Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Результаты контрольного исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При преобразовании существительных в прилагательные значительно возросло число правильных ответов. Но для образования разных прилагательных некоторые испытуемые все еще используют один и тот же суффикс («окновый», «стекловый»). У испытуемых намечается положительная динамика при составлении предложений (см. табл. 11Б). Однако среди предложений есть такие, в которых нарушен порядок слов («Мальчик… Читать ещё >

Результаты контрольного исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью нашего исследования являлось определение динамики развития грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении. Исследование проводилось после коррекционного обучения. Коррекционные занятия проводились в течение месяца. Данные о контрольном исследовании у испытуемых представлены в таблицах 8, 9, 10, 11.

Таблица 8 — Нарушение функции словообразования у детей с трудностями в обучении, в %.

№ п/п.

Имена испытуемых.

Кол-во правильно выполн-ых заданий, в %.

Выполнено задание.

уменьшительно-ласкательные существит.

прилагательных от сущесв.

приставочные глаголы.

  • 1.
  • 2.
  • 3.
  • 4.
  • 5.
  • 6.
  • 7.
  • 8.
  • 9.
  • 10.
  • 11.
  • 12.
  • 13.

Лена Б.

Оля Б. Сергей В. Миша Г. Андрей Д. Настя Д. Алина Е. Даша Ж. Стас З. Кирилл З. Оля И. Сергей К. Наташа Л.

  • 55
  • 40
  • 60
  • 45
  • 40
  • 60
  • 35
  • 30
  • 65
  • 60
  • 50
  • 25
  • 50
  • 90
  • 95
  • 90
  • 90
  • 60
  • 65
  • 85
  • 70
  • 65
  • 80
  • 70
  • 95
  • 70
  • 90
  • 85
  • 80
  • 60
  • 75
  • 70
  • 65
  • 80
  • 60
  • 70
  • 70
  • 60
  • 70
  • 78
  • 73
  • 77
  • 65
  • 58
  • 65
  • 62
  • 60
  • 63
  • 70
  • 63
  • 60
  • 63

14.

Антон Л.

15.

Никита М.

16.

Сергей М.

17.

Лена М.

18.

Дина Н.

19.

Рита О.

20.

Дима Р.

Всего: средн результат.

Таблица 9 — Нарушение функции словоизменения у детей с трудностями в обучении, %.

№.

п/п.

Имена испы;

туемых.

Кол-во правильно выполненных задание, в %.

Выполне;

но задание.

употреб.

числа существ.

употреб.

падежей существ.

употр. глаголов прош врем. муж. и жен.рода.

согласов различн частей речи.

употребл.

предлогов.

Лена Б.

Оля Б.

Сергей В.

Миша Г.

Андрей Д.

Настя Д.

Алина Е.

Даша Ж.

Стас З.

Кирилл З.

Оля И.

Сергей К.

Наташа Л.

Антон Л.

Никита М.

Сергей М.

Лена М.

Дина Н.

Рита О.

Дима Р.

Всего (средн результат.

Таблица 10 — Состав предложений у детей с трудностями в обучении.

№ п/п.

Имена испытуемых.

Предложения из.

1−2 слова.

3−5 слов.

6−8 слов.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Лена Б.

Оля Б.

Сергей В. Миша Г. Андрей Д.

Настя Д. Алина Е. Даша Ж. Стас З. Кирилл З. Оля И. Сергей К. Наташа Л. Антон Л. Никита М. Сергей М. Лена М. Дина Н.

Рита 0.

Дима Р.

Всего человек.

%.

5%.

35%.

60%.

Таблица 11А — Особенности морфологических нарушений грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении, в %.

словообразование.

словоизменение.

до обучения.

после обучения.

Таблица 11Б — Особенности синтаксических нарушений грамматического строя у детей с трудностями в обучении, в %.

Предложение.

1−2 слова.

3−5 слов.

6−8 слов.

до обучения.

после обучения.

Анализ полученных результатов показывает, что в результате проведенного коррекционного обучения у учащихся с трудностями в обучении намечается определенная положительная динамика в развитии грамматического строя речи (см. табл.11А).

Так у испытуемых увеличилось общее число прилагательных. Чаще встречаются прилагательные оценки и обозначающие материал.

При преобразовании существительных в прилагательные значительно возросло число правильных ответов. Но для образования разных прилагательных некоторые испытуемые все еще используют один и тот же суффикс («окновый», «стекловый»).

Допускают ошибки в употреблении предлогов. Правильно предлог был подобран в 40%. До коррекционного обучения правильных ответов было 20%. Испытуемые еще не пользуются сложными предлогами, но при употреблении простых допускают их замены («Лодка плыла на озеру»). Наблюдаются ошибки в предложно-падежном управлении («У белке пушистый хвост»).

У испытуемых намечается положительная динамика при составлении предложений (см. табл. 11Б). Однако среди предложений есть такие, в которых нарушен порядок слов («Мальчик учится в школе умный»).

Необходимо подчеркнуть, что на качестве выполнения многих заданий сказались свойственные детям с трудностями в обучении особенности деятельности и личности. У многих отсутствовало стремление улучшить результаты выполнения заданий. Однако многие дети проявили заинтересованность в результатах обследования, стремились их улучшить.

Наблюдения в процессе занятий и контрольные исследования в динамике показали, что в результате проведенного обучения отмечалось заметное продвижение детей с трудностями в обучении в развитии грамматического строя речи. Это проявлялось положительными сдвигами в грамматическом оформлении высказываний. Отмечалось усложнение структуры предложений, уменьшение числа ошибок в их оформлении.

Положительные результаты обучения детей по формированию грамматического строя речи свидетельствуют об эффективности используемых методических приемов, что позволяет рекомендовать их для занятий по формированию грамматического строя речи учащихся младших классов с трудностями в обучении.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой