Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Технологии администрирования в социальной работе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Есмотря на общность подходов к управлению, в учреждениях социальной защиты имеются свои специфические особенности управленческого процесса. Особенность менеджмента в социальных учреждениях связывают нс с продвижением товаров или услуг на свободном рынке, а с системой социальной защиты социально уязвимых слоев населения, которых определяет государство. Институты социальной защиты играют роль… Читать ещё >

Технологии администрирования в социальной работе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные понятия

Альтернатива.

(от лат. alter — один из двух).

Ситуация, в которой надлежит произвести выбор одной из двух исключающих друг друга возможностей.

Децентрализация управления.

Сосредоточение функций управления на нижних уровнях иерархии управления.

Микроуправление.

Управление организацией посредством строгого надзора за подчиненными, которым дается мало власти в принятии решений.

Оценка потребностей.

Систематическая оценка потребностей, финансовых средств, возможных решений, препятствий для решения проблем, проводимая социальными работниками.

Чрезвычайная ситуация.

Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного либо иного бедствия или стечения обстоятельств, которые могут повлечь либо повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Основные теоретические подходы к административной социальной работе

Учреждения социальной защиты строят свою организационную деятельность на тех же основаниях, что и другие организации. Как считают исследователи, для учреждений социальной защиты характерна организационная технология, состоящая из следующих видов деятельности:

  • — постановка и ранжирование целей;
  • — планирование способов достижения целей;
  • — контроль и координация деятельности членов организации;
  • — обсуждение и решение проблем;
  • — установление связей и информационное обеспечение;
  • — контроль над качеством и количеством услуг;
  • — оценка будущих потребностей организации;
  • — выполнение представительских функций организации во внешнем мире.

Если сгруппировать все виды деятельности в организации, то их можно представить как совокупность сменяющих друга технологий: планирование —> организация —> —> управление —" контроль (рис. 10.1).

11есмотря на общность подходов к управлению, в учреждениях социальной защиты имеются свои специфические особенности управленческого процесса. Особенность менеджмента в социальных учреждениях связывают нс с продвижением товаров или услуг на свободном рынке, а с системой социальной защиты социально уязвимых слоев населения, которых определяет государство. Институты социальной защиты играют роль учреждений перераспределения материальных и социальных благ для целевых групп, которые не могут оплачивать социальные услуги.

Технологии административной социальной работы.

Рис. 10.1. Технологии административной социальной работы.

Используя подходы Р. Чамберса, можно констатировать, что учреждения социальной защиты в государстве существуют для «бедных и слабых», чтобы гарантировать им достижение благосостояния. Такие установки определяют специфику менеджмента в данных организациях, к основным особенностям которого можно отнести:

  • 1) реализацию функций, направленных на интеграцию уязвимых групп населения в общество;
  • 2) бесприбыльный характер социальных услуг;
  • 3) подчинение деятельности политическим, а не экономическим целям;
  • 4) эффективная помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, как конечный продукт организации;
  • 5) эффективность работы организации, связанная с минимизацией бюджетных расходов и улучшением продуктивности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой