Технологии администрирования в социальной работе
Есмотря на общность подходов к управлению, в учреждениях социальной защиты имеются свои специфические особенности управленческого процесса. Особенность менеджмента в социальных учреждениях связывают нс с продвижением товаров или услуг на свободном рынке, а с системой социальной защиты социально уязвимых слоев населения, которых определяет государство. Институты социальной защиты играют роль… Читать ещё >
Технологии администрирования в социальной работе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные понятия | |
Альтернатива. (от лат. alter — один из двух). | Ситуация, в которой надлежит произвести выбор одной из двух исключающих друг друга возможностей. |
Децентрализация управления. | Сосредоточение функций управления на нижних уровнях иерархии управления. |
Микроуправление. | Управление организацией посредством строгого надзора за подчиненными, которым дается мало власти в принятии решений. |
Оценка потребностей. | Систематическая оценка потребностей, финансовых средств, возможных решений, препятствий для решения проблем, проводимая социальными работниками. |
Чрезвычайная ситуация. | Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного либо иного бедствия или стечения обстоятельств, которые могут повлечь либо повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. |
Основные теоретические подходы к административной социальной работе
Учреждения социальной защиты строят свою организационную деятельность на тех же основаниях, что и другие организации. Как считают исследователи, для учреждений социальной защиты характерна организационная технология, состоящая из следующих видов деятельности:
- — постановка и ранжирование целей;
- — планирование способов достижения целей;
- — контроль и координация деятельности членов организации;
- — обсуждение и решение проблем;
- — установление связей и информационное обеспечение;
- — контроль над качеством и количеством услуг;
- — оценка будущих потребностей организации;
- — выполнение представительских функций организации во внешнем мире.
Если сгруппировать все виды деятельности в организации, то их можно представить как совокупность сменяющих друга технологий: планирование —> организация —> —> управление —" контроль (рис. 10.1).
11есмотря на общность подходов к управлению, в учреждениях социальной защиты имеются свои специфические особенности управленческого процесса. Особенность менеджмента в социальных учреждениях связывают нс с продвижением товаров или услуг на свободном рынке, а с системой социальной защиты социально уязвимых слоев населения, которых определяет государство. Институты социальной защиты играют роль учреждений перераспределения материальных и социальных благ для целевых групп, которые не могут оплачивать социальные услуги.
Рис. 10.1. Технологии административной социальной работы.
Используя подходы Р. Чамберса, можно констатировать, что учреждения социальной защиты в государстве существуют для «бедных и слабых», чтобы гарантировать им достижение благосостояния. Такие установки определяют специфику менеджмента в данных организациях, к основным особенностям которого можно отнести:
- 1) реализацию функций, направленных на интеграцию уязвимых групп населения в общество;
- 2) бесприбыльный характер социальных услуг;
- 3) подчинение деятельности политическим, а не экономическим целям;
- 4) эффективная помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, как конечный продукт организации;
- 5) эффективность работы организации, связанная с минимизацией бюджетных расходов и улучшением продуктивности.