Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Базилика Сен-Мадлен в Везле: Ансамбль капителей собора

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Царь Саул, увенчанный короной и облачённый в кольчугу своим мечом приносит в жертву животное, чтобы одержать победу над филистимлянами. Рядом находится слуга, подающий жертву царю. Помазание Давида и покаяние Саула. Пророк Самуил готовится совершить помазание царя Давида, бывшего пастуха, в то время как сидящий Саул плачет над своими винами. Горельеф на правой опоре портала изображает беседующих… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Базилика Сен-Мадлен. История создания
  • 2. Ансамбль капителей собора
  • Список используемой литературы

Базилика Сен-Мадлен в Везле: Ансамбль капителей собора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Царь Саул, увенчанный короной и облачённый в кольчугу своим мечом приносит в жертву животное, чтобы одержать победу над филистимлянами. Рядом находится слуга, подающий жертву царю. Помазание Давида и покаяние Саула. Пророк Самуил готовится совершить помазание царя Давида, бывшего пастуха, в то время как сидящий Саул плачет над своими винами. Горельеф на правой опоре портала изображает беседующих апостолов Петра и Павла [3,8,13,17].

Пройдя внутрь нефа, поражаешься его величине (62,5 метра длины, 14 метров ширины, вместе с боковыми галереями его ширина составляет более 23 метров). Очень высокий (18,5 метров), он состоит из десяти арочных пролётов, каждый из которых освещён своим окном. Его крестообразные столпы фланкированы четырьмя колоннами. Капители колонн находятся на двух уровнях: три капители каждого столпа расположены на высоте 4 м 95 см и одна капитель на высоте 13 м 10 см в основании свода. Напротив каждого столпа на стене боковой галереи помещается ещё одна резная капитель. Вдоль центрального нефа идут две боковые галереи, где каждый пролёт высотой 7,5 м и шириной 6 м 20 см освещён арочным окном [12,17].

Кроме величественной гармонии интерьера собора, поражает и богатство его украшений. Помимо шестидесяти капителей, украшенных фигурами или цветочным орнаментом, везде можно увидеть резные ленты, лилии, маргаритки, яйцевидные детали. Они покрывают аркады и своды собора или бегут вдоль стен в направлении хоров.

Под хорами вытянулась обширная крипта, длиной 19 метров, высотой 3,4 м и шириной 9,2 м, слабо освещённая низкими окнами, открывающимися в деамбулаторий. Она перекрыта рёберными сводами. Их поддерживают 12 колонн разной толщины, увенчанные капителями. Колонны образуют три очень похожих семипролётных нефа [5].

Заключение

Живопись романского стиля, так же как и скульптура, была необходимой составной частью архитектурного ансамбля. Капители колонн базилики Сен-Мадлен — настоящее чудо в Везле. Красочные, резные капители показывают все традиционные знания средневековья: изгнание Адамы и Евы из рая, помазание царя Давида, легенду сошествия Святого духа на апостолов и многое другое. Капители колонн находятся на высоте более 5 метров, их ансамбль освещен арочным окном.

Главный тимпан церкви Сен Мадлен в Везле патетичен по своему настроению. В работе над ней участвовало несколько мастеров, неизвестных по именам, но идентифицированных по творческим, индивидуальным манерам письма.

Список используемой литературы.

Vézelay. François Vogade. Перевод с французского.

http://kraeved1147.ru/abbatstvo-vezelay/.

http://kraeved1147.ru/abbatstvo-vezelay/.

Ц.Г. Нессельштраус Искусство раннего Средневековья Изд. Азбука, 2000.

Ц.Г. Нессельштраус Искусство западной Европы в Средние века, Л.; М., 1964.

Тяжелов В. Н. Искусство средних веков, М. 1966.

Тяжелов В. Н. Искусство средних веков в западной и центральной Европе, М. 1981.

Э.Панофский Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. М. 1992.

Бицилли П. М. Элементы средневековой культуры Карсавин Л. П. Культура средних веков, Петроград, 1918.

Ж. Дюби Время соборов, Москва, 2002.

Жак ле Гофф Цивилизация средневекового запада, Екатеринбург, 2005.

Рольф Томан (ред.) — Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись, изд-во:Konemann.

Р. Краутхаймер Три христианские столицы Спб, Алетейя, 2000.

Муратова К. Мастера французской готики XII—XIII вв.еков. Искусство, 1988.

Маль Э. Религиозное искусство Франции XIII века. М., 2009.

Панофский Э. Готическая архитектура и схоластика // Перспектива как символическая форма. Готическая архитектура и схоластика. -СПб.: Азбука-классика, 2004).

Е. Хрипкова Базилика Сен-Дени аббата Сугерия, Москва, 2013.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Vézelay. François Vogade. Перевод с французского. http://kraeved1147.ru/abbatstvo-vezelay/
  2. http://kraeved1147.ru/abbatstvo-vezelay/
  3. Ц.Г. Нессельштраус Искусство раннего Средневековья Изд. Азбука, 2000
  4. Ц.Г. Нессельштраус Искусство западной Европы в Средние века, Л.; М., 1964
  5. В.Н. Искусство средних веков, М. 1966
  6. В.Н. Искусство средних веков в западной и центральной Европе, М. 1981
  7. Э.Панофский Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. М. 1992
  8. Бицилли П. М. Элементы средневековой культуры
  9. Карсавин Л. П. Культура средних веков, Петроград, 1918
  10. Ж. Дюби Время соборов, Москва, 2002
  11. Жак ле Гофф Цивилизация средневекового запада, Екатеринбург, 2005
  12. Рольф Томан (ред.) — Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись, изд-во:Konemann
  13. Р. Краутхаймер Три христианские столицы Спб, Алетейя, 2000.
  14. К. Мастера французской готики XII—XIII вв.еков. Искусство, 1988.
  15. Э. Религиозное искусство Франции XIII века. М., 2009.
  16. Э. Готическая архитектура и схоластика // Перспектива как символическая форма. Готическая архитектура и схоластика. -СПб.: Азбука-классика, 2004)
  17. Е. Хрипкова Базилика Сен-Дени аббата Сугерия, Москва, 2013.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ