качественно новые подходы к обеспечению конкурентоспособности персонала учебных центров. Среди приоритетных направлений в решении этих вопросов можно выделить:
- -обеспечение постоянно высокой мотивации преподавателей в совершенствовании своего педагогического мастерства, педагогической культуры в разнообразных формах деятельности;
- -стимулирование притока молодых кадров, создание условий для постоянного научного роста персонала.
Вопросы совершенствования системы обслуживания услуг в сфере повышения квалификации сегодня приобретают особое значение, так как именно специалисты высшей квалификации являются ключевым фактором наращивания интеллектуального потенциала страны и обеспечения ее устойчивого инновационного развития.
6. Нужно идти «в ногу со временем», т. е вносить некие корректировки в уже имеющиеся стандарты и благодаря этому совершенствовать работу учебного центра. Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании — как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания. В целях повышения качества услуг и повышения культуры обслуживания следует также систематически проводить самооценку обслуживания — анкетирование персонала по поводу их взаимодействия с потребителями обслуживания и, конечно, анкетирование посетителей по поводу качества предоставляемых услуг. Накопление и обработка статистики анкетных опросов клиентов и персонала позволит руководству предприятия сформировать и документально оформить политику в области культуры и качества обслуживания.
Однако, к сожалению, наблюдаются случаи того, что служащие не соблюдают в работе стандартов, установленных руководителями, не предоставляют в обслуживании того качества, которого ожидают клиенты.
Работа с жалобами клиентов, так же очень важная задача для сохранения своего имиджа. Жалобы являются важным источником обратной связи и симптомом более крупных проблем в будущем. Их повторение — недопустимо! Клиенты, жалобы которых были решены быстро и эффективно, становятся более лояльными и преданными по отношению к компании, чем те, с которыми у вас вообще не было проблем.
7. На данный момент происходит становление ИТ-образования в стране. Рынок телекоммуникаций в Казахстане становится более зрелым, и все сильнее проявляется его потребность в обученных кадрах. Поэтому, углубление и развитие ИТ образования в Казахстане — абсолютно насущное требование. Уже сегодня стало появляться множество проектов, направленных на повышение качества образования. ИТ-отрасль сама по себе очень быстро меняется — каждый день появляются новые технологии и специфичные направления.
Методики, позволяющие встраивать в образовательный процесс актуальные направления обучения, пока еще не отработаны, но положительные тенденции к этому существуют. Нынешним студентам все еще не хватает актуальных знаний и навыков практической работы с современным оборудованием и технологиями. Нам, как системному интегратору, не хватает наличия у молодых кадров практических умений работы с актуальными решениями и продуктами от лидирующих вендоров, а зачастую также привитого учебным заведением навыка к техническому самообучению.
8. Сегодня все больше вузов для эффективного продвижения объединяют различные коммуникационные технологии в систему интегрированных маркетинговых коммуникаций. Эта система помогает вузам тщательно продумывать и координировать работу своих многочисленных коммуникационных каналов, передавая информацию о предоставляемых образовательных услугах, качестве учебного процесса, о направлениях научных исследований, кадровом потенциале, степени технической оснащенности, возможностях работы в современной информационной среде и т. п.